»The Banner Saga 2

Прохождение The Banner Saga 2, Главы 8 и 9

Начнем прохождение второй части игры. При прохождении игры за Рука либо Алетту изменения не столь существенны и в основном они будут в не ключевых диалогах от  которые даются лишь для получения информации о мире игры, а в нашем руководстве такие диалоги не описаны. Все события и решения которые происходят исключительно при прохождении за Аллет будут выделены пурпурным цветом. До заставки восьмой главы нас ждет небольшой бой и знакомство с новым персонажем Алео. Выбираемые варианты диалога не важны, в любом случае жители деревни присоединяться к нам.

Знакомство с Алео

Знакомство с Алео

Глава 8
Прочь из дома

Отношения с Руггой

Вместе с нашим караваном путешествует наместник Берсгарда — Ругга. Весьма неприятный тип, на протяжении игры его отношение к Вам изменяется в зависимости от принятых Вами решений. К сожалению в игре об этом нам не сообщают. Отношение Ругги к Вам измеряется специальным счетчиком который начинается с 0, счетчик не может опуститься ниже 0 и не может вырасти больше 5.

Чем выше значение счетчика тем лучше Ругга к Вам относится. Если значение счетчика будет равно или меньше 2 то битвы с наместником не избежать (бой будет в начале 14 заключительной главы). Все повышения и понижения этого счетчика будут отмечены оранжевым цветом, как и эта надпись

Всего пять событий влияют на этот счетчик:

  1. Срубленные деревья мешают движению. (Глава 8) Счетчик +1 или -1.
  2. Горящая деревня. (Глава 8) Счетчик +1 или -1.
  3. Ливень и грязь. (Глава 10) Счетчик +1 или -1.
  4. Городок Лундар. (Глава 10) Счетчик -1.
  5. Город кентавров Эттингбекр. (Глава 12) Счетчик +2 или -1.

Информацию о счетчике удалось получить благодаря вот этому прохождению на английском языке. А автор прохождения достал сведения вскрыв файлы игры.

Разговор с Убином

Итак, управление теперь в наших руках, обучающий бой позади. Разговор с Убином о том что у странствующих торговцев довольно много товаров. Выбор разных вариантов в диалоге нам ничего не дает, а вот на рынок стоит заглянуть.

 

Здесь же на привале можно поговорить с Одлейф, а так же послушать споры Юноны с Больверком, а так же познакомиться с новым персонажем Фолькой в этих диалогах совершенно не важно какие варианты выбирать. Данные разговоры просто позволят больше узнать о происходящих событиях и персонажах вокруг вас.

Итак мы в небольшом поселении, есть возможность прикупить провизию, всего в наличии 50 единиц, стоимость провизии 1 единица славы за 5 единицу провизии, это хорошая цена можно закупаться. А кроме того можно прикупить различные артефакты.

Власть Алетт вызывает споры

Оддлейф смотрит на собравшихся, затем поворачивается к вам. Похоже, ей интересно, что вы ответите.

  1. Не обращать на них внимания. (-21 люди)
  2. Уходи сейчас, пока я тебя еще отпускаю. (-5 люди, +5 слава)
  3. Мой отец был велик; я надеюсь, что и обо мне останется память не хуже. (Настроение улучшилось)

Морская болезнь Алео

Поддавшись полным надежды взглядам, вы даете кораблям сигнал пристать к берегу. «Не желаешь ли рассказать мне, почему мы держим путь в столицу?» — спрашивает Алео.

  1. За стены Арберранга ни разу не заходил враг. (Настроение улучшилось)
  2. Валка Юнона говорит, что тамошние ткачи могут нас защитить. (Настроение улучшилось)
  3. Она дальше всего от драгов. (Настроение улучшилось)
  4. Так вышло. Помогай грести. (Продолжаем путь не задерживаясь, минус мораль)

Разговор с наместником

В разговоре с Руггой выбираем любые понравившиеся варианты.

Разговор с Руггой

Разговор с Руггой

 

Срубленные деревья мешают движению

Впереди собрался плавник, образовав серьезную преграду для лангскипов. Если же выйти на берег — среди деревьев могут скрываться опасные враги.

  1. Гребите быстрее, прорвемся! (Ведет к диалогу 2, отношение Ругги -1)
  2. Пристать к берегу и отправить всех, у кого есть топоры на вырубку. (Начнется бой, Рук и Ивер (При игре за Алетту недоступен только Ивер) недоступны, теряем 1 день, после битвы ведет к Диалогу 4, отношение Ругги +1)
  3. Приготовиться к переправе посуху. Перенесем корабли. (Настроение улучшилось, -8 бойцов, -9 людей, теряем 1 день, отношение Ругги +1)

Диалог 2

«Но эти корабли еле держаться!» — кричит Ругга. Гребцы явно нервничают и кивками выражают согласие с наместником.

  1. Корабли выдержат. Гребите! (К диалогу 3)
  2.  Значит, прорубим путь топорами. (Бой с драгами, Рук и Ивер недоступны, после битвы ведет к Диалогу 4)
  3. Ладно. Мы понесем корабли (Настроение улучшилось, -8 бойцов, -9 людей, теряем 1 день).

Диалог 3

Лишь один корабль устремляется вперед и бьется об обломки достаточно сильно, чтобы треснул корпус. В корабль хлещет вода, из-за чего портиться часть продовольствия и едва не погибают несколько человек. Все движутся к берегу и ничего не говорят.

  1. Отправлять тех, у кого есть топоры, расчищать преграду. (минус 15 припасов, минус настроение, бой с драгами, Рук и Ивер недоступны)
  2. Давайте понесем оставшиеся корабли. (-15 припасов, -8 бойцов, -9 людей, настроение улучшилось)
Бой, спасение кораблей. Диалог 3

Бой, спасение кораблей. Диалог 3

Примерный состав противников в бою:
Драгский каратель — 2, Солдат драгов — 1, Адcкий пращник — 1, Драгский камнестраж — 1.

Диалог 4

Вы слышите радостный крик — древесный затор сломан и исчезает под водой, но драги тем временем снова собрались с силами. Один из них выглядит особенно устрашающе. Бойцы, сражающиеся рядом с вами, устали, но смогли выиграть время, чтобы другие погрузились на корабли.

  1. Продолжать удерживать позиции вместе с теми, кто сражается рядом. (еще один бой, даем возможность всем сесть на корабли)
  2. На корабли. (-28 людей, -12 бойцов, -2 варлы, настроение ухудшилось)
Спасение кораблей бой 2

Второй бой, чтобы прикрыть отход

 

 

Весьма заманчивый вариант провести бой и после боя еще один дополнительный, так мы никого не потеряем и получим немало славы. Но бои не самые простые, если нет желания тратить время на битвы то выбираем вариант 3 в первом диалоге.

Тренировочный бой

Во время путешествия на кораблях в течение 8 главы, будет привал на котором необходимо сыграть тренировочный бой. Для победы в нем необходимо выполнить три условия.

Тренировочный бой первый ход

Тренировочный бой первый ход

  1. Создать «Стену щитов» (Просто подойти вплотную одним из бойцов к Хакону)
  2. Убить врага с помощью способности «Пробой» (Сбить противнику броню до 0, а потом убить его лучником, лучник в этот ход не должен двигаться)
  3. Воспользуйтесь «Могучим ударом», чтобы нанести урон сразу 3 врагам. (Ударить Хаконом в тот момент когда противники стоят вплотную друг к другу, чтобы урон получили трое)

Самое сложное это третье задание, противники не всегда кучкуются и должны стоять именно соприкасаясь один с другим, для примера смотрите скриншот ниже.

Тренировочный бой

Тренировочный бой, если воины стоят, как трое слева от Хакона то удар получится

Тренировка завершится сразу как выполните все три задания, а в награду получим +12 славы.

Тренировочный бой (Пометить жертву)

Сразу после первого тренировочного боя можно провести второй. Просим Свена научить вас чему-нибудь, в диалоге выбираем вариант — «Что ты можешь мне показать?». И сыграть еще один тренировочный бой. В этот раз нужно выполнить одно задание — использовать способность Рука «Пометить жертву». Итогом удара должно стать то что 4 или более бойцов нанесут удар по жертве.

Тренировочный бой Пометить жертву

Тренировочный бой Пометить жертву

За выполнение тренировочной миссии получим +14 славы.

Дети играют на кораблях

Долгое пребывание на переполненных лангскипах сказалось на детях. Они лазают по веревкам, отвлекают гребцов и постоянно наклоняются за борт, чтобы потрогать воду. Некоторые варлы и люди раздражены этим.

  1. Напомнить всем, что скоро это закончится. (Настроение улучшилось)
  2. Не говорить ничего. (Ничего не происходит)
  3. Держите детей рядом с собой. Пока не доберемся до Арберранга — мы на войне. (Ничего не происходит, но позже настроение улучшится)
  4. Переместить семьи на отдельные лангскипы. (Теряем время.)

Люди и варл на берегу

На берегу стоит толпа отчаявшихся людей и варл. Они жестами зовут вас к себе. Вероятно, вы выглядите так же, когда путешествуете с Ивером. У них голодный вид, но можно ли им доверять?

  1. Сбросить им припасы на ходу, но не останавливаться. (- 10 припасов, настроение улучшилось) 
  2. Замедлить ход и спросить, что им надо. (К диалогу 2)
  3. Не обращать на них внимания. (Ничего не происходит)

Диалог 2

«Главное», — говорит варл. «Еда, безопасность. Торговые пути пусты». Из двух десятков человек половине, судя по всему, и раньше доводилось воевать.

  1. Вот еда, а за безопасностью — не к нам. (- 10 припасов)
  2.  Поднимайтесь на борт. Там будет и еда и, и безопасность. (Настроение улучшилось, +12 людей, +12 бойцов, +1 варл)
  3. У нас и без того забот хватает. (Настроение ухудшилось)

Лангскип тонет

Всеобщее внимание привлекают крики с одного из задних лангскипов. Наскоро сколоченное судно быстро заполняется водой. На берегу драги, другие корабли заполнены почти до предела, и вы обдумываете варианты действий.

  1. Пристать к берегу, чтобы отремонтировать лангскипы. (Настроение ухудшилось)
  2. Приказать людям перейти на другие корабли. (Настроение улучшилось)
  3. Выбросить припасы, чтобы освободить место на других лангскипах.  (-20 припасов)
  4. Спросить совета у корабелов. (Настроение улучшилось, -4 люди, -3 бойцы, -1 варлы)

Горящая деревня

Дым, идущий от деревни, привлекает всеобщее внимание и лангскипы замедляют ход. «Вряд ли деревяшки на которых мы плывем, выдержат больше груза», — говорит Ивер. Вы чувствуете на себе взгляд наместника, он медленно качает головой.

  1. Выручим столько людей, сколько сможем. (Ведет к диалогу 2)
  2. Пусть дадут нам припасы в благодарность. (Ведет к диалогу 2)
  3. Предлагаешь отвернуться от них? (К диалогу 6)
  4. Не обращать внимания на деревню, продолжить плавание. (Ничего не происходит просто плывем дальше, отношение Ругги +1)

Диалог 2

«Идем дальше, — рычит Больверк. — Мы посмотрим, что есть у мертвых!» Слова варла идут вразрез с обычаями — но и то, что творится кругом, тоже.

  1. Поспешить к деревне, чтобы осмотреть ее. (Ведет к диалогу 3) 
  2. Вернуться на корабли. (К диалогу 4)

Диалог 3

Горит только сарай. Вокруг никого нет. «Это необычно, — замечает Оддлейф. — Может, уловка?»

  1. Похоже на то. Возвращаемся на корабли! (Один из наших кораблей захвачен и уплывает, нас обманули. -15 припасы, минус настроение, отношение Ругги -1)
  2. Не знаю точно, но давай поищем припасы, пока мы здесь. (-15 припасы, настроение ухудшилось, отношение Ругги -1)
  3. Может быть в горящем здании кто-то есть. (-12 припасы, настроение ухудшилось и еще -15 припасы, отношение Ругги -1)

Диалог 4

На берегу небольшой отряд незнакомцев направляется к кораблю с припасами, но останавливаются, заметив ваше возвращение. К вам выходит человек, явно отчаявшийся до крайности. «Прости за такую уловку. С голоду на что только не пойдешь».

  1. Уходите. Сейчас же. (К диалогу 5)
  2. А если деревню твою сжечь? (К диалогу 5, текст будет отличаться от описанного ниже, но варианты которые можно выбрать абсолютно ему идентичны.)
  3. Всадить в него стрелу. (Настроение улучшилось, отношение Ругги +1)

Диалог 5

«Куда? — спрашивает человек, оглядываясь на тех, кто стоит за ним. — Я попросил этих людей остаться, сказал им, что все будет хорошо, когда прибыли повозки. Три дня уже нет еды, в реке нет рыбы».

  1. Не надо было пытаться нас обокрасть. Мы уходим. (Настроение улучшилось)
  2. Если пойдете с нами, будете сражаться вместе с нами. (+30 бойцов)
  3. Я вам не доверяю и с собой не возьму, но мы оставим вам еду . (-3 припасы)
  4. Ивер, как нам с ними быть? (К диалогу 7)

Диалог 6

«Не в том дело, говорит Ивер. — Иногда лучше и не пытаться вовсе, чем так перестараться».

  1. Выручим столько людей сколько сможем. (К диалогу 2)
  2. Пусть дадут нам припасы в благодарность. (К диалогу 2)
  3. Не обращать внимания на деревню, продолжить плавание. (Ничего не происходит)

Диалог 7

«Я в этом не мастак», — заявляет угрюмый варл. «Чести тут мало, но на его месте многие бы могли так поступить».

  1. Не надо было пытаться нас обокрасть. Мы уходим. (настроение улучшилось)
  2. Если пойдете с нами, будете сражаться вместе с нами. (+30 бойцов)
  3. Я вам не доверяю и с собой не возьму, но мы оставим вам еду. (-3 припасы)

Драг и белка

Он смотрит, как одинокий солдат драгов гоняется за белкой. «В этом лесу их могут быть сотни». Варл говорит шепотом, но этого оказывается достаточно, чтобы спугнуть белку и насторожить драга. Драг смотрит на вас и варла, затем медленно отступает в лес.

  1. Вернуть весь караван на корабли. (+18 припасы, минус настроение)
  2. Убить драга, пока он не поднял тревогу. (+18 припасы, минус настроение)
  3. Наблюдать за драгом, постараться выследить его. (К диалогу 2)
  4. Уйти, оставив драга. (Настроение улучшилось, +5 славы, +40 припасов)

Диалог 2

Драг убегает Вы молча следуете за ним, но останавливаетесь, заметив просеку, на которой валяются кости мелкого животного — явно скромной добычи. Рядом с костями стоит статуэтка дракона и у вас по спине пробегает холодок. Вам сразу же хочется уйти от статуэтки.

  1. Перебороть страх и забрать статуэтку. (Настроение улучшилось, +5 славы, +40 припасов, артефакт — Статуэтка Гормра)
  2. Уйти и вернуться к каравану. (Настроение улучшилось, +40 припасов)

Камень Аселей

«Она — в изгибе каждой реки, она направляет тех, кто странствует незнакомыми землями». Скальд проводит пальцем по высеченным в камне рунам. «Это подписи всех, кто заблудился, но с ее помощью нашел дорогу домой».

  1. Продолжать слушать историю Алео. (Ведет к диалогу 2) 
  2. Посмотреть, нет ли рядом с камнем чего-нибудь ценного. (Ничего не находим, позже получим артефакт — След Аселей)
  3. Отдать дань уважения и уйти. (Ничего не происходит)

Диалог 2

«Иные говорят, что ее камень олицетворяет трудность первого шага из привычного в неизведанное». Алео смотрит на веревки и улыбается. «Говорят, до того, как боги умерли, ее камень каждый год передвигался на несколько шагов — вот люди и пытались удержать её на месте». Алео смотрит на вас, ухмыляясь. «Есть ли у тебя сила, чтобы её удержать, или дар, чтобы её очаровать?»

  1. Потянуть одну из особенно крепких веревок (Настроение улучшилось, слава +5, позже получим артефакт — «След Аселей»).
  2. Мне неинтересно вести дела с мертвыми богами (Ничего не происходит).

Тренировочный лагерь

Сразу после посещения камня Аселей. В тренеровочном лагере можно обучить людей, превращает людей из вашего каравана в бойцов.
Свен громко фыркает: «Ну, тогда за дело. Сколько тебе нужно воинов?»

  1. Ты можешь обучить две сотни? (Теряем три дня, обучает 200 человек, они становятся бойцами, — 36 припасов)
  2. Сотни новых бойцов будет достаточно. (Теряем полтора дня обучает 200 человек, они становятся бойцами, -24 провизии)
  3. Пятьдесят как раз хватит, чтобы было преимущество в бою. (Теряем один день обучает 50 человек, они становятся бойцами, -12 провизии)

Необычный улов

На одном из лангскипов толпа начинает ликовать — человеку в сети попалось что-то тяжелое. Как только улов приближается к поверхности раздаются обеспокоенные возгласы. Вы находитесь достаточно близко, чтобы разглядеть, что в сетях лежит что-то большое, покрытое мехом или волосами.

  1. Пустить в улов стрелу (Настроение ухудшилось, +2 славы).
  2. Продолжать смотреть, как рыбак достает улов. (Настроение ухудшилось)
  3. Бросай сети! (Ничего не происходит)

След Аселей

Внезапно в кармане находим аретфакт След Аселей. Появится если при посещении божьего камня выбрали вариант номер 1 в первом диалоге и далее номер 1 в диалоге 2. Если выбрали номер 3 в первом диалоге.

Артефакт След Аселей

Артефакт След Аселей

Водопад

Вариант 1.
Если мы не брали с собой много людей то все корабли спасутся.

Внезапный рев воды насторожил Вас и не зря впереди огромный водопад, река закончилась, а на берегу драги. Наши легкие корабли смогли противостоять течению и движутся к берегу. Получаем +5 славы, — 10 бойцов, настроение улучшилось.

Вариант 2.
Если вы взяли с собой много людей то два корабля упадут в водопад.

Рев близящегося водопада заглушает ваши мысли. Хоть вы и перегрузили корабли взятыми с собой людьми, зоркая лучница успевает предупредить вас заранее и тем помогает избежать беды. Лишь два корабля проигрывают беспощадному течению, но оставаться при этом безучастным к воплям семей, бойцов и варлов очень трудно. Настроение ухудшилось -8 варлов, -19 людей, -12 бойцов, -10 припасов и еще -10 бойцов.

Вариант 3.
В обоих предыдущих вариантах от беды нас спасает лучница Нид. Но мы могли не взять её в караван в первой части игры. При отсутствии Нид в  караване мы потерям больше двух кораблей и погибнет больше людей и провизии. Настроение ухудшилось -11 варлов, -33 людей, -19 бойцов, -44 припасов и еще -10 бойцов.

Варианты вероятнее всего вызываются рандомно (кроме третьего, который зависит от наличия Нид в караване), в некоторых руководствах встречается описание, что вариант зависит от того сколько людей мы взяли на борт. Но данная теория ошибочна, выбор варианта 100% не зависит от количества взятых нами людей. У меня так же есть теория, что рандом данного события это глюк игры. 

Лангскипы находятся слишком далеко друг от друга, чтобы можно было устроить одновременную высадку. Среди этого хаоса вы оглядываете тех, кто находится рядом. Крепкий воитель-варл Грисс и несколько других варлов явно готовы атаковать драгов. Больверк со своими товарищами находятся неподалеку от вас, они выносят с корабля повозку. Вы обдумываете варианты действий.

  1. Оддлейф, накрой поле боя стрелами! (начинается бой, Оддлейф недоступна)
  2. Больверк, нам пригодилась бы помощь Воронов! (К диалогу 2)
  3. Грисс, пробей брешь в их рядах! (Начинается бой, Грисс погибает)
  4. В атаку! (Начнется бой)
Бой у водопада 1 вариант диалога, поддержка Оддлейф

Бой у водопада 1 вариант диалога, поддержка Оддлейф

Бой у водопада, 4 вариант диалога

Бой у водопада, 4 вариант диалога

Примерный состав противников в бою:
Драгский каратель — 1, Солдат драгов — 2, Драгский огненный пращник — 1, Каратель-воин — 1.
Два бойца ходят и подкрепление — 2 Ползуна.
Три бойца ходят и подкрепление — 2 Ползуна.
И сразу за ползунами подкрепление — Драгский злобный страж.

После убийства Драгского злобного стража бой закончится.

Диалог 2

«У нас есть свой..». — тут варла прерывает воительница, которая что-то ему нашептывает. Больверк фвркает и говорит: «Фолька предлагает свой щит и копье. И пусть люди знают, что это Вороны вытащили вас из заварушки». На пререкания и споры времени больше нет.

  1. Мы примем любую помощь. (-10 славы, начнется бой)
  2. Отвергнуть предложение и приготовиться к бою. (Начнется бой)

При выборе первого варианта в начальном диалоге Оддлейф будет на поле боя, но не под нашим контролем, она будет пускать стрелы используя свою способность тормозить противника.

Новая битва

Событие сражение

Похоже что подготовленное вами войско по размеру сопоставимо с вражеским. Исход битвы пока не ясен, но в случае победы вы защитите почти всех своих людей.
Юнона и Эйвинд подходят к краю утеса. Хакон, обозревая поле боя, говорит: «Из бочек с припасами можно бы соорудить преграды. Иначе нас очень просто будет уничтожить».
Вы думаете, как поступить.

  1. Пожертвовать частью припасов для преград. (Ведет к диалогу 2, во время боя на поле будут преграды из ящиков)
  2. Штурмовать драгов без преград. (Ведет к диалогу 2, во время боя на поле не будет преград)
Бой у обрыва с преградами

Бой у обрыва с преградами, при 1 варианте диалога

Бой у обрыва без преград

Бой у обрыва без преград, при варианте диалога 2

Состав драгов в этом бою меняется рандомно, потому описывать нет смысла.

Диалог 2

Люди и варлы начинают выставлять перед бойцами бочки с едой и снаряжением, но оглядываются при этом на вас, ожидая подтверждения. Вы понимаете, что в бою эти припасы будут уничтожены.

  1. Кивнуть, подтверждая свое согласие. (Начинается бой, минус 5 люди)
  2. Еще раз обдумать варианты действий. (Возвращает к предыдущему диалогу)

Во время боя к драгам два раза придет подкрепление по два драга в каждом, подкрепление будет либо из двух драгов солдат либо один солдат и один пращник. По итогам боя мы потерям какое-то количество людей и бойцов (об этом указано в сводке по окончании битвы.

Отступление по мосту ткачей

Раненные и старики пытаются взобраться на парящие камни, другие же так боятся моста, что не могут пошевелить ногами. Драги бросаются в погоню, без колебаний пересекая мост.

  1. Атаковать драгов. (-3 бойцов , + 2 славы)
    1. Найти строй драгов чтобы обстрелять его. (+10 слава)
  2. Попросить варлов понести тех, кому трудно. (-9 припасы)
  3. Крикнуть Эйвинду, чтобы он обрушил заднюю сторону моста. (-28 людей, -7 бойцов, -1 варл)

Ужасная переправа 

Эйвинд становится заметно слабее. Тем временем многие в караване потрясены тем, что на их глазах их сородичи разбились насмерть. Ужас охватывает все больше народу.

  1. Всем смотреть вперед! Пошли! (-4 варла, -27 люди, -8 бойцов)
  2. Оторвать рыдающего человека от падающего края. (Настроение улучшилось)
  3. Спросить Эйвинда, чем вы можете ему помочь. (Настроение ухудшилось, -32 людей, -14 воинов, -4 варлов)
  4. Бежать в хвост каравана и подгонять людей вперед (настроение улучшилось -1 варл (варл Клипп, если его взяли с собой погибнет).

Ужасная переправа  2

«Мы слишком много несем, — говорит Ивер. — Нам надо что-нибудь выкинуть, пока этот ткач не сбросил нас всех в пропасть». Вы оглядываетесь, и видите только людей, припасы и огромную повозку, которую тащат Вороны. У вас всего два варианта.

  1. Выбрасывайте припасы! (-25 припасы, настроение улучшилось)
  2. Больверк, выбрось эту повозку! (Настроение ухудшилось, -9 бойцов, -23 людей, — 3 варлов)

Ужасная переправа  3

Когда Юнона смотрит на вас, у неё дрожат губы. «Это его убивает», — говорит она, — «и я такого не допущу». От её слов веет мраком и холодом.

  1. А иначе что? (Ведет к диалогу 2)
  2. Мы выбросим остальные припасы. (-15 припасов)
  3. Это же была твоя задумка! (К диалогу 2 сокращенная версия)

Иногда появляется сокращенная версия данного диалога, она содержит два выбора:

  1. А иначе что? (Ведет к диалогу 2)
  2. Это же была твоя задумка! (к диалогу 2 сокращенная версия)

Диалог 2

Она ничего не говорит, но смотрит в хвост каравана. Там идут наместник Ругга и многие другие берсгардцы.

  1. Кивнуть, молчаливо соглашаясь с тем, чтобы бросить отстающих. (Люди -20, Бойцы -4, настроение ухудшилось)
  2. Это же ты говоришь, как важны для нас соплеменники. Эйвинд должен попробовать. (Люди -20, Бойцы -4, настроение ухудшилось)
  3. Еда. Избавимся от остатков еды! (-15 припасов)

Иногда появляется сокращенная версия данного диалога, она содержит два выбора:

  1. Кивнуть, молчаливо соглашаясь с тем, чтобы бросить отстающих. (Люди -20, Бойцы -4, настроение ухудшилось)
  2. У нас слишком мало еды, чтобы это что-то значило! (-15 припасов) либо возможен вариант Еда, конечно! (-15 припасов)

Ормсдалр

В весьма плачевном состоянии наш караван прибудет в разрушенный город Ормсдалр.

Руины в Ормсдалре

Как только вы заходите внутрь, постройка начинает громко скрипеть. Вы шепчите себе: «Оно того не стоит». Быстро осмотрев комнату вы видите, что в ней примечательны всего две вещи: камень со странными рунами, лежащий на порванном покрывале, и следы ног в пыли у маленькой дверцы в стене. Из пропасти налетает порыв ветра и все здание поскрипывает.

  1. Пройти по шаткому полу, чтобы забрать камень. (Здание рушится, но вы спаслись)
  2. Я знаю, что ты там. Я хочу помочь. (Здание рушится, но вы спаслись) При прохождении за Алетту (Настроение улучшилось +9 припасы, +23 люди, артефакт Йокульхалр)
  3. Медленно выйти назад. (Ничего не произойдет)

После исследования руин появится диалог с Ивером, а в ходе него мы узнаем о том что Вороны из Берсгарда планируют уйти во главе с Больверком.

Разговор с Хаконом

В глазах Хакона, глядящего на Больверка, появляется холодный гнев.

  1. Почему он хочет уйти? (К диалогу 2)
  2. Надо было сказать мне, что что-то происходит.(При старте главы 9 за Воронов припасов на 4 дня)
  3. Он волен уйти, и часть этих припасов по праву его. (При старте главы 9 за Воронов припасов на 4 дня)

Диалог 2

Мы сделали для них все, что могли.

  1. Проявить щедрость и поделиться припасами с Воронами. (При старте главы 9 за Воронов припасов на 4 дня)
  2. Наказать их, ничего им не дав. (При старте главы 9 за Воронов у них нет припасов)
  3. Предложить Воронам припасов на пару дней. (При старте главы 9 за Воронов припасов на 4 дня)

Глава 9
Зашвырнуть точило в небо

Глава начинается с разговора Больверка и Фольки, а после для разговора с вождем воронов приходит Юнона. Выбираемые варианты в данных диалогах не играют роли, так же как бой Хакона с Больверком. В 9 главе мы руководим караваном Воронов.

Следы на дороге

«Впереди следы, — докладывает разведчик. Я по ним пошел. Там маленький лагерь, несколько мечей. Мясо, мёд, может, ещё что».

  1. Забрать у них всё. Будут сопротивляться — убить. (+5 славы, +10 припасов)
  2. Убить их и забрать у них всё. (+12 припасов)
  3. Оставим их. (К еще двум вариантам)
    3.1 Я ясно сказал — оставим. (Настроение ухудшилось)
    3.2 Болваны. Шучу я, ну ясно же! (+5 славы, +10 припасов)

Могун и заговорщики

Пожалуй мне пора представиться. Я Могун.

  1. Мне все равно. (Ведет к диалогу 2)
  2. Я думал ты — человек Рука. (Ведет к диалогу 2)
  3. Пристально смотреть на него. (Ведет к диалогу 2)

Диалог 2

Он не обращает на нее внимания. Его интересует только то, что скажете вы.

  1. Пройдешь мимо меня — забирай. (Начинается бой)
  2. Повозка останется закрытой. (Ведет к диалогу 3)
  3. Назад, а то убью тебя на глазах у твоих дружков. (Ведет к диалогу 4)
  4. Давай посмотрим. (Ничего не происходит, идем дальше)

Диалог 3

Рычание, растущее в вашей груди, заглушает его слова.

  1. Больше предупреждать не буду. (Начинается бой)
  2. Еще один шаг вперед и тебе конец. (Ведет к диалогу 4)

Диалог 4

Жалкое зрелище. Но зато можно проверить, чего стоят твои новобранцы, правда?

  1. Ещё раз пойдешь против меня и тебе конец. (Расходитесь без кровопролития)
  2. Если я сохраню тебе жизнь, это послужит дурным примером остальным. (Больверк убивает Могуна)

Бой с заговорщиками

Если никого не ранят то после боя мы получим дополнительные +10 славы. А в конце у нас будет возможность решить судьбу Могуна:

  1. Убить Могуна в назидание остальным (+10 славы).
  2. Убивать не надо. Покалечьте. (Могун остается в отряде и доступен для боя)
Бой с заговорщиками (Могун)

Бой с заговорщиками (Могун)

Состав противников определяется рандомно, враги в этом бою — лучники, молотильщик-ветеран и копещики в различном количестве.

Опять драги

Татуированный боец заметно пьян, но он быстро бросает в приближающегося карателя два черных топора. Топоры попадают в цель, раскалывая каменную броню.

  1. Продолжать смотреть, как сражается боец. (Бой, Оли лежит без чувств на поле боя, после победы ведет к диалогу — «Разговор с Оли» в котором нет разницы в выбираемых вариантах)
  2. Помочь ему сражаться. (Бой, Оли вместе с вами на поле боя и ведет к диалогу — «Благодарность Оли» в котором нет разницы в выбираемых вариантах, после боя в инвентаре найдем артефакт — Счастливая фляга Оли)
Подождать и посмотреть как сражается

Подождать и посмотреть как сражается Оли, так выглядит бой при первом варианте ответа

Помочь Оли, так выглядит бой при втором варианте ответа

Помочь Оли, так выглядит бой при втором варианте ответа

Примерный состав противников при выборе первого и второго вариантов одинаков:
Метатель пластин — 2, Драгский каратель — 1, Разъяренный солдат — 1, Солнечный пращник — 1.
Если перед встречей с Оли вы бились с людьми Могуна то примерный состав драгов в этом бою изменится:
Метатель пластин — 2, Драгский каратель — 2, Камнестраж-защитник — 1.

Небольшая деревушка

Ваш караван подходит ближе, но держится вне досягаемости стрел. «Не знаю, кто там, но нам явно не рады, — замечает Фолька. — Однако здесь могут быть припасы, а в других местах — вряд ли».

  1. Оно того не стоит. Идем дальше. (Настроение ухудшилось) 
  2. Приблизится к деревне и изложить свои нужды. (Ведет к диалогу 2)
  3. Разделиться и атаковать. (Бой с селянами, настроение улучшилось, после боя диалог 3)
Деревушка возле Ормсдалра, разделиться и атаковать

Деревушка возле Ормсдалра, разделиться и атаковать

Примерный состав противников в бою:
Мастер-лучник победитель — 3, Лучник — 1.

Диалог 2

Вы берете знамя Воронов и идете к городу, увернувшись от предупредительной стрелы. «Нам нужны припасы! — кричите вы. — Вы знаете, кто мы такие, кто я такой!» Мимо вас сразу же свистят еще несколько стрел, одна из них задевает плечо рядом со старым шрамом.

  1. Затянуть песню Воронов и бросится в бой. (Настроение улучшилось, начинается бой, далее к диалогу 3)
  2. Пусть эти мерзавцы гниют там в одиночестве! (Настроение ухудшилось)
Деревушка возле Ормсдалра

Деревушка возле Ормсдалра

Примерный состав противников в бою:
Мастер-лучник — 2, Мастер-лучник победитель — 1, Лучник — 1, Копейщик — 1.

Диалог 3

Фолька отводит вас в сторону и говорит: «Они умеют сражаться, мы станем сильнее, если они пойдут с нами». Вы Почесываете бороду. «А можно поручить им собирать для нас еду», — отвечаете вы.

  1. Даем вам один шанс вступить в отряд Воронов. (+14 бойцов, +10 припасов)
  2. Вы пойдете с нами — без мечей и луков. (+10 припасы) 
  3. Мы вас не убьем — но заберем то, что нам нужно (+5 славы, +8 припасов, настроение улучшилось).
  4. Они убьют нас при первой возможности. Им не жить. (+5 славы, +10 припасов)

Деревушка (недалеко от Ормсдалра)

Есть лавка торговцев в которой можно купить 20 единиц провизии по цене 1 провизия за 1 единицу славы и различные артефакты.
Артефакты всегда разные, выбираются рандомно.

Оли собрал грибы

«Я заметил, что у других тут не очень хорошо получается искать еду, — говорит Оли. — Хорошо что я общался с этим Трюггви, он мне показал, что к чему. Я, правда, чуть не убился в кустах, пока вот это собирал». Он отходит в сторону, и вы видите большую корзину с грибами. Вы смотрите на Фольку, она пожимает плечами. «Еда нам нужна», — замечает она.

  1. А их точно можно есть? (К диалогу 2)
  2. Ладно. Ставь их в повозку. (+8 припасы)
  3. Не нравятся  они мне. Выбрасывай! (Настроение ухудшилось)

Диалог 2

«Конечно, можно. Я их весь день ем, — отвечает он, откусывая кусок гриба. — Горьковаты немного, но если медом запить, то нормально». Оли отпивает мед, глотает и похлопывает себя по животу.

  1. Тогда возьмем их с собой. (+8 припасов)
  2. Пьяному брюху я не верю. Выбросить! (Настроение ухудшилось)

Оли собрал ягод

«Радуйтесь, олухи!» — кричит Оли. «Я тут насобирал ягодок». Он держит в руке стебелек с тремя листьями и тремя ягодами. «Беда в том, что я не помню — то ли листья ядовитые, то ли ягоды». Кажется он уже забыл о том, что вышло у него с грибами.

  1. Отведай ягод, Оли, посмотрим, что будет. (К диалогу 2)
  2. Попробуй листья, а мы посмотрим, станет ли тебе худо. (К диалогу 3)
  3. Обругать его за глупость. (Ничего не происходит)

Диалог 2

Он оглядывается. «Чего все так смотрят?» — спрашивает он, кладя себе в рот несколько красных ягод. Затем, причмокнув, он съедает еще несколько ягод. Спустя несколько часов Оли снова пьет, ему не стало дурно.

  1. Остальные — делайте, что хотите. (Ничего не происходит) 
  2. Выбросить корзину. (Настроение ухудшилось)

Диалог 3

Оли, усмехаясь, отрывает листья и запихивает их себе в рот. Он посмеиваясь, пьет, как обычно, но через полчаса его начинает сильно тошнить. Даже полностью опорожнив живот, Оли потом лежит поперек повозки, не в силах пошевелиться. Другие Вороны от души потешаются над ним.

  1. Остальные — делайте, что хотите. (Настроение улучшилось, +15 припасы)
  2. Вышвырнуть корзину. (Настроение ухудшилось)

Ссора двух варлов

Фолька смотрит на вас с веселым недоумением. Другие Вороны, похоже, тоже не знают, как на это реагировать.

  1. Вы в своем уме? (К диалогу 2)
  2. Следующий шаг лучше делай в другом направлении. (К диалогу 2)

Диалог 2

Нокке говорит «Тебе, Ют, может и нет, но я-то чувствую». Представление продолжается, и большинство Воронов теперь с трудом подавляют смешки.

  1. Не знаю, что вам нужно, но едой мы делится не станем. (К диалогу 3)
  2. Убить их (-2 бойца, артефакт Гирьки Сольви).

Диалог 3

Ют раздражен: «Нокке, мы бы дрались за еду, но драться пришлось бы с ними».

  1. Можете пойти с нами, если будете молчать. (+2 варла)
  2. Убирайтесь прочь, не то убью обоих (-5 бойцов, артефакт Гирьки Сольви).

Каменный ворон

Настроение улучшится во время истории рассказанной Спарром.

Спарр начинает кашлять, но вскоре прекращает. «Чуть всех нас не убил, но старику Ирюнксу особо сильно досталось — и вот, пожалуйста». Взволнованные Вороны засыпают вас вопросами, Спарр рад на них ответить.

  1. Осмотреть камень в форме птицы. (Артефакт — Росток в трубке)
  2. Изучить урон, некогда нанесенный вами. (Артефакт — Росток в трубке)
  3. Сказано же тебе, старик — замолчи! (Слава +5)

Тренировочный лагерь

Сразу после посещения каменного ворона будет лагерь. В палатке для тренировок есть для нас работа. Просто спросите — «Что ты можешь мне показать?»

  1. Используйте способность Больверка «Безумие», чтобы убить 2 врагов 1 атакой.
  2. Воспользуйтесь способностью «Заступница», чтобы защитить союзника от атак.

За победу получим +14 славы

Если зайти в палатку снова то там есть еще один бой для вас.

  1. Шквал топоров, 3 удара. (Желательно ударить по дружинику или лучнице, по Больверку или варлам шанс попасть на отражение гораздо выше)
  2. Оскорбление Больверка.
  3. Не дайте Больверку сделать ход.

За победу получим +16 славы

Злобный смех поблизости

«…не услышит, как ты кричишь». Человек начинает злобно смеяться, вскоре к нему присоединяются другие. Вы резко останавливаетесь, это настораживает Фольку, и она сразу делает Воронам знак разойтись полукругом и достать оружие.

  1. Разобраться. (К диалогу 2)
  2. Не вмешиваться. (К диалогу 4)

Диалог 2

За следующим подъемом отряд из десяти изможденных бойцов и нескольких варлов окружил полдюжины крестьян со сломанной повозкой. Женщина замечает вас и кричит «Помоги нам!», но сразу же падает в снег от удара в живот. Бойцы поворачиваются и готовы драться.

  1. Отдайте нам то, что в повозке. (К диалогу 3)
  2. В бой! (К диалогу — «Спасенные крестьяне»)
  3. Нас тут ничего не интересует. (К диалогу — «Спасенные крестьяне»)

Диалог 3

«Ха! — говорит один из людей. — Когда мы с ними закончим, мы съедим то, что в этой повозке. Мы хотим есть».

  1. Значит умрете голодными. В бой! (К диалогу — «Спасенные крестьяне»)
  2. Убегайте  немедленно или умрите. (К диалогу — «Спасенные крестьяне»)

Диалог 4

Вы смотрите на Фольку и качаете головой. Женщина говорит: «Тогда возьмите еду и уходите!» Люди снова смеются и жесткий голос отвечает ей: «Мы возьмем не только это». Фолька одними глазами спрашивает вас, что вы решили.

  1. Жестом отозвать Воронов и уйти. (Ничего не происходит)
  2. Изучить ситуацию. (К диалогу 2)

Спасенные крестьяне

«Спасибо», — благодарит вас женщина, которую ударили в живот. «Я Сефа. Понимаю, что мы тебе ни к чему, но если вы идете к Биндалу, мы пойдем вслед за вами».

  1. Хорошо, но свою еду отдайте нам. (Припасы +1)
  2. Ни вы, ни ваша еда нам не нужны, ясно? (ничего не происходит)

Беженцы из Ормсдалра

Вы обескуражены как его вопросом, так и тем, что рядом с ним никого нет.

  1. Кто такая Лофн? (К диалогу 2)
  2. У варлов нет жен. (К диалогу 2)
  3. Что тебе нужно, бак. (К диалогу 2)

Диалог 2

Нет! Возьми власть, вот что мне нужно. Веди нас туда, где мы сможем жить. Мы с Лофн не созданы для того, чтобы беречь других.

  1. Мне это не интересно. (К диалогу 3)
  2. Что я получу взамен? (К диалогу 4)
  3. Мы пройдем мимо Биндала, можем забросить вас туда. (+83 люди, +80 бойцы, +24 припасы)

Диалог 3

Мы — те, кто пойдет на все, чтобы выжить.

  1. Можете идти с нами до Биндала. (+83 люди, +80 бойцы, +24 припасы)
  2. Ответ по по-прежнему «нет». (Начинается бой)
Бой с беженцами Диалог 3

Бой с беженцами Диалог 3

Примерный состав противников в бою:
Лучник — 2, Проныра-ветеран — 2, Копейщик — 1, Бак.

Диалог 4

Балует тебя Лофн. Мы даже поведаем всем, как велики Вороны.

  1. У меня есть дела поважней. (К диалогу 5)
  2. Мы доведем вас до Биндала. (+83 люди, +80 бойцы, +24 припасы)

Диалог 5

Точно не передумаешь?

  1. Ответ — нет. (Начнется бой, +10 славы)
  2. Доведем тебя до Биндала, но не дальше. (+83 люди, +80 бойцы, +24 припасы)
  3. Убить его без предупреждения. (К диалогу 6)
Бой с беженцами

Бой с беженцами

Примерный состав противников в бою:
Лучник — 4, Проныра-ветеран — 1, Копейщик — 1, Бак.

Диалог 6

Они напуганы. У них на глазах убили их вождя. Можно расправиться с ними или взять их к себе.

  1. Убить их. Нас должны бояться. (Бой, +10 славы)
  2. Это ваш единственный шанс  пойти с нами. (+60 бойцов +65 людей, +61 припасы)
  3. Дать им шанс убежать. (+30 припасов, +5 славы, настроение улучшилось)
Бой с беженцами, убийство Бака

Бой с беженцами, убийство Бака

Примерный состав противников в бою:
Лучник — 4, Молотильщик-ветеран — 2, Копейщик — 1.

Снежная буря и предательство

Начинается снежная буря и во время вынужденной остановки женщина лучница Сефа с группой людей пытается украсть припасы и сбежать. -5 бойцов, -15 припасов. В итоге начнется бой. За победу получим +10 славы и +15 припасы (то есть все припасы вернуться к нам). Это событие будет только если вы подобрали крестьян на дороге (Событие и «Спасенные крестьяне»).

Засада предателей, Сефа

Засада предателей, Сефа

Состав противников в бою определяется рандомно.
Перед боем нет возможности выбрать состав героев, играть будем Больверком, Фолькой и Баком (это лидер беженцев из Ормсдалра) и еще несколькими стандпртными бойцами.

Мало еды

«Не помешало бы нам побольше припасов в повозке, — замечает один из Воронов, затягивая пояс. — Не хватает мне, все-таки, тех людей. Пусть в бою от них толка никакого, зато они умели зверей выслеживать и ягоды находить где угодно». Другие соглашаются с ним.

  1. Вам, похоже, поучиться надо. Идите охотится. (+3 припасы)
  2. Я зверя могу выследить лучше, чем любой из них. (Настроение улучшилось, +4 славы, +10 припасы)
  3. Будете жаловаться — урежу пайки вдвое. (Ничего не происходит)

Разговор со стариком

Любой из вариантов в этой диалоговой ветке ничего не нам не дает.

Старый бродяга пробивается к вам: «Не видно ничего в этой проклятой неразберихе. Знать, не простил тебя старый Ирюнкс!»

  1. Тебе разве в могилу не пора? (К диалогу 2)
  2. Не припомню, чтобы тут было, на что посмотреть. (Ничего не происходит)
  3. Будешь дальше поминать Ирюнкса — станешь кашлять не только слюной. (Ничего не происходит)

Диалог 2

«Я думаю, будут и еще люди из Ормсдалра — те, которые в Биндале хотят обосноваться», — замечает Спарр. «В городах, где много народу, нам не всегда хорошо».

  1. Что тебя тревожит, старик? (Ничего не присходит)
  2. Не бывало еще таких бед, из которых бы мы не выпутывались. (Ничего не присходит)
  3. Мы только задержимся, чтобы припасов набрать. (Ничего не присходит)

У ворот Биндала

Фолька встает рядом с вами. «В одиночку не ходи», — говорит она.

  1. Возвращайся с другими. (Больверк идет один)
  2. Она пойдет со мной. (Фолька идет с больверком, позже получим улучшение морали)

Разговор с ткачами в Биндале

За стенами Биндала встречаем ткачей — Зефр и юный Никельс.

Придержи язык Никельс.

  1. Что ты обо мне знаешь, мальчик? (Позже получим увеличение морали)
  2. Или я его отрежу. (Ничего)

Диалог 2

Наемники лишь заставят народ паниковать. Поскольку тут все из Ормсдалра, это все, что я могу сделать, чтобы не дать им впасть в неистовство, словно стадо якобыков.

  1. Угрожать атаковать стены. (Если взяли с собой Фольку и в прошлом диалоге выбрали вариант 1 то получим — настроение улучшилось)
  2. Ладно. Мы встанем лагерем у подветренных стен. (Если взяли с собой Фольку и в прошлом диалоге выбрали вариант 1 то получим — настроение улучшилось)

Диалог 3

Приглашаю вас двоих — и только вас — остаться в наших стенах и насладится удобством и теплом.

  1. Хочешь разделить нас с Воронами? Нет. (Бой в начале 11 главы)
  2. Хорошо, но если перейдешь черту, мои Вороны сровняют это место с землей. (Боя в начале главы 11 не будет, но понесем потери -9 бойцов)

Прохождение главы 10 читаем вот здесь.

Подписаться
Уведомить о
guest
10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
shdot
shdot
1 год назад

В тренировочной палатке в бое против Больверка снова выпадет артефакт, который был на нём надет. Если выйти после этого из игры, а потом вернуться — артефакт задвоится

shdot
shdot
1 год назад

Тренировочный лагерь Алетты перед водопадом, где предлагается обучить бойцов — чем больше обучим, тем больше людей защитим в битве у водопада

shdot
shdot
Ответить на  shdot
1 год назад

Разница в живой силе межу обучить 50 человек и обучить по максимуму (я смог 250) — 47 единиц.
Но! В битве у водопада нам дают славу за спасение именно мирных жителей, чем больше по количеству их останется — тем больше славы. Соответственно, больше всего дают славы, если обучать меньше. У меня было 8 единиц славы при обучении 50 против 1 единицы при обучении 250.

shdot
shdot
1 год назад

Камень Аселей:

  1. «Посмотреть, нет ли рядом с камнем чего-нибудь ценного. (Ничего не находим, позже получим артефакт — След Аселей

Нет, в этом случае не получим. Надо послушать Алео и потянуть за верёвку.

shdot
shdot
1 год назад

С Больверком уйдут Крумр, Берси, Могун, Эккил (последние два — если есть в отряде). Во-первых, стоит им набрать убийств в тренировочной палатке, у Больверка это будет сложнее, во-вторых, стоит их прокачать, потратив славу. Отряд Больверка на голодном пайке, прокаченные герои будут очень сильно кстати. Наберите хотя бы 24 убийства каждому (столько нужно для 10 уровня). В третьей части для 15, максимального уровня, нужно иметь 34 убийства на счету.
В-третьих, стоит каждого вооружить полезным артефактом.
В-четвёртых, крайне рекомендую до конца 12 главы прокачать Ивера до 10 уровня (и дать ему артефакт, конечно).

shdot
shdot
Ответить на  shdot
1 год назад

Из артефактов рекомендую отдать Воронам Фартингьору и повесить её на Больверка. Одним ударом снимаем броню, вторым бьём по силе.

shdot
shdot
1 год назад

Если играем за Алетту, то качаем ей криты + удачный выстрел + силу воли, даём Статуэтку Гормра, которая будет доступна почти сразу, даём ей в пати Алео (у него пассивная способность раздачи силы воли при убийствах) и используем новую способность Алетты «Наблюдение». Эти двое способны завалить практически любой отряд противника даже на харде.

shdot
shdot
Ответить на  shdot
1 год назад

В третьей части ещё добавляем её титул «Кровопускатель» для полного счастья.

shdot
shdot
1 год назад

Руины в Ормсдалре — если в команде есть Эккил, то он предложит пойти в здание вместо вас. Все его варианты ничего не дадут.

shdot
shdot
1 год назад

Общее правило для всех по раскачке: не качайте «впрок». В третьей части автоматом поднимут до восьмого уровня всех, кто был ниже, поэтому не качайте тех, кого не используете, разумнее сохранить очки славы.
Правило №2: если будет не лень, то в тренировочной палатке набейте 34 убийства каждому бойцу, или, как минимум, тем, кого используете. В третьей части счётчик убийств можно нарастить только в бою, тренировочных палаток там нет. Для меня это в первую очередь Оли, во второй части он не очень блистает, зато в третьей это отличный боец с титулом «Посланника смерти».