»XCOM: Enemy Within

Личный состав и снаряжение. Часть 5

X-COM: Enemy Within. Личный состав и снаряжение бойцов.

В пятой части расскажем про медали которыми можно наградить наших бойцов, а так же о вооружении солдат. Четвертую часть статьи можно почитать вот тут.

Медали

Выдаются по итогам миссий «в общий котёл», без привязки к чьим-либо индивидуальным заслугам. На правах командира воинской части игрок выбирает, кому из бойцов выдать ту или иную медаль.

sample_award_confirm_menu

Каждый из бойцов может носить не больше одной медали каждого вида. Бонусы разных медалей суммируются.

Перед вручением медали следует выбрать её бонус. Как и большинство перков в игре, для каждого вида регалий предусмотрено по паре взаимоисключающих бонусов, улучшающих характеристики носителя или всех членов группы.

sample_medal_bonus_choice_menu

Выбранный бонус сохраняется до конца игры для всех медалей того же типа.

Существует пять комплектов медалей, от 1 до 4 шт. При результативной игре, они все достаточно быстро будут открыты.

Не стоит торопиться с «раздачей слонов». Сперва нужно определиться с постоянным личным составом своих отрядов, и премировать с расчётом на оптимальное взаимодействие в команде.

После выбора бонуса награду можно переименовать. Советую в название вписывать краткий тезис, обозначающий выбранный бонус, чтобы не путаться в красивых названиях, а оперативно и прагматично планировать свою тактику.

medals_menu_full_set

Изображение медали в списке умений будет зависеть от выбранного бонуса.

«За городские бои»
 urban_combat_medal Бонус 1 +5 к защите в любом укрытии.
Бонус 2 В полном укрытии владелец получает +5% попаданий.

Открывается в первый же месяц, как можно догадаться, через успехи на локациях городского типа. Очень быстро можно набегать все четыре медали комплекта (минимальная численность отряда).

sample_urban_landing_cutscene

Первый бонус немного повышает эффективность укрытий, но его лучше использовать с другими (например, «Звездой Терры»), чтобы защита подросла хотя бы на 10. Выгодно отличается от альтернативы тем, что действует во всех укрытиях, а не только в полных.

Второй особенно полезен снайперам от майора и выше. Для них все укрытия считаются полными, а точность стрельбы особенно важна.

Важно! Не выдавайте медали бойцам МЭК или тем, кого собираетесь ими сделать. Указанный класс не пользуется укрытиями, следовательно, награда пропадёт зря.

Медаль Защитника
 defender_medal Бонус 1 Кавалер этого ордена не поддаётся панике, если товарищ по команде ранен или убит.
Бонус 2 Лекарства (медпакеты и восстанавливающий туман) восстанавливают на 2 о/з больше.

Посмертная награда. Первая выдаётся при потере бойца-человека по любой причине (кроме брошенных на секретных операциях агентов). Вторую и третью можно получить за различные успехи в сражениях, не жертвуя солдатами, но при пустом мемориале начальство зажмёт их до конца игры.

Первый бонус подойдёт игрокам, которых не смущают боевые потери.

Второй позволит сберечь бойца, чтобы избежать смертей в последующих операциях. Эффект суммируется с прочими бонусами («улучшенный медпакет» литейного цеха и «спасатель» класса «поддержка»). На восстановление бойцов МЭК дугомётом не влияет.

Медаль Защитника будет выдана сразу после первой миссии, если играть в режиме обучения. Там игрока заставляют пожертвовать тремя бойцами.

Почётная медаль Совета
 respect_un_medal Бонус 1 Каждая операция без потерь бойцов с участием обладателя медали увеличивает на единицу его волю и меткость. Максимум +10.
Бонус 2 Если соседи по команде расположены в 7 кл. и дальше (т. е. боец сам по себе), он получает +10% попаданий и такую же прибавку к вероятности критического попадания.

Первая медаль комплекта доступна обычно в середине второго месяца, а выдаются они за выполнение боевых миссий по запросам Совета на «отлично». К слову, первая выполненная миссия этого типа чревата достижением Steam: «Верный служака».

Первый вариант предпочтительнее, т. к. действует независимо от текущей ситуации в сражении. Впрочем, кому-то может быть удобней и второй (судя по всему, разработан специально для снайперов с «общим видом»).

В комплекте две медали.

Крест боевого братства
 combat_brotherhood_cross_medal Бонус 1 Чем больше разных национальностей в группе — тем больше сила воли владельца (+2 за каждую).
Бонус 2 Каждый активный бонус за континент даёт +2% попаданий.

Даётся за эффективное командное взаимодействие, т. е. комбинирование умений различных классов.

Вар. 1 нежелателен, т. к. здесь всё решает случай, да и воли при максимальной прокачке у персонажей хватает.

Вар. 2 работает в полную силу после завершения спутникового покрытия и даёт +10% попаданий (столько же, сколько и ЦЕЛЬ, эффекты могут суммироваться).

В комплекте два креста.

Звезда Терры
 terra_star_medal Бонус 1 Защита награждённого и всех его товарищей по команде повышается на 5. У бойцов-людей настолько же увеличивается сила воли.
Бонус 2 Все члены отряда ниже капитанов получают на четверть больше опыта в операциях с участием владельца данной награды.

Выдаётся раз за игру после качественного завершения операции «Прах и храмы» по обороне штабквартиры ХСОМ.

Вар. 1 актуален ближе к концу игры, когда, даже при полной прокачке, следует бояться тяжёлых орудий сектоподов и мехтоидов, а также пси-атак пришельцев-телепатов.

Вар. 2, напротив, важнее в первые месяцы либо при высокой смертности и большой текучке кадров, когда требуется без конца гонять свежие пополнения.

Какой бы бонус не был выбран, звезда в игре всего одна, и её лучше выдавать персонажу, которого точно будете брать на миссию в составе любой бригады.

Если дать одному бойцу-псионику по одной медали каждого вида, затем послать его в камеру Галлопа и, наконец, завершить игру победой — открывается достижение Steam «Страж Земли».

Оружие пехоты XCOM

Чем дальше продвижение в новых технологиях — тем лучше, в конечном итоге, будет арсенал бойцов.

armory_overwiev_cutscene

Начнём по порядку.

Пистолет

Базовое вспомогательное оружие, наносящее минимальный в игре урон.

Не нуждается в перезарядке.

Характеристики
 simple_pistol_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 1 2
Критический урон 2 4

Состоит на вооружении пехоты, кроме тяжёлой. Выдаётся и офицерам штаба в качестве табельного.

Запасы на складе не ограничены.

Автомат Х9

Универсальное стрелковое вооружение регулярных частей ХСОМ. Единственная единица в игре, в наименовании которой указана модель.

Характеристики
 x9_machinegun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 2 4
Критический урон 5 7
Бонус к крит. попаданиям 10%

Этим автоматом пользуются новобранцы, бойцы поддержки, штурмовики, а также внутренняя охрана военных объектов.

Запасы на складе не ограничены.

Автомат EXALT

Происхождение данной модели неизвестно. В отличие от других террористических организаций, агенты EXALT не приобретают готовые образцы на чёрном рынке. Оружие  изготавливают специально для них некие тайные поставщики.

simple_exalt_agents_cutscene

Это означает, что у предателей покровители на самом верху. Не исключено, что и в Совете.

Характеристики
 exalt_machinegun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 2 4
Критический урон 5 7
Бонус к крит. попаданиям 10%

Распространён в EXALT, применяется рядовыми агентами и медиками.

Трофейное оружие, в ХСОМ не производится. Эквивалентно автомату Х9.

 Дробовик

Помповый дробовик, наносящий максимальный урон на коротких дистанциях. Сильно дымит при выстреле, потому оснащён подствольным фонарём.

Характеристики
 xcom_shotgun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8
Бонус к крит. попаданиям 20%

Единицей пользуются исключительно штурмовики ХСОМ.

Запасы на складе не ограничены.

Ручной пулемёт

Крупнокалиберный станковый пулемёт, хорошо стреляющий и с рук. Заряжается лентой.

Характеристики
 xcom_chaingun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8

В ходу у тяжёлой пехоты ХСОМ.

Запасы на складе не ограничены.

Пулемёт EXALT

Встречается в районах полномасштабных стычек EXALT с федеральными войсками. Отличается компактным дизайном, лента хранится в специальной патронной коробке.

Характеристики
 exalt_chaingun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8

Громил EXALT не зовут на кражи, диверсии и захват заложников. Их цель — разрушение важных объектов, оборона баррикад, расстрел толпы. Пулемёты — их основное оружие и памятный трофей для тяжёлых пехотинцев ХСОМ.

Гранатомёт

Переносной однозарядный реактивный гранатомёт. Стреляет неуправляемыми реактивными снарядами, летящими по прямой.

Характеристики
 xcom_rocket_launcher_weapon Параметр Значение
Урон 6
Радиус взрыва снаряда 3 клетки
Наведение Нет

Вспомогательное оружие тяжёлой пехоты ХСОМ.

Запасы на складе не ограничены.

Гранатомёт EXALT

Замаскирован под тубус для холстов или тому подобной поклажи. EXALT часто отмывает деньги на торговле картинами и прочим антиквариатом, что объясняет такую конспирацию.

Характеристики
 exalt_rocket_launcher_weapon Параметр Значение
Урон 6
Радиус взрыва снаряда 3 клетки
Наведение Нет

Громилы EXALT избавляются с помощью своих гранатомётов от тяжёлой техники и подавляют огневые точки правительственных войск.

Трофей. Ничем, кроме дизайна, не отличается от аналога ХСОМ. Носится тяжёлыми пехотинцами в память о прошлых победах.

Снайперская винтовка

Высокоточное оружие с большой убойной силой. Прицельная дальность значительно превышает зону прямой видимости стрелка. На малых дистанциях точность резко снижается.

Характеристики
 xcom_sniper_rifle_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8
Бонус к крит. попаданиям 25%

Базовое снайперское оружие в ХСОМ.

Запасы на складе не ограничены.

Интересный факт: ствол венчает предмет, похожий на глушитель. При этом выстрел сопровождается оглушительным грохотом.

Снайперская винтовка EXALT

Оружие наёмных убийц EXALT.

Характеристики
 exalt_sniper_rifle_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8
Бонус к крит. попаданиям 25%

Широко распространена среди террористов. Трофейные образцы могут применять и снайперы ХСОМ.

Лазерный пистолет

Лазерное вспомогательное оружие со средней убойной силой. Пистолетом зовётся лишь по-старинке, ибо гильзы в нём не предусмотрены. Хорошо прожигает вражескую броню, повышая вероятность критического урона.

Не нуждается в перезарядке.

Характеристики
 laser_pistol_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 1 3
Критический урон 3 5
Бонус к крит. попаданиям 10%

Оружие спецподразделений Совета Наций, выдаётся взамен пулевых пистолетов. Помимо боевого луча, оснащён и целеуказательным, для удобства наведения.

Дёшев, но для изготовления требуются инопланетные материалы.

Может быть произведён в цехах ХСОМ после внедрения технологии «лучевое оружие».

Лазерная винтовка

Странное название для лазера, поскольку нарезной ствол нужен только пороховому оружию.

Отличная замена пулевому автомату. Позволит долго держаться до хорошего оружия.

Характеристики
 xcom_laser-automat_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 4 6
Критический урон 8 10
Бонус к крит. попаданиям 10%

Может применяться теми же категориями бойцов, что и пулевые автоматы.

По завершении проекта «лучевое оружие» изготавливается в ХСОМ за скромную цену.

laser-automat_demo_cutscene

Лазерный автомат EXALT

На протяжении всей игры EXALT будет наступать ХСОМ на пятки. В частности, они наладят производство собственного лазерного вооружения.

mutant_exalt_agents_cutscene

Характеристики
 exalt_laser-automat_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 4 6
Критический урон 8 10
Бонус к крит. попаданиям 10%

Может быть захвачен в качестве трофея, но для использования требуется технология «лучевое оружие».

Применяется теми же категориями, что и прочие автоматы.

Веерный лазер

Специфическое оружие, выбрасывающее вспышку когерентного света. Луч рассеивается в пространстве, потому максимальный урон, как и дробовик, оружие наносит на коротких дистанциях.

Характеристики
 xcom_weer_laser_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 5 7
Критический урон 9 11
Бонус к крит. попаданиям 20%

ХСОМ выпускает за умеренную плату для своих штурмовиков.

Необходима технология «точные лазеры».

Тяжёлый лазер

Очень громоздкая ручная установка, производящая серию направленных световых импульсов. Изготовлена в компоновке Гатлинга, из-за чего точность попаданий низкая.

Характеристики
 xcom_heavy_laser_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 5 7
Критический урон 9 11

Средние затраты ресурсов на производство, по завершение проекта «тяжёлые лазеры». Не очень удобны, но так и не подвергались каким-либо доводкам.

Заменяют пулемёты тяжёлым пехотинцам.

Тяжёлый лазер EXALT

Международный преступный синдикат догнал и перегнал ХСОМ в производстве тяжёлых лазеров. Их образцы компактнее и производство явно серийное.

Характеристики
 exalt_heavy_laser_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 5 7
Критический урон 9 11

Трофейные образцы можно применять вместо собственных тяжёлых лазеров, при налаженном их производстве.

Лазерная снайперская винтовка

И снова этот термин к месту и не к месту. Хорошо, пусть будет винтовка…

Высокоточное лазерное оружие, эффективное на больших расстояниях. Тоже мне, гиперболоид Гарина!

Характеристики
 xcom_sniper_laser_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8
Бонус к крит. попаданиям 25%

Мощное снайперское оружие ХСОМ, собственного производства. Цена соответствует качеству.

Требуемая технология — «точные лазеры».

Лазерная снайперская винтовка EXALT

Хоть чем-то в гонке вооружений ХСОМ может гордиться. Аналог EXALT не складной и очень громоздкий.

Характеристики
 exalt_sniper_laser_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 3 5
Критический урон 6 8
Бонус к крит. попаданиям 25%

Выдаётся элите EXALT для особо важных поручений. Трофейными единицами снайперы могут пользоваться при наличии технологии «точные лазеры».

Плазмопистолет

Самый мощный вид пистолетов в игре, изготовленный по инопланетной технологии.

Можно его производить, а можно отбирать у пришельцев (сектоидов и их командиров).

sectoids_cutscene

Характеристики
 plasma_pistol_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 2 4
Критический урон 5 7
Бонус к крит. попаданиям 20%

Цена выше среднего, но в ходе игры будет захвачено достаточно образцов. Чтобы получить оружие, пришельца следует оглушить дугомётом либо придать смерти любым возможным способом, пока его разум под контролем псионика ХСОМ.

Пользоваться трофейными единицами и собирать собственные можно после изучения данного вида оружия. Выдаётся тем же классам, что и прочие виды пистолетов.

EXALT этой технологией не располагает.

Лёгкий плазмер

Инопланетный противовес лазерным автоматам землян. Обладает наибольшей точностью стрельбы в классе. Идеален в середине игры.

Характеристики
 mini-plasmer_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 4 5
Критический урон 8 10
Бонус к вероятности попадания 10%
Бонус к крит. попаданиям 10%

Встречается у изгоев, дохляков, летунов, ранних мутонов. Цена приличная.

alien_flyer_cutscene

После изучения в ХСОМ могут оружие воссоздавать а также адаптировать трофейные единицы под своих автоматчиков.

EXALT этой технологией не располагает.

Плазмер

Самый сильный автомат в игре.

Характеристики
 plasmer_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 6 8
Критический урон 11 13
Бонус к крит. попаданиям 10%

Встречается у поздних мутонов, тяжёлых летунов. Дорог в производстве.

mutons_cutscene

После изучения в ХСОМ оружие могут воссоздавать, а также адаптировать трофейные единицы под своих автоматчиков.

plasmer_demo_cutscene

EXALT этой технологией не располагает.

Тяжёлый плазмер

Мощнейший в игре аналог пулемёта.

Характеристики
 heavy_plasmer_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 8 10
Критический урон 14 16

Встречается у мутонов-гвардейцев. Очень дорогой.

muton_guardian_cutscene

После изучения в ХСОМ оружие могут воссоздавать и переделывать трофейные единицы под свою тяжёлую пехоту.

EXALT этой технологией не располагает.

Снайперский плазмер

Высокоточная ручная плазменная установка с огромной убойной силой. Лучшее, что есть у снайперов ХСОМ.

Характеристики
 xcom_sniper_plasmer_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 8 10
Критический урон 14 16
Бонус к крит. попаданиям 35%

Чрезвычайно дорог, среди пришельцев и агентов EXALT не встречается.

full_plasma_sniper_landing_cutscene

Производится только в ХСОМ.

Пушка из внеземных сплавов

Своего рода обрез сверхмощной стационарной пушки. Стрелковая модификация может выпускать картечь, потому применяется штурмовиками в качестве дробовика.

Характеристики
 xcom_super_shotgun Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 8 10
Критический урон 14 16
Бонус к крит. попаданиям 20%

Производится только в ХСОМ, затраты ресурсов на каждый образец весьма велики.

super_shotgun_assault_landing_cutscene

Как и дробовики, максимальный урон наносит в упор. Нерегулярно выпускает на среднюю дистанцию особый заряд, отличающийся повышенной точностью попадания.

Бластерная установка

Местный BFG. Очень похож по виду выстрелов, мудрёному описанию принципа действия, а главное — убойной силе.

Характеристики
 bfg_weapon Параметр Значение
Урон 9
Радиус взрыва снаряда 3 клетки
Наведение Да

Может быть создан только в ХСОМ. Затрачивает на создание немало ресурсов и уникальную запчасть — ядерную установку.

nuke_cell_item

Добыть такие можно только на дредноутах пришельцев.

Орудие по праву можно считать самым сокрушительным в игре: уступает некоторым стрелковым по максимальной убойной силе, зато от него нет спасения (кроме, разве что, предельной дальности). Даже препятствия, способные остановить обычную ракету, самонаводящийся снаряд легко огибает. Тяжёлый пехотинец может его выпускать из любого безопасного места (например, из-за угла или с этажа на этаж) и всегда накроет нужную область.

sample_bfg_shot_combat

Помимо упомянутой детальки, для производства бластерной установки требуется целых 2 инопланетных бортовых компьютера — столько же, сколько для хорошей станции спутниковой связи.

alien_comp_item

Общие сведения

Совет время от времени может подавать запросы на большинство видов пехотного вооружения. Кроме базового, разумеется, которое сам Совет проекту поставляет.

sample_weapon_supply_request_menu

Со штатными единицами никаких проблем — их всегда можно произвести, если достаточно нужных ресурсов на складах. А вот стволы EXALT можно набрать только в спецоперациях.

Больше всего требуют традиционных вооружений: автоматов, пулемётов, гранатомётов и винтовок. Всегда по 10 ед. Рекомендуется держать на складах не меньше в остатках, на случай соответствующего запроса, и не торопиться продавать.

Лазеры – тяжёлые, снайперские и автоматы — просят обычно по 5 ед.

С продукцией ХСОМ аргументация предельно простая: дайте нам прототипы, мы пустим в серию.

Оружие EXALT требуется в качестве вещдоков. После экспертизы надеются выйти на поставщиков, а через них, если повезёт, и на самих экстремистов. Следует отметить, что на активности организации результаты никак в целом не сказываются.

После искоренения конкурентов запросы на их вещи перестанут приходить. Оставшееся добро можно оставить себе на память или продать в общем порядке через серый рынок.

exalt_artifact_item

Оружие МЭК

Калибр спроектирован специально для киборгов.

Минипушка

Модификация станкового пулемёта, широко применяющегося в некоторых видах бронетранспортёров и вертолётов. Изготовлен в традиционной для Запада компоновке Гатлинга, оборудован электроприводом.

Характеристики
 mec_minigun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 4 6
Критический урон 8 10
Бонус к крит. попаданиям 10%

Ненамного эффективнее обычных пулемётов. Не поддерживает «огонь на подавление», но может наносить «сопутствующий урон».

sample_mec_minigun_fire_combat

Становится доступен вместе с МЭК.

Запасы на складе не ограничены.

Интересный факт: на значке «форсажа» показан срез шестиствольной минипушки, раскалённой стрельбой. Притом, на изображениях самой минипушки отчётливо видно, что оружие трёхствольное.

Рейлган

Система с безгильзовыми патронами и прямым высоковольтным приводом. Легко пробивает броню и укрытия.

Характеристики
 mec_railgun_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 6 8
Критический урон 11 13
Бонус к крит. попаданиям 10%

За счёт мощности выстрела одновременно уменьшен расход боезапаса и увеличена убойная сила.

Недорог.

Становится доступен вместе с тяжелыми лазерами.

Пучковая пушка

Ускоритель, легко преодолевающий самую высокотехнологичную защиту противника.

Характеристики
 mec_particle_cannon_weapon Параметр Мин. значение Макс. значение
Базовый урон 9 11
Критический урон 15 17
Бонус к крит. попаданиям 10%

Прямое управление пучком частиц сократило расход боеприпасов до минимума, а убойная сила увеличена до предела.

Чрезвычайно дороги в производстве: вооружить полный отряд МЭК стоит месячного бюджета проекта. Но затраты себя оправдывают.

Доступны после изучения тяжёлого плазмера.

Автор: Георгий Завацкий.

zawatsky-public@yandex.ru

Читать далее, часть шестая (броня и снаряжение солдат XCOM).

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ARgentum
ARgentum
11 месяцев назад

Ошибка в описании лазерных снайперских винтовок.
Базовый урон: 3 — 5
Крит. урон: 6 — 8
Бонус к криту: 30%

Последний раз редактировалось 11 месяцев назад ARgentum ем