Рецензия на Omerta: City of Gangsters

Рецензия на Omerta: City of Gangsters

Omerts4_tumb

Ничто так сильно не укорачивает жизнь как длинный язык.

Закончив работы над Тропико 4 Haemimont Games решили, что не стоит бросать наработанные материалы, взяли движок от Тропико и сделали на его основе игру про гангстеров — Omerta: City of Gangsters.

Omerta – отправляет нас в США 1920-х годов, наш герой приплывает в Атлантик-Сити из Сицилии с парой баксов в карманах и именно здесь, посреди преступной Америки, во времена Сухого закона он и начнет свой теневой бизнес.

Гангстерская тематика в играх редкий гость, соответственно тема интересная для публики, видимо именно на это и рассчитывали разработчики из Haemimont Games выпустив довольно посредственный проект, но тем не менее весьма привлекательный своей необычной гангстерской тематикой.

Омерта это симбиоз экономической стратегии в режиме реального времени с походовой тактической стратегией. В экономическом режиме мы строим свои теневые бизнесы, а в тактической, в походовом режиме воюем своими гангстерами с конкурентами и навязчивой полицией, грабим банки и бизнесы конкурентов.

Для игры в Омерта у нас имеется 16 миссий сюжетной компании (это примерно 25-30 часов игрового времени), сетевая игра и игра «в песочнице». Песочница просто одиночная миссия.

Стратегия Lite.

При запуске игра мне очень напомнила Тропико 3, но это чувство ускользнуло, причем очень быстро в первые 10-20 минут игры. Мимо красивых домиков ходят люди, ездят машины, ночью светят фонари, иногда идет дождь и пешеходы прячутся под зонтиками. Кажется, что Атлантик-Сити живет своей жизнь, вот тут то начинаются отличия от Тропико. Люди и автомобили совершенно пассивны они просто декорации, как либо влиять на них нельзя, а находящиеся на карте нейтральные бизнесы просто стоят, они не расширяются, не взаимодействуют с вами, какими они были в начале миссии такими и останутся в конце. Игровая среда в Омерта невероятно пассивна и взаимодействует с игроком только в сюжетных миссиях, посредством заранее приготовленных разработчиками событий. Кажется что в Атлантик-Сити всего один гангстер, а все остальные лишь стоят и ждут вашего появления, чтобы создать имитацию активности. Вас не давят конкуренты они не нападают на вас не захватывают кварталы, а все потому что у вас просто нет конкурентов.

В части экономической стратегии из Omerta вырезали все что только можно, лично мне сложно представить экономическую стратегию без графиков, либо таблиц, которые расскажут о ваших доходах и расходах. Ничего этого в Омерта нет, мы делаем бизнес «на коленке» и дебет с кредитом сводится на глаз. Узнать о том, сколько вы примерно заработаете совершенно невозможно. Все экономические премудрости вырезали, но при этом у нас осталось довольно много ресурсов, судите сами – два вида денег Грязные деньги, Чистые деньги и три вида ресурсов Пиво, Алкоголь, Оружие. А так же три важных для игры параметра – Приязнь, Авторитет и Накал Страстей.

Собственное дело.

Это просто бизнес, ничего личного!
Аль Копоне.

Мы можем организовать в игре аж 28 разных видов теневого бизнеса, первая мысль была «Отлично! Свобода выбора», на деле же часть предприятий дублируют друг друга, остальная часть просто невыгодна или слишком дорого стоит и к тому времени когда у вас накопятся на них деньги строит их уже нет никакого смысла, в итоге из 28 видов заработка мы используем порядка десяти. Большинство предприятий посвящено алкогольной продукции что и не удивительно на дворе сухой закон в США.

Тактика Омерты.

Тактическая часть больше всего напоминает Frontline Tactics, не обошли тактический режим и свежие веянья из недавно вышедшего XCOM: Enemy Unknown из которого позаимствовали систему укрытий. Ходы в игре делаются на манер Frontline Tactics, мы ходим не всей командой сразу а в порядке очереди которая формируется в зависимости от инициативы каждого бойца. АР в игре поделены на две части очки движения на которые персонаж может только перемещаться и Очки действия, на которые он может стрелять либо использовать специальные способности. Бедноват арсенал, весь выбор оружия состоит из пистолета, револьверов, винтовки, дробовика, автомата, кастета, ножа и бейсбольной биты. Разновидностей у оружия нет, то есть пистолетов или винтовок разной марки попросту нет, есть только улучшенные версии. Но в целом и этого хватает в зависимости от вашей тактики и стратегии определяемся с оружием, например мне больше всего подошли револьверы которыми я вооружил половину команды, а половина в Омерта это всего 2 человека, дело в том что масштабы боев совсем маленькие на миссию вы можете взять не более четырех гангстеров. По видимому авторы решили отказаться от массовых баталий.

В сухом остатке.

Не смотря на вышеперечисленные минусы, в игре есть и положительные черты. Хоть и устаревшая, но вполне симпатичная графика, все выдержано в стиле гангстерской эпохи тех лет, мне понравились и симпатичные ролики/картинки между миссиями. Стратегическая часть игры несомненно подкачала, но вот к тактической части особых претензий нет, есть придирка к тому, что бойцы промахиваются из пистолета в упор, но честно говоря, не помню тактической стратегии где нет этого глюка. Неплохая игра для однократного прохождения, но не более. Отсюда и моя низкая оценка.

Обсуждение игры на форуме

Оценка

4Так себе

Плюсы:— гангстерская стилистика, довольно редкая для индустрии;
— хоть и простой, но добротный тактический режим.

Минусы:— очень слабая стратегическая часть игры;
— пассивное окружение, нет конкуренции;
— играть интересно только в компании, а компанию проходить повторно нет интереса, все линейно.