Руководство для начинающих играть в Space Hulk

Надеюсь большинство читающих эти строки в курсе, что Space Hulk целиком и полностью основан на одноименной настольной игре. Причем перенос настолки на компьютер разработчики производили с целью максимального соответствия оригиналу. Именно поэтому и родилось данное руководство которое должно помочь любителям компьютерных тактик стать несколько ближе к миру где числа на кубиках решают большинство вопросов…



Главное меню игры Space Hulk

Главное меню игры Space Hulk

Перед началом стоит уделить пару минут терминам:

Кубики, дайсы — стандартный шестигранный кубик

2+, 3+, 4+, 5+, 6+ — в данной статье для сокращения применяются эти цифры, они означают, что при выпадении указанной цифры на кубике или больше, Вы либо Ваш противник побеждаете.

+1, +2 — означает что к показетелю кубиков плюсуется указанное число

Реролл — переброс кубиков.

Action Points

Как и в любой тактической походовке для перемещения и стрельбы нам требуются Action Points (AP, очки действия), у находящихся под нашим контролем терминаторов 4 очка хода вне зависимости от типа бойца. У наших противников Генокрадов (Genestealers) 6 очков. Но кроме AP у нас есть ещё и Command Points – это дополнительные очки действия которые может использовать любой из наших бойцов в добавку к его имеющимся 4 AP. Количество CP на каждый ход определяется кубиком и соответственно может быть равно от 1 до 6, в случае если у Вас в команде есть Сержант то вы можете один раз перекинуть кубик (рядом с количеством CP будет значок см. на картинке). Соответственно если у Вас в начале миссии 1 CP можете смело делать реролл, терять то нечего, а вот если у Вас 5 CP то реролл может легко свести их к единице, ведь гарантий что на кубике выпадет шесть никаких.

AP тратятся на любое действие, будь то разворот бойца или стрельба:

Ход вперед на 1 клетку = 1 AP
Ход назад на одну клетку (шаг назад, терминатор идет спиной) = 2 AP
Поворот вправо или влево = 1 AP (соответственно разворот на 180 стоит нам 2 AP)
Атака (стрельба или атака врукопашную) = 1 AP
Ход и стрельба \ разворот и стрельба — при выполнении хода на встречу противнику (то же самое при ходе назад), либо поворота терминатора в сторону врага, бойцы автоматически стреляют, при этом выстрел делается бесплатно без затрат AP, очки действия в данном случае тратятся только на перемещение.

Overwatch и Guard

Overwatch

Крошим Генокрадов на Overwatch!

Кроме атак и перемещения мы может использовать наши AP для постановки терминаторов в режимы защиты.

Overwatch – это самая лучшая оборона и атака, против противника, да именно так и атака тоже игра в Space Hulk очень быстро учит нас тому, что лучший способ обороны это не атака, а Overwatch. В этом режиме терминатор стреляет по любому Генокраду в поле его видимости, выполняет одну атаку на один ход Генокрада, в случае если цель выжила продолжает атаковать на каждый следующий ход. Единственное что может остановить бойца это заклинивание оружия которое происходит при парном выпадении кубиков (например 4/4 или 6/6), но если у вас в конце хода оставались неиспользованные AP или CP, то потратив 1 AP терминатор сам расклинит пушку и продолжит уничтожать Генокрадов в режиме Overwatch. Если же неиспользованных очков не оставалось то он простоит до конца хода противника без сопротивления и скорее всего погибнет… Данным режимом не могут пользоваться вооруженные огнеметом и оружием ближнего боя (когти, молот). Стоит постановка в Overwatch 2 AP.

Guard – по сути этот режим это тот же Overwatch, но принцип действия немного иной. Для тех кто вооружен оружием дальнего боя от этого режима пользы практически нет, для них Овервач есть. Режим Guard будет полезен для тех бойцов которые вооружены оружием ближнего боя, в случаях если атака Генокрада неизбежна лучше активировать режим Guard, тогда во время атаки Генокрада терминатор сможет сделать реролл кубика и получит ещё один шанс на выживание. Толку от этого режима немного, но в случае неизбежной атаки Генокрадов лучше с Guard, чем без него. Стоит активация режима 2 AP.

Одновременно вы можете использовать только один из этих режимов обороны.

Оружие дальнего действия.

SFStorm bolter – основное, можно даже сказать базовое оружие, при стрельбе из Шторм болтера происходит бросок двух кубиков, если на одном выпадает 6 то вы попали и Генокрад убит. В случае если Вы промахнулись по противнику то над ним появляется значок (три пули, см. картинку), это включился режим длительного огня (Sustained Fire), теперь для убийства противника достаточно выкинуть на одном из двух кубиков 5 или 6.

Assault Cannon (Гатлинг) – а по-нашему просто пулемет, отличная пушка, которая очень эффективно убивает Генокрадов, но имеет ряд минусов. В отличие от шторм болтера имеет ограниченное число патронов, заряжена на 10 выстрелов для перезарядки требуется 4 AP, перезаряжать можно всего один раз за миссию, всего у нас есть возможность сделать 20 выстрелов в пределах одной миссии. При стрельбе из пулемета происходит бросок трех кубиков, если на одном из них выпадает 5 или 6 то это попадание и Генокрад труп! Если промахнулись то при повторном выстреле достаточно выкинуть на одном из кубиков 4+. Но есть ещё один минус если на трех кубиках выпадает одинаковое число (например 2/2/2) пулемет взорвется в руках стрелка, унеся с собой на тот свет как самого владельца гатлинга так и стоящих рядом бойцов.

Огнемет в действии Space Hulk

Огнемет в действии

Flamer (Огнемет) — огнемет, очень мощное оружие, выстрел требует 2 AP, при выстреле покрывает сразу ряд клеток, происходит бросок 1 кубика и при выпадении числа равное или больше 2 происходит попадание. Плюс к тому в стену огня нельзя заходить, это очень эффективно для перекрытия узких коридоров. Единственный минус у нас всего 6 зарядов и перезарядить пушку нельзя.

Оружие ближнего боя.

В ближнем бою ваши терминаторы наиболее уязвимы потому как при ближнем бое они кидают один кубик, а Генокрады три кубика, побеждает тот у кого значение кубика больше, соответственно шансы наших парней стремятся к нулю. Именно поэтому есть ряд видов оружия ближнего боя которое помогает терминаторам выживать.

Thunder hammer (Молот)
Вооруженный молотом боец кидает 1 кубик и получает прибавку +2 к результату (+1 получает за молот и +1 если боец является Сержантом)

Storm Shield (Щит)
Минус 1 кубик у Генокрадов, то есть они кидают 2 а не 3 дайса при атаке.

Space Hulk

Боец с мечем и Шторм Болтером в центре

Power Sword (Меч)
При наличии в арсенале меча получаем возможность сделать рерол кубиков.

Lightning Claws (Когти)
Бросаем вместо одного дайса два, и получаем прибавку к результату броска +1.

Force Axe (Топор)
Этим оружием вооружен синий термос (The Librarian, Библиотекарь), босаем один дайс и получаем прибавку к результату +1. Пока у Библиотекаря есть единицы Пси, он непобедим. Любую разницу между выпавшими значениями, он компенсирует Пси единицами.

Chain Fist (Бензокулак)
Идентичен обычному кулаку, но имеет бонус уничтожает любую дверь без броска кубиков.

The Librarian

The Librarian

The Librarian — Библиотекарь

О Библиотекаре обязательно стоит поговорить отдельно, он вооружен Storm bolter’ом и Force Axe, но главное его оружие это 20 единиц пси силы, которую мы можем потратить на различные действия:

Prescience
Это умение конвертирует 1 еденицу PSI в 1 еденицу CP. На мой взгляд практически бесполезное умение, ни разу не пользовался им за все прохождение игры….

Force Barrier
Блокирует выбранную клетку, на один ход, так что через неё нельзя пройти и стрелять. Очень хорошее умение позволят задержать Генокрадов и не дать им расползтись по всей карте. Стоит 2 единицы PSI.

Psychic Storm Single Target
Применяется на Генокраде, при использовании происходит бросок кубика при выпадении 2+ он погибает. Стоит 3 PSI, мне не очень понравилось это умение использовал только в самом крайнем случае.

Psychic Storm Area
Действует на область, происходит бросок одного дайса, при выпадении 4+ все кто в зоне действия погибают. Стоит 3 PSI. Неплохая способность но использовать нужно очень аккуратно, поскольку шансы убить не очень большие.

И главное не забываем что для использования пси способностей Библиатекарь не тратит AP.

При написании материала использовались данные встроенной в игру Space Hulk энциклопедии, а так же из руководства — Space Hulk Beginners Guide! и информация которая была найдена на ряде русскоязычных форумов. Если вы нашли какие либо неточности или ошибки в статье прошу сообщить редакции сайта в комментариях или на почту tacticsquad.ru(собачка)gmail.com

Поделиться в соц. сетях: