Рецензия на Legends of Eisenwald

Рецензия на Legends of Eisenwald

Даже если рассмотреть уже готовую релиз-версию Legends of Eisenwald (Легенды Эйзенвальда), не вдаваясь в подробности разработки и особенности ранних сборок, то можно объявить, что громадный и амбициозный проект завершился успехом. Эта не та игра, про которую можно рассказать коротко и ёмко, поэтому, скорее всего, будет логично сделать для начала вступительный обзор, освещающий общие аспекты игры, а уже потом продолжить описание в виде гайдов, всё больше разбираясь в тонкостях игровой механики.

001

Итак, Легенды Эйзенвальда – хоть и не уникальная в своём жанре, но очень целостная, сочная и затягивающая игра. Её сходства с King’s Bounty и Disciples 2 идут игре только на пользу, так как, учитывая общий дефицит подобных проектов в игропроме последних лет, Легенды являются поистине сокровищем для ценителей ролевых стратегий и сложных тактических боёв. Что касается сложности, то здесь разработчики постарались на славу. Это не просто сложность, это хардкор и вызов. Но, как водится, обо всём по порядку.

002
Легенды Эйзенвальда на все сто процентов оправдывает своё название, так как прежде всего это кладезь средневековых легенд, которыми с нами охотно делятся многие обитатели игрового мира. Причём одна и та же легенда из уст знатного вельможи прозвучит совсем иначе, чем в изложении простолюдина, а завсегдатаи трактира могут быть совсем не в курсе дел, которыми ведают церковные служители. Как распорядиться полученными знаниями о легендах здешних мест – решать нам. Но одно ясно абсолютно точно – бесполезных легенд здесь нет. Даже если вы не захотите бродить по окрестностям тех мест, о которых идёт речь в легендах и сказаниях, то хотя бы получите удовольствия от того слога, каким эти легенды написаны. Очень атмосферный язык, с первых же диалогов видно, что к этой части игры подошли более чем ответственно. Если же вы всё-таки решитесь на исследования и начнёте искать осязаемые подтверждения словам встреченных вами людей, то будьте готовы потерять счёт времени, потому что за каждым таким ответвлением от основного сюжета скрываются целые цепочки квестов, разгадка которых не всегда единственная и неповторимая. Более того, от каждого вашего решения будет зависеть очень многое в дальнейшем: какие последователи присоединятся к вашему отряду, какую помощь окажут вам в решении других квестов, а может у вас просто получится найти какой-нибудь уникальный предмет – вы вольны распоряжаться, как душе угодно.

003
Умышленно опускаю подробности основного сюжета, дабы не лишать желающих поиграть удовольствия от личного прочтения всех диалогов, попадания во все сюжетные ловушки и неожиданности. Скажу только, что сюжет не даст скучать и бездействовать. Нас всегда подталкивают к исследованию карты, к принятию решений о найме и роспуске войск, к выбору друзей и врагов, к ожиданию смены дня и ночи. В игре достаточно важных мелочей, научившись пользоваться которыми мы обеспечим себя преимуществом в бою. Как ни посмотри, но время действия – средневековье, и простыми уговорами не решается ровным счётом ничего. Повоевать придётся, и немало. Теперь обратим внимание на тех, с помощью кого нам и придётся воевать, проведя нашего персонажа по заковыристым дебрям сюжета.

004

Всего в Легендах выделяются три типа войск: пехота, лучники, поддержка. Но не стоит делать поспешных выводов и думать, что этого мало. Каждый тип представлен несколькими первоначальными видами юнитом, которые в свою очередь имеют ветки развития, наподобие того, как это было реализовано в Disciples 2. Например, лучник-новобранец по мере развития своей карьеры может выбрать, под нашим чутким руководством, специализироваться ли ему на луках или на арбалетах, совершенствуя в дальнейшем полученные умения. С монахами будет немного хитрее – придётся выбирать, оставлять ли служителя в тылу, позволяя ему благословлять наше войско, либо давать в руки желательно что-нибудь дробящее и отправлять на передовую. Все будущие апгрейды можно в любой момент просмотреть в окне каждого юнита, чтобы уже заранее определиться с тем, какую роль он будет играть в бою. Наряду с этим, боевые показатели юнитов, такие как сила атаки, защита, броня, инициатива и пр., могут быть модифицированы в индивидуальном порядке с помощью предметов инвентаря. Разжиться инвентарём можно разными способами. Самый экономный (не считая последующего лечения) – забрать трофеи с поверженного противника. Самые редкие и ценные предметы можно добыть выполняя квесты. Но и торговлю, как самое традиционное средство обмена, никто не отменял. Для этого на картах раскиданы рынки, деревни, ярмарки. В таких местах обычно бывает всего понемногу. Однако, если по пути встретятся кузница или церквушка, то, при наличии средств, вполне можно разжиться оружием или лечебными бальзамами соответственно. Вообще, в Легендах очень здорово сохранён баланс между магией и реальностью. Средневековый мистицизм показан просто на отлично. Благословляющие священники, проклинающие чернокнижники; травницы, которые по мере получения опыта становятся знахарками или ведьмами. Всё это не переходит ту грань, когда бы игра скатилась в русло фэнтези.

005
Но за описанием войск я совсем упустил из виду наших главных героев, вокруг которых разгораются сюжетные страсти. Исправляюсь. Героев всего трое, как раз по числу типов войск: рыцарь, баронесса, мистик. От того, какого героя мы выберем под своё командование, зависит дальнейший ход игры. Сюжетно ничего не изменится, но вот тактика боя меняется кардинально. Помимо выбора сложности игры при старте, обратите также внимание на рекомендации разработчиков касательно Мистика – это самый сложный класс для игры. Во время первого запуска я пренебрёг этим советом и поплатился. Как класс поддержки, этот герой на первых уровнях развития фактически не может за себя постоять, он способен лишь усиливать броню и атаку союзников, ослабляя в свою очередь боевые показатели противника. Промучившись с Мистиком первые три карты, не считая учебную, я отложил его на потом и переключился на изучение навыков баронессы-лучницы. Игра полностью преобразилась, когда мой герой стал наносить не косвенный, а абсолютно осязаемый урон, помогая своим воинам прореживать отряды противника. Но начинать всё же настоятельно рекомендую рыцарем, так как для изучения правил игры, боёв и планирования развития юнитов, лучшего героя не придумать. Но я уже начал забираться в дебри. Оставим это для грядущих гайдов, а теперь ещё пару слов о героях. У каждого из них есть свои ветки развития, и с каждым ростом уровня нам позволяют добавить к уже доступным умениям ещё одно. Выбирая, таким образом, порядок развития героя, определяя специализацию каждого юнита и распределяя предметы инвентаря между всеми участниками отряда, мы можем составить если и не бесконечное, то очень многочисленное разнообразие модификаций нашего войска. Хотя над балансом бы ещё стоило поработать, так как встречаются как очевидно читерские комбинации, так и абсолютно бесполезные сочетания.

006
Бои проходят на небольших по размеру площадях, которые полностью соответствуют местоположению на карте местности. Да, тип местности и время суток тоже играют роль — в лесах, на болотах и в помещениях вынуждены спешиваться наши конные воины, а по ночам все бойцы получают штрафы к боевым показателям. Наша армия занимает боевой порядок, который может быть задан в окне управления отрядом. Общие правила построения таковы, что пехота и конница занимают первый ряд, следом стоят лучники и те пехотинцы, которые могли не поместиться в первом ряду, тылы же «прикрывают» юниты поддержки. Герой автоматически занимает тот ряд, который подразумевает его класс. Далее юниты ходят в порядке очерёдности, которую определяют показатели инициативы каждого бойца. Зачастую бой ведётся даже не до последнего воина, а до получения подавляющего преимущества. Это касается, прежде всего, компьютерного оппонента, так как игрок может в исключительных ситуациях переломить ход боя в свою сторону. Механика боя такова, что игрок активным юнитом может атаковать не любого, а лишь ближайшего соперника (или нескольких соперников), не соприкасаясь при движении с другими враждебными юнитами. Либо, если вплотную к юниту расположено несколько противников, атаковать можно любого из них, не двигаясь с места. Лучники при выстреле получают штраф за дальность и за стрельбу вплотную (оптимальная дистанция – три гекса). Юниты поддержки имеют очки духовности (аналог маны), которые они могут расходовать на произнесение «заклинаний». При нехватке этих очков, можно воспользоваться навыком медитации и пропустить ход для восстановления, либо выпить зелье, заблаговременно размещённое в ячейке инвентаря. Огромную роль играет и то, каким оружием пользуются в бою наши воины. Топоры и арбалетные выстрелы пробивают броню, копья хороши для контратаки, а булава для оглушения. Для ленивых на экране битвы есть даже кнопка, рассчитывающая исход боя автоматически. И она, в отличии от многочисленных аналогов в других играх, работает вполне исправно и адекватно, сводя порой потери к минимуму. Но, естественно, что гораздо интереснее одерживать победы самостоятельно.

007
Ещё одной немаловажной стороной игры является экономика. Говоря «немаловажная» надо, пожалуй, подразумевать самая важная. Ведь все наши боевые порядки, ценные приобретения, подкупы и просто чувство собственной важности – были бы невозможны, если бы не звон золотых монет. Возникает закономерный вопрос – где эти самые монеты брать? Кое-что может нам перепасть во время путешествий от наших доброжелателей, что-то от торговли трофеями, за выполнение квестов. Но по-настоящему стабильный доход мы сможем получить лишь подчиняя себе деревни, мельницы и прочие околозамковые сооружения, отбивая их у не всегда законных хозяев. Захватывая же сами замки мы, ко всему прочему, можем увеличивать максимальное количество юнитов в нашем отряде. Юниты, помимо классовых и боевых характеристик, имеют также принадлежность к нашему отряду как раз с учётом экономической модели. Юниты, находящиеся на содержании замков требуют единовременный платёж при найме, после чего сопровождают наш отряд, воюют и набираются опыта абсолютно безвозмездно, то есть даром. Наёмники, которые ждут своего часа в деревнях и придорожных трактирах, чаще имеют лучшую подготовку, уровень повыше, и им абсолютно неважно, сколько там у вас в собственности земли и недвижимости, главное для них это – ежедневная оплата их присутствия. Более того, с повышением уровня, оплата за их содержание будет расти пропорционально. Не самый выгодный вариант, однако, эти ребята могут выручить в трудную минуту, после чего их можно со спокойной совестью уволить, дабы сохранить в целости бюджет небольшого государства. Ходить же с такими наёмниками по карте в поисках неизвестно чего слишком накладно. И третий вариант идейной принадлежности – это сюжетные персонажи, которые присоединяются к нам исключительно по своей доброй воле, никаких затрат не требуют, однако, в случае дальнейшего продвижения по сюжету или выполнения каких-то действий с нашей стороны, которые кажутся им неприемлемыми, могут с такой же лёгкостью покинуть наш отряд. Напоследок, описывая экономику, стоит добавить, что один раз захваченная деревня или замок это ещё не гарант того, что они останутся в вашем владении до конца. На подчинённых территориях время от времени вспыхивают крестьянские бунты, происходят набеги разбойников и наёмных армий, так что расслабляться не выйдет и теперь, постоянно отвоёвывая своё обратно. В некоторых случаях разрешается разместить в поселении или в отдельной сторожевой башне гарнизон, солдаты которого даже будут получать за это опыт. Стоит ли говорить о том, что каждое принятое решение — кого оставить в гарнизоне, а кого забрать с собой — также может явиться в итоге судьбоносным.

008
Вывод таков, что Legends of Eisenwald (Легенды Эйзенвальда)добротный, качественный и уже успевший приобрести свою часть славы продукт белорусских разработчиков. Показавший нам не штампы фэнтези, а интересную историю в духе мистического средневековья, где довольно явно, местами серьёзно, а порой карикатурно, представлены отношения вассалов и сюзеренов, знати и бедности, купцов и грабителей. Но что самое главное, и я говорил об этом в самом начале, игра бросает вызов – бои сложные, каждая новая карта не проходится наскоком; прокачка персонажей и выполнение квестов – действительно интересные. Ну а сами легенды – кто-то в них верит, а кто-то нет.

009

Finnegan Ph.D. для https://tacticsquad.ru/

Оценка

8Отлично

Плюсы:— проработанный сюжет и квесты
— высокая реиграбельность;
— редкий представитель жанра;
— приятная графика;
— высокая сложность.

Минусы:— несбалансированные герои и юниты;
— завышенная сложность;
— требует много времени на прохождение.


Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Dima Biletsky
Dima Biletsky
8 лет назад

ну по поводу завышеной сложности не соглесен, просто читать надо и тогда всё легко проходится))))

Finnegan Ph.D.
Finnegan Ph.D.
8 лет назад

Я мог неточно выразиться. С логикой в прохождении квестов проблем нет. Сложность в непропорционально сильных противниках и, как следствие, долгой прокачке юнитов.

Andrej Alschevski
Andrej Alschevski
Ответить на  Finnegan Ph.D.
7 лет назад

Где Вы там отыскали этих «непропорционально сильных противников?» Всё проходится весьма просто на сложном уровне, который я, кстати, рекомендую как стандартный. Даже на нём, а то и на самом сложном, бегаешь большую часть игры довольно уверенно, не набирая даже полной армии. 3-4 единиц вполне достаточно для большинства боёв. А в целом, игра отлично сбаллансирована и весьма увлекательна. А, самое основное, очень стильная. Всё дышит средневековьем.

Иванов Вадим
Иванов Вадим
8 лет назад

При всем своём шарме игра получилась, как это сказать, для фанатов. Ограниченный бюджет игры чувствуется с первых минут игры. Тут вам и неудобная карта, шрифты корявые и тд. Вот что безусловно классно, так это музыка. Я рад, что мои земляки сделали достойную игру. Но повторюсь, она не для всех и каждого…

Andrej Alschevski
Andrej Alschevski
Ответить на  Иванов Вадим
7 лет назад

А в карте-то что неудобного? По-моему, куда уж удобней! Тот и все локации, и маркеры, и дороги, ландшафт и проходимость, не понимаю, что там ещё можно было бы улучшить. И шрифтов корявых нет. У Вас, Вадим, наверное, всё ещё какая-нибудь пре-релизная версия. А сейчас, игра «допиленная», интерфейс удобный, каарты хорошо читаемые, квесты глубокие и увлекательные, хотя я сам не фанат оных. Но здесь их проходишь наа ура и с увлечением. Всё логично и без натяжек и сбоев. Есть, правда, сложности в управлении духа или пиринера, но они, скажем, бывают, а не константны. Да и разработчики пообещали это вскоре поправить. Единственное,… Подробнее »

Иванов Вадим
Иванов Вадим
Ответить на  Andrej Alschevski
7 лет назад

В карте неудобно то, что не понять (на первых часах игры) в какую сторону двигаться к маркеру. Шрифты корявые. Будто написано все на печатной машинке. Все как было, так и осталось. Игра не обновлялась после выхода с раннего доступа.

Andrej Alschevski
Andrej Alschevski
Ответить на  Иванов Вадим
7 лет назад

Ну, не знаю, ни я, ни моя жена никаких сложностей с картой и маркером не имели. И шрифты хорошие. Хотя, я в русскую версию не заглядывал, может там что-то и не так, а в немецкой всё с этим отлично. Как бы то ни было, со шрифтом — это опредеелённо дело вкуса. Кому-о «как на машинке» звучит равнозначно понятию «супер», а другому подавай рукописные написания.

Иванов Вадим
Иванов Вадим
Ответить на  Andrej Alschevski
7 лет назад

Эх… Зачем спорить, если вы даже русских шрифтов не видели? Зачем спорить, если вы следите за обновлениями через летсплеи?
Карта неудобная. Шрифты русские страшные, на игру разрабы забили. Обнов нет. Да и цена завышена до кучи. Все!

Andrej Alschevski
Andrej Alschevski
Ответить на  Иванов Вадим
7 лет назад

Ага… Обнов нету… намедни патч 1.2 вышел. До этого были и патчи, и обновления, и длц, и доп. контент, над каковым, кстати, и сейчас ведётся работа. И даже в патч-нотс разработчики спраашиваают о том, какие новшества игрокам были бы более желаемы. А так как и карта хорошая, и шрифты, и доработки идут, я понимаю, вы качнули какую-то битую пиратку, а теперь ругаете хорошую игру.

Иванов Вадим
Иванов Вадим
Ответить на  Andrej Alschevski
7 лет назад

Битую пиратку я качнул за 7.99$

Andrej Alschevski
Andrej Alschevski
Ответить на  Иванов Вадим
7 лет назад

По-поводу «Игра не обновлялась после выхода с раннего доступа.» не верно. Я смортрел несколько Летс Плей. И в каждом отмечал отличие от своей версии. То интерфйс не тот, то сложность иначе скалирована, заставки другие. Так что, совершенно очевидно, что обновлялась и дорабатывалась.

Иванов Вадим
Иванов Вадим
Ответить на  Andrej Alschevski
7 лет назад

Ещё раз. Игра не обновлялась. Она у меня установлена. Не разу не обновлялась.