Прохождение Banner Saga, первая и вторая главы

Прохождение написано при игре на среднем уровне сложности именно на нем можно комфортно играть начинающему игроку, хотя если Вы пользуетесь данным руководством то можете смело начать и на высоком уровне сложности. На протяжении всей игры Вам придется принимать те или иные решения, о последствиях которых Вы можете лишь догадываться, каждому событию требующему Вашего решения в руководстве дано условное название, после чего подробно описаны последствия от принятого решения. По мере написания прохождения сюжету игры уделялось минимум внимания, чтобы сохранить у игрока интерес к прохождению игры.



Глава 1
Лишь только солнце остановилось

Прибываем в Стрэнд

Сборщик налогов варл Убин прибывает в городок Стрэнд, в городе неспокойно во дворце главы города идет битва, мы врываемся в зал и начинается бой. Первая битва очень простая кроме того снабжена массой подсказок, которые расскажут как правильно действовать в бою. После победы небольшой разговор с главой города в этом диалоге он расскажет нам о том что происходит в городе. После разговора отправляемся на городской рынок в месте с Эйриком (распорядитель города), там у торговца по имени Хадд мы узнаем что Скалфинги укрылись в трактире — Дворянин. В разговоре с торговцем сгодится любой вариант диалога, тот слишком напуган, чтобы соврать.

Бой в Дворянине

Эйрик приводит собой подмогу, по ходу диалога мы можем вообще не участвовать в битве на выбор дается три варианта:

1) «Пора с ним разобраться» (начнется бой).
2) «Вы что, зайдете через парадную дверь?» (начнется бой).
3) «Лучше я здесь подожду» (Эйрик с товарищем сами разберутся со Скалфингами).

Бой в "Дворянине"

Бой в «Дворянине»

Рекомендую выбрать первый или второй вариант, можно получить славу за битву и практика неплохая, против нас будет 10 воинов, в то время как на нашей стороне два варла и два бойца. Кроме славы за победу мы еще и заработаем хорошее отношение к нам Эйрика, который может вновь присоединиться к нам в третьей главе.

Гости

После боя в «Дворянине» мы замечаем корабли приближающиеся к городку, соглашаемся помочь Эйрику задержать гостей и отправляемся на пристань встречать гостей. В город прибыл принц людей Лудин, а с ним в сопровождении довольно большая группа варлов некоторых из которых Убин хорошо знает. После разговора в порту мы можем пообщаться с принцем Лудином и Хаконом, либор сразу покинуть город нажав на — Great Hall. Уходя из города получим +20 славы, либо +5 славы если не приняли участие в битве в трактире «Дворянин».

Ведрефел

Итак Вы присоединились к каравану принца Лудина и направляетесь в столицу варлов Грофхайм, специальные подсказки укажут Вам как управлять караваном и пользоваться картой.

Лудин против драга

Атака Лудина обречена на поражение.

В Ведрефеле на нас нападут драги, бой будет состоять из двух частей, в первой части боя Лудин нападает на драга и потерпит поражение.

Вторая часть боя в Ведрефеле

А вот три мощных варла легко разделаются с драгами.

Сразу после того как драг повергнет Лудина на поле выйдут Хакон, Могр и Гуннульф, против столь сильных бойцов всего три драга, очень легкая победа. После боя мы узнаем что погиб Вогнир, а первая глава на этом закончится.

Глава 2
Удар острым клинком

Во второй главе мы переместимся в другую часть карты в городок Скогр, как и в первой главе начнем с боя. Рук вместе с дочерью (Алетта) охотится недалеко от Скогра, охоту прерывают наступающие на город драги. Против одного из них мы и будем сражаться. Главное в этом бою держать Алетту подальше от драга.

Рук и Алетта против драга

Один драг не большая угроза для этой семейки

Провизия

После боя нам нужно бежать в город, но на дороге лежит провизия мы должны принять решение собрать ли её или устремиться в город.

1) Забудь о провизии, давай вернемся в Скогр (мы просто уходим).
2) Если мы поспешим, то сможем собрать провизию, пока не появились новые драги (+15 провизия, нам повезло драги не заметили нас).
3) Ты справишься если подойдут еще драги? (мы просто уходим).

Скогр

По городу уже бродят драги, к нам присоединяется наш друг — варл Айвер и молодой парень Эгиль (если у Вас есть Insane Viking Pack то в этом месте появиться копьеносец Трайггви), перед нами снова выбор, Айвер предлагает отправить Алетту и Эгиля в безопасное место.

1) Иди с Эгилем, Алетта (Алетта и Эгиль уходят).
2) Пусть они дерутся, Айвер (Алетта с Эгилем остаются).

Драги в Скогре первый бой

В данном бою мы оставили Алетту с Эгилем и с нами дополнительный персонаж Трайггви.

После диалога начнется бой, если выслать Алетту то против 4-х драгов нас будет всего двое (либо трое с Трайггви).

Смертельная атака драга

Если в прошлом бою не отправить Алетту с Эгилем в тронный зал то в следующем диалоге можно потерять Эгиля.

Айвер предлагает осмотреть ближайшие дома:

1) «Понял»
2) «Может быть, нам стоит пропустить дома»

Если Алетта и Эгиль ушли в безопасное место то любой вариант диалога приведет к осмотру домов после чего мы продолжим двигаться по сюжетной линии.
Если же они с нами то любой вариант приведет к тому что каменный великан заносит огромную палицу над Алеттой, у нас есть три варианта:

1) Крикнуть Алетте (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2) Выпустить в него стрелу (открывает еще три варианта):
2-1) Хватит думать! Стреляй в драга! (Все живы)
2-2) Крикнуть, чтобы привлечь её внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2-3) Выстрелить поверх головы драга, чтобы привлечь его внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
3) Броситься на него с топором (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).

Как видно из данной ветки диалогов для того,чтобы Эгиль выжил нужно выбирать вначале вариант 2, а потом номер 1.

Тронный зал

Перед заходом в тронный зал можно повысить наших героев в уровне, что и рекомендую сделать. Разговор в тронном зале представляет собой гораздо более сложную цепь событий для удобства ориентирования в этой цепи событий дадим названия диалогам, обозначим их буквами А, Б, В и т.д.

В разговоре с вождем Айвер предлагает покинуть город, данный диалог как видно ничего не решает лишь пересылает нас дальше:

Диалог А:
1) Я доверяю решению Айвера (ведет к диалогу Б).
2) Я не собираюсь принимать это решение (ведет к диалогу Б).
3) Я думаю, что мы можем продержаться (ведет к диалогу Б).

Айвер предлагает отвлечь драгов, а вождь покинуть город как можно быстрее, нам нужно сделать выбор.

Диалог Б:
1) Айвер, это звучит, как самоубийство. Давайте делать то, что говорит вождь (мы покидаем город Айвер руководит отходом, начнется бой, смотрим скриншот, после боя мы перейдем к диалогу Г).

С шахматным порядком

Враги те же расстановка в данном варианте другая.

2) Айвер прав. Я помогу отвлечь их (приводит к диалогу Д).
3) А что, если уходя нам поджечь город? (приводит к диалогу Д)
4) Мы бросаем хранилище? (Ведет к диалогу В).

Айвер настаивает на своем решении отвлечь драгов и мы в последний раз должны решить, что делать:

Диалог В:
1) Давайте убираться отсюда, как предложил вождь (срочно уходим из города, на выходе из тронного зала нас ждет бой, смотрите скриншот, после битвы диалог Г).

Бой в Скогре

Каменный страж и три обычных солдата драга.

2) Айвер обычно знает, о чем говорит. Я присоединяюсь к нему (переходим к диалогу Д).
3) Мы не можем бросить еду (идем спасать запасы провизии, на нас нападают драги, скриншот, переходим к диалогу Е).

Спасаем провизию в Скогре

Бой в попытке спасти провизию перед уходом из Скогра.

Диалог Г:
Появляется после первого боя с драгами, если мы спешно покидаем город.
1) Помочь воинам (вновь вступаем в бой, смотрите скриншот, по завершении мы уходим из Скогра, +20 слава, вождь Скогра ранен).

Еще один бой в Скогре

Опять каменный страж и три обычных солдата драга.

Если мы попали в диалог Г выбрав вариант 1 в диалоге Б, то состав драгов в бою изменится, скриншот ниже:

Пять солдат драгов

Вместо одного стражи и трех солдат, против нас 5 солдат.

2) Постараться удержать всех вместе (уходим из города, +20 слава, вождь погиб в бою, — мораль).

Диалог Д, возникает перед боем, решаем брать ли Алетту с собой:
1) «Хорошо Алетта. Только пообещай слушаться» (начнется бой, как обычно скриншот, +20 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Прикрываем отход

Действуем по плану Айвера, прикрываем отход горожан.

2) «Не в этот раз. Слишком опасно» (Алетта не принимает участия в бою, как обычно скриншот, +30 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Отвлекаем драгов и не берем Алетту

Отвлекаем драгов на себя и не берем Алетту в бой.

Диалог Е, возникает перед боем:

1) Помочь воинам (начинается бой, скриншот ниже, после боя покидаем город, + 20 слава, вождь ранен).

Помогаем воинам

Ничего сложного, с нашим составом бойцов выиграть довольно просто.

2) Постараться удержать всех вместе (сразу покидаем город, +20 слава, вождь мертв, -мораль).
3) Послать Айвера отбить подводы с провизией (начнется бой, скриншот ниже, после боя мы покинем город, +15 слава, вождь погиб, — мораль, выживет минимальное число людей 213).

Защита подвод с едой

Бой довольно прост, ведь нет каменных гигантов.

Кроме того что мы получаем разный бонус в виде славы меняется так же и число покинувших город людей и бойцов, количество людей варьируется от 213 до 308, а бойцов от 35 до 48. Попытка спасти провизию не приносит успеха, больше провизии чем у нас есть мы не получим.
Самый лучший вариант, как мне кажется это в диалоге Б выбирать ответ 2 и снова 2 в следующем диалоге. Это вариант где мы не пускаем Алетту в бой, да бой при этом будет непростой, но тренировка нам не повредит, в итоге мы получим +30 славы, а в живых останется 270 людей и 45 бойцов, что совсем неплохо.

Дорога в Фроствельр

Мы покидаем родной Скогр с тяжелым сердцем, впереди долгий путь в соседний город и судя по всем путь будет нелегкий…

Растянувшийся караван

Наш караван движется очень неравномерно и растянулся длинной колонной, нужно принять какие-то меры.

1) Разбить лагерь, не дожидаясь ночи (+мораль, но теряем время).
2) Снизить скорость, чтобы отставшие нагнали нас (-мораль и потеря времени).
3) Не менять скорость (сразу ничего не произойдет, но потом -2 люди и -мораль).
4) Воодушевить караван речью (+5 слава).

Божий камень Хридвальдир

Тут все просто перед нами лишь два варианта:

1) Осмотреть камень (получим артефакт — Руна Бьяркен).
2) Готовиться идти дальше (просто уходим).

Группа охотников на нашем пути

На пути нам встречается группа людей, они сложили оружие на землю и ждут нашего появления, с их слов они просто охотники которые увидев драгов хотят обезопасить себя и присоединиться к нашему каравану.

1)  Разрешить охотникам присоединиться к вам ( +12 бойцы, +5 слава, +18 провизия).
2) «Что вы здесь делаете одни?» (оставляет варианты ответа 1 и 3).
3) Отказать и убедиться, что они не последуют за вами (мы просто уходим).

Пьяная драка

Один из участников каравана напился во время стоянки и плеснул медовухой в лицо воину. После небольшой потасовки зачинщика драки Рафнсвартра бросают к вашим ногам. Ваши люди жаждут расправы…

1) Выбить из него публичное покаяние (минус мораль).
2) Связать его, пока он не протрезвеет (ничего не произойдет).
3) Посмеяться над заварушкой (+5 славы).
4) Уговорить остальных забыть о случившемся (минус мораль).

Деревушка на пути к Фроствеллу

В деревне можно прикупить 24 единицы провизии и есть рынок где можно приобрести артефакты. Чтобы дойти отсюда до Фроствельра нам нужно провизии примерно на 5 дней, а значит при меньшем количестве лучше прикупить провианта.

Деревня Хогуна и Могуна

Мы встречаем двух деревенских парней по Имени Хогун и Могун, они жаждут присоединиться к нашему каравану, но глава их деревни имеет другое мнение.

1) У вас не останется никаких полей, когда придут драги (ведет к диалогу 2).
2) Позвольте людям решать самостоятельно (ведет к диалогу 2).
3) Я не хочу в это ввязываться (то же что 2-1, в диалоге 2).
4) Не говорить ничего (ведет к диалогу 2).

Диалог 2

2-1) Решайте это сами (не вмешиваться). Получаем +84 люди, +11 бойцы, +5 слава, +15 провизия, при этом варианте Хогун и Могун идут с нами.
2-2) Я не буду убивать людей, которые вышли защищать свой дом (встать на сторону селян). Получаем +50 провизии, +15 слава, в данном случае братья останутся в деревне.
2-3) Айвер, сделаем этот бой честным (встать на сторону братьев). После диалога начнется бой, под нашим контролем братья Хогун и Могун. После боя получим +165 люди, +22 бойцы, +10 слава, +30 провизия (Алетта не примет участия в бою, а братья станут частью нашего отряда).

Разговор с Алеттой и Оддлейф

После деревни Хогуна и Могуна будет разговор с Алеттой, после которого мы окажемся в лагере и сможем побеседовать с Оддлейф. Обязательно поговорите с ней, вне зависимости от Ваших ответов получим +5 славы.

Предупредить родственников

Несколько воинов заметили знакомые места, здесь живут их родственники и они хотят пойти и предупредить родню о надвигающихся драгах.
1) Пожелать воинам удачи (+5 слава, -8 бойцы).
2) Отпустить из, дав провизии в дорогу (+10 слава, -3 провизия, -8 бойцы).
3) Напомнить всем, что они свободны делать то, что им заблагорассудиться (+5 слава, -8 бойцы).
4) «Думаете, вы сможете выжить без каравана?» (-8 бойцы).
5) Сказать им, что они нужны здесь (никто не уйдет но получим минус к морали каравана).

Опять пьяница

Уже знакомый нам пьяница Рафнсвартр, чуть не поджег палатку с припасами, люди приводят его к Вам чтобы решить что делать.

1) Выпороть его (ничего не произойдет).
2) Запретить ему ставить палатку рядом с остальными (-1 люди, минус мораль, он погибнет упав в овраг).
3) «Отныне этот человек не пьет ничего, кроме воды» (ничего не произойдет).

Драги! Ложная тревога.

Опять пьяница Рафнсвартр, на этот раз он поднял шумиху закричав — Драги! Данное событие не произойдет если он погибнет в прошлом событии.

1) Выгнать пьяницу из каравана (-1 люди).
2) Позволить людям вершить правосудие (плюс к морали каравана).
3) На всякий случай приготовиться отразить атаку драгов (-1 люди, минус мораль).

Фроствельр

Ворота в город закрыты и внутри никого не пропускают. Вариантов что нам делать очень много, но итог сведется к двум концовкам либо в конце главы мы попадем в город либо останемся у входа в город. Способов попасть в город три, мы можем сражаться, а можем пробраться в город без боя. Итак расскажем Вам все варианты.

Первый диалог на входе в город совершенно бесполезен он лишь расскажет нам о ситуации, какой бы вариант не был выбран итог один, мы попадем на экран города на котором можем посетить рынок, подождать день или пойти к городским воротам.

 Фроствельр

Поскольку вариантов диалогов очень много для удобства пронумеруем их цифрами.

Стоим у ворот (диалог 1)

Идем к воротам, тогда начинается  — диалог 1, охрана ворот настроена серьезно и не собирается никого пускать внутрь.

1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2).
2) Подробнее расспросить людей из толпы (ведет к диалогу 4).
3) Переговорить со стражниками на стене (данный вариант исчезнет и останутся остальные три).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (возвращаемся назад к экрану города).

Ломаем ворота? (диалог 2)

Диалог 2, Айвер готов попробовать сломать ворота!

1) «Хорошо попробуй» (начнется бой со стражниками, после которого переходим к диалогу 3).
2) «Мы не будем этого делать» (возвращаемся к диалогу 1, при этом вариант 1 ответа больше не будет доступен).

Бой у ворот Фроствельра

Встреча с Эккилом (диалог 3)

Диалог 3, после боя нас встретит некий Эккил.

1) Мы присоединимся к вам. Пока что (конец главы 2).
2) Мы будим заботится о себе сами. Пока мы во Фроствельре (конец главы 2).
3) Мы здесь не останемся. Выпустите нас (наш караван покидает город и глава 2 заканчивается).

Эгиль нашел водосток (диалог 4)

 Диалог 4, Эгиль нашел водосток, через него можно попасть в город, но Айверу не удастся протиснуться в него.

1) Попытаться взять ворота штурмом (ведет к диалогу 2).
2) Переговорить со стражниками (ведет к дополнительному диалогу, описан ниже подпунктами 2-1 и 2-2).
2-1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2)
2-2) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).
3) Исследовать водосток (ведет к диалогу 6).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).

Постоялый двор (диалог 5)

Диалог 5. Другой вариант наших действия по прибытию к городским стенам это отправится к постоялому двору. Отдохнув здесь один день мы получим массу вариантов для действия.

1) Исследовать водосток (ведет к доп. пунктам 1-1 и 1-2).
1-1) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, как после диалога 6).
1-2) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (вернемся к экрану города, при повторной попытке зайти в постоялый двор, пункт — «Исследовать водосток» просто исчезнет).
2) Заняться ранеными (переходим к диалогу 7).
3) Разбить долгосрочный лагерь (глава 2 закончится, один из вариантов окончания главы без боя).
4) Отдыхать сутки (в лагере какой-то шум, ведет к доп. пунктам 4-1 и 4-2)
4-1)  Узнать, из-за чего переполох (переходим к диалогу 9).
4-2) Не лезть в их дела (ведет обратно, при последующем выборе пункта 4 просто пройдет день).
5) Уйти и попробовать что-нибудь другое (вернемся к экрану города, при повторном возвращении в постоялый двор исчезнет пункт — «Исследовать водосток»).

Пробираемся в город через водосток (диалог 6)

Диалог 6. Айвер не сможет пролезть в водосток, если мы решили идти этим путем то готовимся к бою без него.

1) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (ведет к экрану города)
2) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, скриншот, после боя перейдем к диалогу 3).

 

Водосток, бой

Мало пролезть через сливные ямы, нужно еще победить врагов без могучего варла.

Повозка с провизией (диалог 7)

Диалог 7, мы решаем использовать для проникновения в город одну из повозок что дают провизию беженцам за воротами.

1) Подкараулить следующую повозку (два боя подряд и переход к диалогу 3)
2) Мы подкараулим их (переходим к диалогу 8).
3) Оставить повозку в покое (вернемся обратно к постоялому двору).

Встреча с Онефом (диалог 8)

Диалог 8 состоит из трех частей которые связаны между собой.

Часть А.

1) Кто такой Эккил? (ведет к части Б)
2) Ты можешь провести нас в город? (ведет к части Б)
3)  Почему бы нам просто не вернуться к этой повозке самим? (ведет к части В)

Часть Б.

1) Не думаю. Здесь мы закончили (глава 2 закончится).
2) Я думаю, мы просто сами возьмем эту повозку (начнется бой, после чего мы пройдем за ворота и еще один бой, после которого переходим к диалогу 3).
3) Ладно. Пошли (переходим к диалогу 3).

Часть В.

1) Атакуем! (Два боя, после чего переходим к диалогу 3)
2) Бери свою повозку и убирайся отсюда (мы остаемся у ворот города, глава 2 заканчивается).
3)  Ты можешь провести нас в город? (Ведет к части Б данного диалога)

Толпа хочет ломать ворота (диалог 9)

Диалог 9 возможен при наличии у Вас в караване Хогуна и Могуна.

1) Помочь им штурмовать ворота (ведет к бою у ворот как и в диалогах 2 или 3).
2) Попросить их не ходить (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).
3) Пожелать им удачи (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).

Важный момент, от того где караван окажется в конце главы, внутри города или у его стен, зависит начальная часть четвертой главы. Если хотите сравнить первый и второй вариант то читайте прохождение 4 главы.

Прохождение третьей главы находится вот здесь.

Поделиться в соц. сетях:
  • Сергей

    При проникновении в Фроствельр у нас по сути 4 варианта. Вариант 1 — через ворота (1 бой), вариант 2 — водосток (1 бой), вариант 3 — 2 боя (второй в городе или снаружи стен на выбор) + вариант 4 — мирное окончание без славы и опыта((. Казалось бы, что вариант 3 оптимальный, НО!! Повозку ведет Оноф и захватив ее он погибнет и вся квестовая ветка с ним тоже. Т.е. вместо того чтоб пойти с ним за припасами в 4 главе, вы просто покидаете город, не будет и его предательства и выживет соответственно Эгиль. Об этом Вы узнаете только в 4 главе, что может стать неприятным сюрпризом. Поэтому лучше выбрать вариант 1 или 2.

    • Спасибо. Ценное дополнение.

    • rostan

      Не понял… Как по мне так это и лучше, что выживет Эгиль.
      Или вы намекаете на то, что лучше будет в своё время взять Эккила и заменить Эгиля на него в случае смерти последнего?

      • Siarhei Navakouski

        Получишь след. «+» 1) 3 боя вместо 2-х (1-вход в город, 2-поход за припасами, 3-предательство Онефа) т.е. больше славы и килов 2) топовый артефакт 5-го уровня (может быть даже уникальный (точно не помню)) 3) 140+30 припасов (и еще +10 славы и 35 бойцов в нагрузку), которых тебе хватит минимум на половину всего пути для второго каравана. За это надо будет пожертвовать Эгилем взамен получив другого уникального перса Экилла. На мой взгляд, это того более чем стоит. Альтернатива сохранить Эгиля — это тебе выльется в недополучение где-то по стоимости чуть ли не в 100 славы. Вопрос: » С какого перепугу отдавать за сохранение Эгиля 100 славы??» Как-то так…))

        • rostan

          Короче говоря, я попробовал. Ну вот как играть без Эгиля на сложности выше низкой?
          Совет вроде правильный, но без Эгиля нуб становится перед фактом, что уже не может пройти игру. Эгиль он хорошо отвлекал и тормозил врагов, а Экилл — ну такое себе, только для мастеров тактики

          • Siarhei Navakouski

            Я проходил игру на максимальной сложности и с Эгилем и без. И могу с уверенностью сказать: чтобы успешно драться на максимальной сложности нужно, чтобы мораль каравана всегда перед боем была высокой (даже не нормальной, а именно высокой и давала + 2 воли к максиуму) На это требуется много припасов. 1-ый караван с Хаконом ими владеет в достатке, у второго с этим постоянный деффецит. Поэтому такое огромное количество халявных припасов — это «маст хэв». С Эгилем есть смысл замарачиваться, только если ты 2-ую часть планируешь играть за Алетт, чтобы была романтическая линия. Но если его сохранить, то будет сплошной гемор с припасами, а как следствие и боями. Т.е. будет гораздо сложнее. Ну а что касается самих боев, то нужно пробовать разные тактики. И любые герои в определенных ситуациях могут тащить битву, просто их надо раскачивать целенаправленно под определенные задачи, а не как попало.

          • rostan

            Спасибо за пояснения. Я тут попробовал без Эгиля на нормальной сложности — проблем никаких.
            А есть где-то на ютубе летсплей по Баннер Саге от профессионала где можно увидеть, что и кому качать на высокой сложности и какие тактики применять? Или очень крутой гайд по раскачке и тактикам? Я посмотрел несколько летсплеев, но профессиональными эти прохождения назвать не могу.

          • Siarhei Navakouski

            Здесь, наверное, нельзя ссылки на сторонние ресурсы кидать скорее всего. Но с др. стороны я не видел ни одного профессионального прохождения на русском на утюбе 1-ой части. В основном все прохождения на нормальной сложности, а их мне было смотреть не интересно. На английском много. Нужно просто ввести в поисковике the banner saga hard и получишь много более- менее адекватных. Могу дать пару советов. 1. Всегда перед началом боя класса война ( т.е. бой с добиванием мораль должна быть максимальной, когда такое событие возникнет написано в прохождении) 2. Основные бои будут с драгами их 3 типа: 1-ый пехота мелкие драги (3 вида серый, черный и черный с белой полосой) — все безопасные снижай до единицы позже добьешь; 2. Большие «танки» хп чуть выше, чем у пехоты броня очень высокая ( 3 вида серые, черные, черные с фиолетовой полосой) — все опасные убивай сразу, могут ударить щитом и разбросать, но и без спецудара ломают броню на 1 ед. больше, чем все остальные, очень быстро разнесут броню. Если раскачать Оддлейф до 5-го и дать ей арт на шанс двойного урона, то она кайтя или прикрывая своих убьет гарантированно любого из них с двух максимальных ловушек, кроме того они будут еще и терять ходы; 3. Большие домагеры ( 3 вида серый, черный, черный с голубой полосой) — призывают подкреп (подкреп —стандартные серые безопасные пехотинцы, за кот. дают доп. 1ед. славы после боя) после снижения хп больше половины. относительно безопасные все кроме последнего последний тоже снимает 3 ед брони. Снижать хп до 1 ед. последнего сразу убивать. Пращники — ренжовый не контролируемый урон убивать тоже всех в зоне выстрела. В режиме войны есть 5 вариантов 1-ый в атаку — самая тяжелая битва, но за нее больше всего славы. Выбирать нужно этот вариант и всех добивать (т.е. 2 боя подряд без отдыха). Наибольшее количество славы + рэндомный арт.с 25% вероятностью. А по раскачке много вариантов. Всего 5 уровней, т.е. будет доступно всего 8 очков и надо прикинуть, как герой будет выглядеть на 5-ом уровне. И никому кроме мага Эйвинда воля не нужна, на мой взгляд. Поэтому туда ни одного очка. Соотношение между желтым и зеленым параметрами, на мой взгляд, между 3 к 1 и 2 к 1 (не ниже чем 2 к одному а то воля закончится быстро, хотя можно дать арт на + воли в ход). Остальное исходя из задач, кот. будут выполнять. Суппорт — в 1-ую очередь броня. Пробиватели брони — пробивание брони, потом броня (сила в последнюю очередь). Домагеры — атака и напряжение, потом броня, потом пробивание брони.

          • rostan

            По поводу «Войны», у меня на нормале не всегда удаётся побеждать две волны врагов, если вначале выбрать 1 — В атаку, а тем более на высоком. Я выбирал 2 вариант и только так две волны убивались. За советы благодарю — очень ценные.

          • Siarhei Navakouski

            C точки зрения логики, если на высокой сложности 2-ой вариант проходится легко, то 1-ый будет проходится сложно, но все равно проходится.)) А за него славы и киллов будет больше и дальше играть соответственно тоже будет легче.)) Еще интересный момент: вся накопленная и не потраченная слава импортируется во 2-ую часть. Так что если тратить славу только на прокачку ключевых героев +/- то можно стартануть 2-ую часть с 400+ славы)) Но в этом особого смысла нет, 2-ая часть да и 3-я тоже не смотря на увеличение контента мне показалась легче. Хотя у меня ранняя версия игры. На сколько я понял потом в поздних частях снизили стоимость артов на рынках до 2 славы за уровень вместо 5 и добавили возможность зарабатывать киллы на тренировках + разрешили прокачивать героев и одевать арты ПЕРЕД КАЖДЫМ БОЕМ (раньше это можно было делать только в лагере, а такой вариант стал доступен лишь во 2-ой части). И это сильно упростило игру. Например, если остаться в долговременном лагере перед Фроствеллером, то вытянуть потом 3 боя подряд без прокачки, чтобы получить арт да еще на нормальной морали, было очень сложно. А с прокачкой после каждой битвы уже не то. И я бы не назвал такую сложность высокой. В след. частях добавится много нового, но если основы освоишь, то дальше будет очень легко, на высокой сложности. Например, вначале 2-ой части, если играешь за Рука, после спасения деревни Рук кинется вперед мстить за Алетт, и будет битва, где он будет биться один против по-моему 7 драгов, НО — все будут ходить по очереди— и эта битва без проблем выигрывается, а Рук получает очивку «не смотря ни на что» и доп. славу. В общем, удачного прохождения и интересной игры!

          • rostan

            Спасибо.»Не смотря ни на что» я получил на нормале но не без проблем, а с четвёртого раза. И ещё последних три вопроса:
            1) Какой идеальный состав отряда во всех трёх Баннер Сага учитывая, что Эгиль и Алетта погибнут в первой части?
            2) Среди навыков в силе есть «Удар по артерии», который повышает шанс на крит, а в Напряжении «Удачный выстрел», который тоже повышает вероятность крита ещё больше. Чем эти два навыка отличаются? «Удачный выстрел» работает только для дальнобойного оружия, судя по названию или нет?
            А если взять оба навыка, их шансы на крит сложаться вместе?
            3) В Баннер Сага 3 какие героические теги брать членам отряда? Руку я взял «Брошенного», вроде неплохо. Что брать остальным?

          • Все три части не прошел еще. Но я лично ответил бы на вопрос так, состав зависит от Вашей манеры игры и применяемой тактики.

          • Siarhei Navakouski

            Да, полностью согласен. Состав абсолютно любой. Все герои получают возможность изучать новые умения и уникальных умений практически не остается. Так что можно играть любым составом. Эйвинд полезен как «штопольщик», во все миссии я брал Одлейв, но ее умение может изучить любая лучница, т.ч. тоже не обязательно. Если универсально, то чем выше сила, тем круче герой, но с др. стороны некоторые спец удары настолько крутые, что без проблем раскайтят любого силовика. Также выбор будет зависеть и от артов, кот. купишь (если они на дамаг, больше вихревиков, если на криты и деф, то танки и лучники). 2. «Удачный выстрел» не повышает шанс на крит никому. Он повышает шанс шанс успешного попадания. Т.е. при превышении брони над силой вероятность попадания снижается на 10% за каждую единицу превышения. И 30% — это улучшение точности удара (не важно кого, лучника или милишника), т.е., взяв это умение, при атаке цели с броней на 3 больше твоей силы ты попадешь со 100% вероятностью, на 4 — с 90% и т.д. Это умение лучше брать юнитам с низкой силой, остальным я брал 2-ой вариант. А «удар по артерии» — это вероятность 2-го урона. По сути, все навыки в основном имеют 2 направления: 1 — улучшают выживаемость героя, 2 — повышают его дамаг( прямо или косвенно). 1-ое направление дает эффект в 2 раза меньше, чем 2-ое. Но чем дальше, тем меньше шансов герою пережить сложный бой без 1-го. Хотя я выбирал чаще 2-ые навыки. 3. В титулы я не вникал особо. В 3-ей части нужно собирать как можно больше людей, не тратить славу на провизию, убивать все волны, и обеспечить партию топовыми артами на усиление талантов. Этого хватит. Титулы брошенного, глупца, и еще парачка там была мне не понравились в принципе, я вообще никому их не давал. Руку я дал кровопускателя, Киви — убийцу чудовищ, Гуннульфу — волка, Могру -щитокол. Но 3-ю часть я прошел всего один раз. Так что сложно советовать, поскольку не всегда они заходили, например, валке я дал — последнего героя и отмаксил сразу (не уверен что это было правильно, по определенным причинам). Я бы советовал, давать тот титул, который лучше всего усилит основную роль перса в партии, на твой взгляд, и в 1-ую очередь брать титулы основными членами партии + во 2-ой партии меньше сильных героев и титулы там нужнее.

          • Siarhei Navakouski

            Эрик мне еще очень понравился. 2-ым умением бери скрытность. Он закидывает волю, носится по полю через своих скрытно, все на него натыкаются и теряют ходы, такое умение бывает полезней каменной стены Эгиля (хотя ему все навыки зайдут, зависит от функций, которые он будит выполнять) + медведя вызывает (за счет медведя он лучше остальных, персов, которые могут качнуть невидимость). Хороший суппорт. Причем, 2-ой навык ему можно дать со старта 2 части и потом всю главу смотреть как он всех разводит. Тоже ТОПчик.

          • rostan

            Мда… протупил я жёстко с «удачным аыстрелом» (((
            Там же в описание написано 1уровень — 30% вероятности дополнительного удара; 2 уровень — 40% вероятности КРИТИЧЕСКОГО урона; 3 уровень — 50% вероятности КРИТИЧЕСКОГО урона. Это что неправильный перевод?
            Я в надежде на крит прокачал этот удачный выстрел половине команды. Но потом заметил, что крита то особо нету….
            С Эриком тоже плохо ( Его я отправил домой ещё в первой части. Он мне тогда показался слабым и ненужным и с тех пор у меня его нету ни во второй ни в третей частях(

          • Siarhei Navakouski

            А что такое: «1уровень — 30% вероятности дополнительного удара» Он что 2 раза бить будет подряд с 30% вероятностью??)) Или «40% вероятности критического урона» Это сколько будет? То что крит пройдет с 40% вероятностью — это понятно. А сколько он урона нанесет? — не понятно. Действительно туповатый какой-то перевод. У меня в переводе — «бонус к шансу попасть». И я противоречий с этим не видел. Бойцы становились более точными и все. «Удар по артерии» — «шанс на 2-ой урон», а «Удачный выстрел» — «шанс попасть». По-моему, все четко и ясно. Про крит. — ни слова. Да и с какой стати, крит. будет в напряжении, если за урон отвечает сила?))

          • rostan

            Я переключился на английский и посмотрел как там.
            30-50% bonus hit chance то есть — бонус к шансу попасть.
            Выходит, что официальный перевод кривой.
            А удар по артерии — это bonus crit chance, бонус к шансу крита. У тебя перевод правильно отображает суть критического удара, так как это и есть двукратный урон. У меня «удар по артерии» переведён точно, а «удачный выстрел» — совершенно неверно. Переводчик спутал слова hit и crit (
            У тебя перевод от ZoG или в стиме в отличие от gog перевод правильный?

          • Siarhei Navakouski

            У меня для всех частей русификаторы от ZoG Forum Team. Но там еще несколько версий для каждой части, как я понял. Если мы говорим о 2-ой части (Версия перевода: 0.9 от 24.07.16).

          • rostan

            Понятно.. Ну мы говорим о второй и третей части. В официальном переводе что одной, что другой вот так криво переведено описание «удачного выстрела».
            А ZoG я не стал ставить, так как однажды наткнулся там на непереведённую строку

          • Я не против ссылок на сторонние ресурсы.

  • Siarhei Navakouski

    Я согласен, что предложенный автором вариант отхода из Скогра за +30 славы скорее всего лучший. Но я увидел ошибку: Когда мы покидаем Скогр, выбирая Вариант Рука спросить о хранилище (Диалог Б 4 вариант) — затем снова вариант Рука идем спасать припасы (диалог В 3 вариант) — затем после 1-ой битвы снова настаиваем на спасении припасов (диалог Е вариант 3). То в этом случае нам все же удается спасти часть припасов и мы покидаем Скогр с запасами провизии на 11+ дней. В то время как в др вариантах еды хватит лишь на 4-6 дней. Если же мы переключаемся на спасение припасов выбрав изначально др. вариант, например, вариант вождя, то никаких доп. припасов или чего-либо еще мы не получим (мы уйдем из Скогра с припасами на 6 дней). Так на протяжении всей игры: если мы изначально выбирает какой-то вариант, а потом нам предлагают пересмотреть выбор, то никаких доп. плюшек мы от этого пересмотра не получим, а все штрафы получим сполна.