Прохождение Banner Saga, первая и вторая главы

Прохождение написано при игре на среднем уровне сложности именно на нем можно комфортно играть начинающему игроку, хотя если Вы пользуетесь данным руководством то можете смело начать и на высоком уровне сложности. На протяжении всей игры Вам придется принимать те или иные решения, о последствиях которых Вы можете лишь догадываться, каждому событию требующему Вашего решения в руководстве дано условное название, после чего подробно описаны последствия от принятого решения. По мере написания прохождения сюжету игры уделялось минимум внимания, чтобы сохранить у игрока интерес к прохождению игры.



Глава 1
Лишь только солнце остановилось

Прибываем в Стрэнд

Сборщик налогов варл Убин прибывает в городок Стрэнд, в городе неспокойно во дворце главы города идет битва, мы врываемся в зал и начинается бой. Первая битва очень простая кроме того снабжена массой подсказок, которые расскажут как правильно действовать в бою. После победы небольшой разговор с главой города в этом диалоге он расскажет нам о том что происходит в городе. После разговора отправляемся на городской рынок в месте с Эйриком (распорядитель города), там у торговца по имени Хадд мы узнаем что Скалфинги укрылись в трактире — Дворянин. В разговоре с торговцем сгодится любой вариант диалога, тот слишком напуган, чтобы соврать.

Бой в Дворянине

Эйрик приводит собой подмогу, по ходу диалога мы можем вообще не участвовать в битве на выбор дается три варианта:

1) «Пора с ним разобраться» (начнется бой).
2) «Вы что, зайдете через парадную дверь?» (начнется бой).
3) «Лучше я здесь подожду» (Эйрик с товарищем сами разберутся со Скалфингами).

Бой в "Дворянине"

Бой в «Дворянине»

Рекомендую выбрать первый или второй вариант, можно получить славу за битву и практика неплохая, против нас будет 10 воинов, в то время как на нашей стороне два варла и два бойца. Кроме славы за победу мы еще и заработаем хорошее отношение к нам Эйрика, который может вновь присоединиться к нам в третьей главе.

Гости

После боя в «Дворянине» мы замечаем корабли приближающиеся к городку, соглашаемся помочь Эйрику задержать гостей и отправляемся на пристань встречать гостей. В город прибыл принц людей Лудин, а с ним в сопровождении довольно большая группа варлов некоторых из которых Убин хорошо знает. После разговора в порту мы можем пообщаться с принцем Лудином и Хаконом, либор сразу покинуть город нажав на — Great Hall. Уходя из города получим +20 славы, либо +5 славы если не приняли участие в битве в трактире «Дворянин».

Ведрефел

Итак Вы присоединились к каравану принца Лудина и направляетесь в столицу варлов Грофхайм, специальные подсказки укажут Вам как управлять караваном и пользоваться картой.

Лудин против драга

Атака Лудина обречена на поражение.

В Ведрефеле на нас нападут драги, бой будет состоять из двух частей, в первой части боя Лудин нападает на драга и потерпит поражение.

Вторая часть боя в Ведрефеле

А вот три мощных варла легко разделаются с драгами.

Сразу после того как драг повергнет Лудина на поле выйдут Хакон, Могр и Гуннульф, против столь сильных бойцов всего три драга, очень легкая победа. После боя мы узнаем что погиб Вогнир, а первая глава на этом закончится.

Глава 2
Удар острым клинком

Во второй главе мы переместимся в другую часть карты в городок Скогр, как и в первой главе начнем с боя. Рук вместе с дочерью (Алетта) охотится недалеко от Скогра, охоту прерывают наступающие на город драги. Против одного из них мы и будем сражаться. Главное в этом бою держать Алетту подальше от драга.

Рук и Алетта против драга

Один драг не большая угроза для этой семейки

Провизия

После боя нам нужно бежать в город, но на дороге лежит провизия мы должны принять решение собрать ли её или устремиться в город.

1) Забудь о провизии, давай вернемся в Скогр (мы просто уходим).
2) Если мы поспешим, то сможем собрать провизию, пока не появились новые драги (+15 провизия, нам повезло драги не заметили нас).
3) Ты справишься если подойдут еще драги? (мы просто уходим).

Скогр

По городу уже бродят драги, к нам присоединяется наш друг — варл Айвер и молодой парень Эгиль (если у Вас есть Insane Viking Pack то в этом месте появиться копьеносец Трайггви), перед нами снова выбор, Айвер предлагает отправить Алетту и Эгиля в безопасное место.

1) Иди с Эгилем, Алетта (Алетта и Эгиль уходят).
2) Пусть они дерутся, Айвер (Алетта с Эгилем остаются).

Драги в Скогре первый бой

В данном бою мы оставили Алетту с Эгилем и с нами дополнительный персонаж Трайггви.

После диалога начнется бой, если выслать Алетту то против 4-х драгов нас будет всего двое (либо трое с Трайггви).

Смертельная атака драга

Если в прошлом бою не отправить Алетту с Эгилем в тронный зал то в следующем диалоге можно потерять Эгиля.

Айвер предлагает осмотреть ближайшие дома:

1) «Понял»
2) «Может быть, нам стоит пропустить дома»

Если Алетта и Эгиль ушли в безопасное место то любой вариант диалога приведет к осмотру домов после чего мы продолжим двигаться по сюжетной линии.
Если же они с нами то любой вариант приведет к тому что каменный великан заносит огромную палицу над Алеттой, у нас есть три варианта:

1) Крикнуть Алетте (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2) Выпустить в него стрелу (открывает еще три варианта):
2-1) Хватит думать! Стреляй в драга! (Все живы)
2-2) Крикнуть, чтобы привлечь её внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2-3) Выстрелить поверх головы драга, чтобы привлечь его внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
3) Броситься на него с топором (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).

Как видно из данной ветки диалогов для того,чтобы Эгиль выжил нужно выбирать вначале вариант 2, а потом номер 1.

Тронный зал

Перед заходом в тронный зал можно повысить наших героев в уровне, что и рекомендую сделать. Разговор в тронном зале представляет собой гораздо более сложную цепь событий для удобства ориентирования в этой цепи событий дадим названия диалогам, обозначим их буквами А, Б, В и т.д.

В разговоре с вождем Айвер предлагает покинуть город, данный диалог как видно ничего не решает лишь пересылает нас дальше:

Диалог А:
1) Я доверяю решению Айвера (ведет к диалогу Б).
2) Я не собираюсь принимать это решение (ведет к диалогу Б).
3) Я думаю, что мы можем продержаться (ведет к диалогу Б).

Айвер предлагает отвлечь драгов, а вождь покинуть город как можно быстрее, нам нужно сделать выбор.

Диалог Б:
1) Айвер, это звучит, как самоубийство. Давайте делать то, что говорит вождь (мы покидаем город Айвер руководит отходом, начнется бой, смотрим скриншот, после боя мы перейдем к диалогу Г).

С шахматным порядком

Враги те же расстановка в данном варианте другая.

2) Айвер прав. Я помогу отвлечь их (приводит к диалогу Д).
3) А что, если уходя нам поджечь город? (приводит к диалогу Д)
4) Мы бросаем хранилище? (Ведет к диалогу В).

Айвер настаивает на своем решении отвлечь драгов и мы в последний раз должны решить, что делать:

Диалог В:
1) Давайте убираться отсюда, как предложил вождь (срочно уходим из города, на выходе из тронного зала нас ждет бой, смотрите скриншот, после битвы диалог Г).

Бой в Скогре

Каменный страж и три обычных солдата драга.

2) Айвер обычно знает, о чем говорит. Я присоединяюсь к нему (переходим к диалогу Д).
3) Мы не можем бросить еду (идем спасать запасы провизии, на нас нападают драги, скриншот, переходим к диалогу Е).

Спасаем провизию в Скогре

Бой в попытке спасти провизию перед уходом из Скогра.

Диалог Г:
Появляется после первого боя с драгами, если мы спешно покидаем город.
1) Помочь воинам (вновь вступаем в бой, смотрите скриншот, по завершении мы уходим из Скогра, +20 слава, вождь Скогра ранен).

Еще один бой в Скогре

Опять каменный страж и три обычных солдата драга.

Если мы попали в диалог Г выбрав вариант 1 в диалоге Б, то состав драгов в бою изменится, скриншот ниже:

Пять солдат драгов

Вместо одного стражи и трех солдат, против нас 5 солдат.

2) Постараться удержать всех вместе (уходим из города, +20 слава, вождь погиб в бою, — мораль).

Диалог Д, возникает перед боем, решаем брать ли Алетту с собой:
1) «Хорошо Алетта. Только пообещай слушаться» (начнется бой, как обычно скриншот, +20 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Прикрываем отход

Действуем по плану Айвера, прикрываем отход горожан.

2) «Не в этот раз. Слишком опасно» (Алетта не принимает участия в бою, как обычно скриншот, +30 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Отвлекаем драгов и не берем Алетту

Отвлекаем драгов на себя и не берем Алетту в бой.

Диалог Е, возникает перед боем:

1) Помочь воинам (начинается бой, скриншот ниже, после боя покидаем город, + 20 слава, вождь ранен).

Помогаем воинам

Ничего сложного, с нашим составом бойцов выиграть довольно просто.

2) Постараться удержать всех вместе (сразу покидаем город, +20 слава, вождь мертв, -мораль).
3) Послать Айвера отбить подводы с провизией (начнется бой, скриншот ниже, после боя мы покинем город, +15 слава, вождь погиб, — мораль, выживет минимальное число людей 213).

Защита подвод с едой

Бой довольно прост, ведь нет каменных гигантов.

Кроме того что мы получаем разный бонус в виде славы меняется так же и число покинувших город людей и бойцов, количество людей варьируется от 213 до 308, а бойцов от 35 до 48. Попытка спасти провизию не приносит успеха, больше провизии чем у нас есть мы не получим.
Самый лучший вариант, как мне кажется это в диалоге Б выбирать ответ 2 и снова 2 в следующем диалоге. Это вариант где мы не пускаем Алетту в бой, да бой при этом будет непростой, но тренировка нам не повредит, в итоге мы получим +30 славы, а в живых останется 270 людей и 45 бойцов, что совсем неплохо.

Дорога в Фроствельр

Мы покидаем родной Скогр с тяжелым сердцем, впереди долгий путь в соседний город и судя по всем путь будет нелегкий…

Растянувшийся караван

Наш караван движется очень неравномерно и растянулся длинной колонной, нужно принять какие-то меры.

1) Разбить лагерь, не дожидаясь ночи (+мораль, но теряем время).
2) Снизить скорость, чтобы отставшие нагнали нас (-мораль и потеря времени).
3) Не менять скорость (сразу ничего не произойдет, но потом -2 люди и -мораль).
4) Воодушевить караван речью (+5 слава).

Божий камень Хридвальдир

Тут все просто перед нами лишь два варианта:

1) Осмотреть камень (получим артефакт — Руна Бьяркен).
2) Готовиться идти дальше (просто уходим).

Группа охотников на нашем пути

На пути нам встречается группа людей, они сложили оружие на землю и ждут нашего появления, с их слов они просто охотники которые увидев драгов хотят обезопасить себя и присоединиться к нашему каравану.

1)  Разрешить охотникам присоединиться к вам ( +12 бойцы, +5 слава, +18 провизия).
2) «Что вы здесь делаете одни?» (оставляет варианты ответа 1 и 3).
3) Отказать и убедиться, что они не последуют за вами (мы просто уходим).

Пьяная драка

Один из участников каравана напился во время стоянки и плеснул медовухой в лицо воину. После небольшой потасовки зачинщика драки Рафнсвартра бросают к вашим ногам. Ваши люди жаждут расправы…

1) Выбить из него публичное покаяние (минус мораль).
2) Связать его, пока он не протрезвеет (ничего не произойдет).
3) Посмеяться над заварушкой (+5 славы).
4) Уговорить остальных забыть о случившемся (минус мораль).

Деревушка на пути к Фроствеллу

В деревне можно прикупить 24 единицы провизии и есть рынок где можно приобрести артефакты. Чтобы дойти отсюда до Фроствельра нам нужно провизии примерно на 5 дней, а значит при меньшем количестве лучше прикупить провианта.

Деревня Хогуна и Могуна

Мы встречаем двух деревенских парней по Имени Хогун и Могун, они жаждут присоединиться к нашему каравану, но глава их деревни имеет другое мнение.

1) У вас не останется никаких полей, когда придут драги (ведет к диалогу 2).
2) Позвольте людям решать самостоятельно (ведет к диалогу 2).
3) Я не хочу в это ввязываться (то же что 2-1, в диалоге 2).
4) Не говорить ничего (ведет к диалогу 2).

Диалог 2

2-1) Решайте это сами (не вмешиваться). Получаем +84 люди, +11 бойцы, +5 слава, +15 провизия, при этом варианте Хогун и Могун идут с нами.
2-2) Я не буду убивать людей, которые вышли защищать свой дом (встать на сторону селян). Получаем +50 провизии, +15 слава, в данном случае братья останутся в деревне.
2-3) Айвер, сделаем этот бой честным (встать на сторону братьев). После диалога начнется бой, под нашим контролем братья Хогун и Могун. После боя получим +165 люди, +22 бойцы, +10 слава, +30 провизия (Алетта не примет участия в бою, а братья станут частью нашего отряда).

Разговор с Алеттой и Оддлейф

После деревни Хогуна и Могуна будет разговор с Алеттой, после которого мы окажемся в лагере и сможем побеседовать с Оддлейф. Обязательно поговорите с ней, вне зависимости от Ваших ответов получим +5 славы.

Предупредить родственников

Несколько воинов заметили знакомые места, здесь живут их родственники и они хотят пойти и предупредить родню о надвигающихся драгах.
1) Пожелать воинам удачи (+5 слава, -8 бойцы).
2) Отпустить из, дав провизии в дорогу (+10 слава, -3 провизия, -8 бойцы).
3) Напомнить всем, что они свободны делать то, что им заблагорассудиться (+5 слава, -8 бойцы).
4) «Думаете, вы сможете выжить без каравана?» (-8 бойцы).
5) Сказать им, что они нужны здесь (никто не уйдет но получим минус к морали каравана).

Опять пьяница

Уже знакомый нам пьяница Рафнсвартр, чуть не поджег палатку с припасами, люди приводят его к Вам чтобы решить что делать.

1) Выпороть его (ничего не произойдет).
2) Запретить ему ставить палатку рядом с остальными (-1 люди, минус мораль, он погибнет упав в овраг).
3) «Отныне этот человек не пьет ничего, кроме воды» (ничего не произойдет).

Драги! Ложная тревога.

Опять пьяница Рафнсвартр, на этот раз он поднял шумиху закричав — Драги! Данное событие не произойдет если он погибнет в прошлом событии.

1) Выгнать пьяницу из каравана (-1 люди).
2) Позволить людям вершить правосудие (плюс к морали каравана).
3) На всякий случай приготовиться отразить атаку драгов (-1 люди, минус мораль).

Фроствельр

Ворота в город закрыты и внутри никого не пропускают. Вариантов что нам делать очень много, но итог сведется к двум концовкам либо в конце главы мы попадем в город либо останемся у входа в город. Способов попасть в город три, мы можем сражаться, а можем пробраться в город без боя. Итак расскажем Вам все варианты.

Первый диалог на входе в город совершенно бесполезен он лишь расскажет нам о ситуации, какой бы вариант не был выбран итог один, мы попадем на экран города на котором можем посетить рынок, подождать день или пойти к городским воротам.

 Фроствельр

Поскольку вариантов диалогов очень много для удобства пронумеруем их цифрами.

Стоим у ворот (диалог 1)

Идем к воротам, тогда начинается  — диалог 1, охрана ворот настроена серьезно и не собирается никого пускать внутрь.

1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2).
2) Подробнее расспросить людей из толпы (ведет к диалогу 4).
3) Переговорить со стражниками на стене (данный вариант исчезнет и останутся остальные три).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (возвращаемся назад к экрану города).

Ломаем ворота? (диалог 2)

Диалог 2, Айвер готов попробовать сломать ворота!

1) «Хорошо попробуй» (начнется бой со стражниками, после которого переходим к диалогу 3).
2) «Мы не будем этого делать» (возвращаемся к диалогу 1, при этом вариант 1 ответа больше не будет доступен).

Бой у ворот Фроствельра

Встреча с Эккилом (диалог 3)

Диалог 3, после боя нас встретит некий Эккил.

1) Мы присоединимся к вам. Пока что (конец главы 2).
2) Мы будим заботится о себе сами. Пока мы во Фроствельре (конец главы 2).
3) Мы здесь не останемся. Выпустите нас (наш караван покидает город и глава 2 заканчивается).

Эгиль нашел водосток (диалог 4)

 Диалог 4, Эгиль нашел водосток, через него можно попасть в город, но Айверу не удастся протиснуться в него.

1) Попытаться взять ворота штурмом (ведет к диалогу 2).
2) Переговорить со стражниками (ведет к дополнительному диалогу, описан ниже подпунктами 2-1 и 2-2).
2-1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2)
2-2) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).
3) Исследовать водосток (ведет к диалогу 6).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).

Постоялый двор (диалог 5)

Диалог 5. Другой вариант наших действия по прибытию к городским стенам это отправится к постоялому двору. Отдохнув здесь один день мы получим массу вариантов для действия.

1) Исследовать водосток (ведет к доп. пунктам 1-1 и 1-2).
1-1) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, как после диалога 6).
1-2) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (вернемся к экрану города, при повторной попытке зайти в постоялый двор, пункт — «Исследовать водосток» просто исчезнет).
2) Заняться ранеными (переходим к диалогу 7).
3) Разбить долгосрочный лагерь (глава 2 закончится, один из вариантов окончания главы без боя).
4) Отдыхать сутки (в лагере какой-то шум, ведет к доп. пунктам 4-1 и 4-2)
4-1)  Узнать, из-за чего переполох (переходим к диалогу 9).
4-2) Не лезть в их дела (ведет обратно, при последующем выборе пункта 4 просто пройдет день).
5) Уйти и попробовать что-нибудь другое (вернемся к экрану города, при повторном возвращении в постоялый двор исчезнет пункт — «Исследовать водосток»).

Пробираемся в город через водосток (диалог 6)

Диалог 6. Айвер не сможет пролезть в водосток, если мы решили идти этим путем то готовимся к бою без него.

1) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (ведет к экрану города)
2) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, скриншот, после боя перейдем к диалогу 3).

 

Водосток, бой

Мало пролезть через сливные ямы, нужно еще победить врагов без могучего варла.

Повозка с провизией (диалог 7)

Диалог 7, мы решаем использовать для проникновения в город одну из повозок что дают провизию беженцам за воротами.

1) Подкараулить следующую повозку (два боя подряд и переход к диалогу 3)
2) Мы подкараулим их (переходим к диалогу 8).
3) Оставить повозку в покое (вернемся обратно к постоялому двору).

Встреча с Онефом (диалог 8)

Диалог 8 состоит из трех частей которые связаны между собой.

Часть А.

1) Кто такой Эккил? (ведет к части Б)
2) Ты можешь провести нас в город? (ведет к части Б)
3)  Почему бы нам просто не вернуться к этой повозке самим? (ведет к части В)

Часть Б.

1) Не думаю. Здесь мы закончили (глава 2 закончится).
2) Я думаю, мы просто сами возьмем эту повозку (начнется бой, после чего мы пройдем за ворота и еще один бой, после которого переходим к диалогу 3).
3) Ладно. Пошли (переходим к диалогу 3).

Часть В.

1) Атакуем! (Два боя, после чего переходим к диалогу 3)
2) Бери свою повозку и убирайся отсюда (мы остаемся у ворот города, глава 2 заканчивается).
3)  Ты можешь провести нас в город? (Ведет к части Б данного диалога)

Толпа хочет ломать ворота (диалог 9)

Диалог 9 возможен при наличии у Вас в караване Хогуна и Могуна.

1) Помочь им штурмовать ворота (ведет к бою у ворот как и в диалогах 2 или 3).
2) Попросить их не ходить (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).
3) Пожелать им удачи (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).

Важный момент, от того где караван окажется в конце главы, внутри города или у его стен, зависит начальная часть четвертой главы. Если хотите сравнить первый и второй вариант то читайте прохождение 4 главы.

Прохождение третьей главы находится вот здесь.

Поделиться в соц. сетях:
  • Сергей

    При проникновении в Фроствельр у нас по сути 4 варианта. Вариант 1 — через ворота (1 бой), вариант 2 — водосток (1 бой), вариант 3 — 2 боя (второй в городе или снаружи стен на выбор) + вариант 4 — мирное окончание без славы и опыта((. Казалось бы, что вариант 3 оптимальный, НО!! Повозку ведет Оноф и захватив ее он погибнет и вся квестовая ветка с ним тоже. Т.е. вместо того чтоб пойти с ним за припасами в 4 главе, вы просто покидаете город, не будет и его предательства и выживет соответственно Эгиль. Об этом Вы узнаете только в 4 главе, что может стать неприятным сюрпризом. Поэтому лучше выбрать вариант 1 или 2.

    • Спасибо. Ценное дополнение.