Глава 14
Вражда братьев, запятнанное родство
Вновь возвращаемся к каравану под командованием Рука.
Толир
Начинаем главу в небольшом городке Толир. На рынке 5 артефактов и 30 единиц провизии по выгодной цене, за 1 единицу славы 2 единицы провизии.
Возвращение Ругги
Наместник вернется и с ним люди которых мы потеряли во время нападения Змея. В диалогах можно выбирать любые варианты, они дают только информацию.
- Если отношения с наместником хорошие то при возвращении Ругги +200 людей, +80 Бойцы, +30 варлы и еще плюс столько людей сколько пропали при атаке Змея.
- Если отношения с Руггой испорчены, битва, после битвы событие Ругга сбежал. После боя +50 бойцов, +149 людей и +39 варлов.
Ругга сбежал
«Он пропал, — говорит Хакон. — Тихо ускользнул еще в начале битвы. Но мы поймали его человека — Дагра». Двое варлов выводят связанного безмолвного убийцу и ставят перед всеми. В него летят камни и навоз якобыков. Хакон смотрит на вас. «Разберись с ним, или это сделаю я».
- Убить Дагра. (+5 славы)
- Отойти и предоставить дело Хакону. (Настроение ухудшилось)
- Пощадить Дагра. (К диалогу 2)
Диалог 2
Хакон ворчит. «Это глупая ошибка», — говорит он. — Он пытается тебя убить и не успокоится, пока ты — и, наверное, все мы — не умрем». Семьи раненых и погибших громко требуют голову Дагра.
- Ладно. Убей его. Но быстро. (Настроение ухудшилось)
- Ты прав, я его убью. (Настроение ухудшилось, +5 славы)
- Он еще может пригодится. Пусть живет. (Настроение ухудшилось, -40 людей -10 бойцов, 10 провизия)
200 лет варлу Скари
Внезапно вы слышите, как бренчит на своем инструменте Алео. Несколько караванщиков распевают песню В кругу собравшихся стоит пунцовый от смущения варл. Другой варл рядом с ним орет: «Скари исполнилось двести лет!». Люди в караване поутихли, впечатленные такой датой.
- Выбить дно у бочонков с медом и отпраздновать. (Настроение улучшилось, -13 припасов)
- Произнести здравницу в честь варла. (Настроение улучшилось, +10 славы)
- Скари, прими мои поздравления! Но нам пора идти. (Настроение ухудшилось)
Охота
Во время охоты находим мертвого оленя, и на нас нападают два драга пращника. Бой очень простой. +4 славы, за битву.
Когда с драгами покончено, появляются ваши сородичи. «Неплохо», — говорит одна из женщин и пинает тело драга. Подбегает ребёнок и делает то же самое.
- Хватит! Не трогайте их. (+5 припасы)
- Давайте посмотрим, нет ли тут еще этих тварей. (К диалогу 2)
- Ничего не сказать и вернуться к повозкам. (+5 припасы, Настроение улучшилось)
Диалог 2
Воины и варлы рассыпаются цепью, и вы отправляетесь прочесывать лес. Вам быстро сообщают о найденном скоплении драгов. К вашему приходу драги выглядят загнанными, но их метатели и камнестражи выстраиваются в круг, защищая припасы и молодняк.
- Они представляют угрозу для всех. Убейте их. (Битва с драгами)
- Атакуйте их, но позвольте им убежать. (+12 припасы)
- Не трогайте их. (-1 боец, бой с драгами)
Чистая вода
Когда группа варлов замечает чистую воду, этому радуется весь караван. Впрочем, великаны сдерживают людей и говорят, чтобы те прислушались. Над водой… нет, из воды слышна едва различимая мелодия. Люди обеспокоенно перешептываются: «Что это значит?», «Это безопасно?», «Мне плевать, я пить хочу!».
- Позволить сородичам напиться. (Настроение улучшилось)
- Показать пример и напиться. (+15 славы, Настроение улучшилось)
- Заполните пару бочек. Сперва вскипятим воду. (-1 день)
- Отойдите от нее. В Арберранге напьемся. (Настроение ухудшилось)
Битва на мосту Полевые ворота
У моста Полевые ворота нас встречает табун коннорожденных. И сразу начинается бой. В бою необязательно убивать всех противников, он закончится сразу после победы над Канари.
Сразу после боя разговор с ведущей этот табун — Канари, в диалоге выбираем любые варианты.
Божий камень Лауги
Разговор с Оддлейф.
Возле Арберранга
Вы слышите крик женщины из вашего каравана: «Здесь люди Старого Адакана! Я его поищу!» Другие тоже находят знакомые кланы и родственников, потихоньку расползаясь от вашего знамени. (-5 бойцы)
- Мы будем держаться вместе, пока не окажемся за стенами Арберранга! (+20 славы)
- Ведите их сюда. Приведите Адакана и остальных к нам. (+141 людей, +22 бойцы, +8 варлов, +5 славы)
- Промолчать и позволить им сделать выбор. (-112 людей, -13 бойцов, -23 припасы)
- Если вы уйдете, то навсегда. (-63 людей, — 22 бойцы)
У стен Арберранга
Вы думаете, что теперь делать.
- Помочь Хакону с возведением укреплений. (-18 бойцов, -2 варлов, Разговор с Руггой)
- Разузнать о противостоянии короля и кланов. (-18 бойцов, -2 варлов, настроение ухудшилось, Разговор с Руггой)
- Сходить с Оддлейф и утихомирить смутьянов. (К диалогу 2)
Диалог 2
Скатах держит оружие наготове. Рядом с ним стоят несколько варлов с поднятыми щитами. Всё пребывающие люди осыпают их бранью.
- Что здесь происходит? (К диалогу 3) При игре за Алетт при данном выборе будет бой, а диалога 3 не будет.
- Возвращайтесь к своим кострам или пожалеете. (Бой, недоступен Хакон)
- Сказать Скатаху и варлам, чтобы они медленно отступили. (Настроение улучшилось)
Диалог 3
Мужчина смотрит на вас и ежится под вашим взглядом.
- А ну разошлись, или мы перебьем вас всех до последнего. (Настроение улучшилось +5 славы)
- Сказать Скатаху и варлам, чтобы они медленно отступили.
- Что ж Одд, пора вбить в них толику уважения. (Бой, такой же как в диалоге 2, недоступен Хакон)
Разговор с Руггой
Вы внимательно следите за Руггой, обдумывая, что сказать.
- С какой целью? (Минус данный вариант)
- Значит, ты собираешься обрушить эти стены? (К диалогу 2)
- Постой, как получилось, что ты стоишь во главе кланов?
Диалог 2
- Постой, как получилось, что ты стоишь во главе кланов? (Минус данный вариант)
- Значит войны не избежать?
Встреча с королем
Только вы собираетесь пойти в большую палатку, как вас останавливает Оддлейф. «Ты ведь понимаешь, что там может произойти?» Ее беспокойство заразительно. «Может статься, что король — порядочный человек. Но сомневаюсь, что он усидел на троне потому что всегда соблюдал правила».
- Ты права. Сперва мне надо кое-что сделать. (Можно вернуться к экрану города)
- Я выдержу последствия любых решений короля и кланов. (Начать переговоры)
Людей, чьи великие деяния известны многим.
- Мне удалось объединить много кланов по дороге сюда. (К диалогу 2)
- Я — Сундроубийца. (К диалогу 2)
- Разница только в том, что я сейчас здесь, перед тобой. (К диалогу 2)
- Скажи почему мне не следует объединиться с теми кланами и дать тебе бой. (К диалогу 2)
Диалог 2
Не вынуждай нас ломать стены. Ведь нам придется их восстанавливать, как только мы окажемся внутри.
- Напомнить им слухи о драгах. (К диалогу 3)
- Показать на приближающуюся тьму. (К диалогу 3)
- Молчать. (К диалогу 3)
Диалог 3
Все участники смотрят зло и напряженно… и поворачиваются к вам.
- Мое знамя, мой народ — вот моя единственная забота. (-108 людей, -74 бойцов, -33 варлов, начнется бой, +5 слава после боя и к диалогу 4)
- Ругга прав: слишком многие погибнут здесь ради горстки тех, что внутри (-209 варлов, -9 людей, бой, к диалогу 5).
При выборе варианта 1 мы поддерживаем короля Мейнольфа, при выборе варианта 2 наместника Руггу. При поддержке наместника варлы в полном составе покинут нас.
В случае с вариантом номер два в начавшемся бою против нас будут Урса, Хакон и Лудин, а на нашей стороне будет Дагр телохранитель Ругги. Главная цель в бою убить короля.
Диалог 4
«Отсеките их, не то нас сомнут!», — кричит король Мейнольф. Он морщится и хватается за бок, куда пырнул его Ругга.
- Вы его слышали! Вперед! (Бой, защищаем короля)
- Поставьте лучников за этими преградами! (Бой, Оддлейф и Нид недоступны для боя)
- Коннорожденные! Нужно убрать укротителя медведей! (Бой)
- Хакон, ты сумеешь остановить их у ворот? (Бой)
Наиболее удачная расстановка на мой взгляд при выборе варианта диалога номер 2.
От выбора разных вариантов зависит расстановка или доступность бойцов на поле боя. При первом варианте поле боя будет выглядеть вот так:
При втором варианте, очень хорошая расстановка лучников, Рук под нашим контролем, а вот Оддлейф и Нид будут управляться компьютером.
При выборе третьего варианта коннерожденный выбежит вперед Ваших основных сил и очень быстро погибнет.
При выборе варианта 4 бой в точности такой же как и при 1 варианте.
Диалог 5
«Надо пробиться через ворота, или нам конец!» Крик Ругги перекрывает безумный рев рвущегося вперед войска.
- Вы его слышали! Атакуйте ворота! (Бой c с королем)
- Оддлейф, тебе надо снять вон тех лучников!
- Канари, отсеки короля от охраны!
В зависимости от выбранного варианта меняется расстановка на поле боя, как и с диалогом 4 наиболее удачная расстановка при варианте диалога 2.
Во втором варианте Оддлейф недоступна для выбора, но на поле боя она присоединится к нам, но будет под управлением компьютера.
При третьем варианте нам придется обязательно брать Канари в бой.
Глава 15
В страхе сокрушай все
Теперь мы с Ивером и двумя ткачами.
Разговор между Валками
Вы смотрите на Юнону, не зная, что сказать.
- Ты мне не говорила, что это твоя вина.
- Давай возьмем то, за чем пришли, и уйдем.
- Возможно, лучше всего будет заткнуть ему рот.
Варианты ответа не играют никакой роли. Далее нас ждет бой между Ивером и Больверком.
Прохождение заключительной третьей части саги ищите тут.