»The Banner Saga 2

Прохождение The Banner Saga 2, Глава 10

Глава 10 
На разных языках

Прохождение предыдущих глав 8 и 9 читайте вот здесь.

Разговор с Эйвиндом

В самом начале главы беседа с Эйвиндом, в случае прохождения за Рука выбираем любые понравившиеся варианты. А вот при прохождении за Алетт есть небольшая разница, ждем вот такого диалога:

Вы думаете над его предложением.

  1. С радостью. Однажды это может очень пригодиться.
  2. Я лучше буду продолжать развивать свои охотничьи умения.

Торговцы на дороге

В отдалении слышен лязг металла, который становится все громче. Вы видите повозку, запряженную якобыком, окруженную четырьмя варлами, и старую женщину, бьющую черпаком в кастрюлю. «Большая распродажа, — говорит она, но её глаза округляются, когда она видит вас. — Это ты! Для тебя у меня особые скидки».

  1. Откуда ты меня знаешь? 
  2. Кто ты? 
  3. Покажи, что у тебя есть.
  4. Нам ничего не нужно, спасибо.

Любой из данных вариантов ведет к торговле, только в последнем варианте есть возможность просто уйти без торговли.
У торговцев можно купить артефакты и провизию. Всего 54 единицы провизии, 2 провизии за 1 единицы славы.

 

Предупреждение Трюггви

Дорога очень тяжела и в разговоре с Хаконом и Ивером вы решаете идти через русло Ормсы до Грундара. В разговор вмешивается Трюггви.

Идти на юг… сомнительно. Эти люди…

  1. У нас нет выбора. 
  2. Почему ты так говоришь?
  3. Уходи.

Любой вариант ведет к диалогу 2.

Диалог 2

Вы обдумываете варианты.

  1. Я не хочу рисковать остаться без еды. (К диалогу 3)
  2. Давай просто разобьем лагерь. Об обучении подумаем позже. (Разбиваем лагерь, больше ничего не происходит)
  3. Мы должны вести уцелевших дальше. (Продолжаем путь, ничего не происходит)

Диалог 3

Точно? Я знаю, что провизии мало, но, если нас перебьют в бою, от обозов будет мало проку.

  1. Логично. Давайте учиться. (Разбиваем лагерь, -20 припасов, обучаем 80 бойцов, теряем два дня на обучение)
  2. Все будет хорошо. Только не забывай точить топор. (Продолжаем путь, ничего не происходит)

Обучающий бой (Таран + Град стрел)

У Свена доступно новое обучение, таран + град стрел. Очень простое задание, под нашим управлением Оддлейф и Ивер. Подпускаем противника поближе, Оддлейф делает град стрел за спиной противника, а Ивер толкает его тараном. За победу получаем +16 славы.

Обучающий бой Таран+Град стрел

Стартовая позиция в обучающем бою (Таран + Град стрел)

Обучающий бой (Электрическая дуга)

Для победы необходимо Эйвиндом нанести удар электрической дугой не менее чем 4 противникам (хотя в описании сказано трем врагам). Задача средней сложности, награда +18 славы.

Обучающий бой Электрическая дуга

Стартовая позиция в обучающем бою (Электрическая дуга)

Следы дичи

«Следы дичи, — говорит один из собравшихся охотников, глядя на примятую траву. — Не знаю, что мы найдем, если пойдем по ним, но оно поможет набить желудки»

  1. Позволить охотникам охотиться. (+5 припасы)
  2. Сделать ставку, кто принесет самую крупную дичь. (К диалогу 2)
  3. Нам надо идти дальше. (Ничего не происходит)

Диалог 2

Вы думаете как поступить.

  1. Поискать следы на земле. (Минус данный вариант)
  2. Следовать за охотниками налево. (+10 припасов, настроение улучшилось)
  3. Следовать за охотниками по центральному следу. (+10 припасов, настроение улучшилось)
  4. Идти в одиночку по правому следу. (+5 славы, +25 припасов, настроение улучшилось)

Ливень и грязь

Мычание обычно спокойных якобыков говорит о том, что животные с трудом тянут повозки. Вы в грязи уже по колено, когда к вам подбегает разведчик. Вон там нашли какие-то каменные отметки, которые ведут к нескольким твердым гатям, — он показывает рукой, пытаясь перекричать якобыков. Они неровные, бугристые, но все лучше, чем это.

  1. Веди туда. (Настроение ухудшилось, отношение Ругги -1
  2. Каменные отметки? (К диалогу 2)
  3. Мы пойдем дальше по грязи. (Настроение ухудшилось, при выборе данного варианта позже будет событие — «Пропал сын», отношение Ругги +1)

Диалог 2

«Ага, — говорит мужчина. — Выглядит странно — и не природные, и не искусственные. Просто какие-то камни, что указывают дорогу, вот и все, что я понял». Вы хотите спросить Трюггви, но его нет рядом. Возможно, собирает где-то грибы.

  1. Веди туда. (Настроение ухудшилось)
  2. Скорее всего там нет ничего хорошего. Мы и здесь пройдем. (Настроение ухудшилось, при выборе данного варианта позже будет событие — «Пропал сын»)

В кольце Болотников

«Они нас окружили, — кричит мужчина из хвоста каравана. — А мы застряли в грязи!» Болотники взяли вас в кольцо. Их вожак выходит вперед и кричит: «Лишь кровью можно искупить то, что вы ступили на земли наших мертвых!» Раздаются крики. Они готовы атаковать.

  1. Сформировать периметр. (-33 людей, — 21 боец, -8 варлов, событие война, к диалогу 2)
  2. Попытаться умилостивить болотников. (Настроение улучшилось, к диалогу 2)
  3. Отправить Трюггви на переговоры. (К диалогу 5)

Диалог 2

Начинается событие битва, Эйрик предлагает переманить на свою сторону одного из боевых медведей противника. Вы думаете, как поступить.

  1. Ладно, Эйрик, надеюсь, ты знаешь, что делаешь. (К диалогу 3)
  2. Мы на войне! Сейчас не время! (К диалогу 4)

Диалог 3

«Мы должны зачистить все поле боя, оставив только одного медведя, — говорит хранитель. — Предоставь остальное мне».

  1. Какое-то безумие… ну да ладно. (Начнется бой, после боя потери в составе каравана, цифры варьируются, в случае успешного захвата медведя Эйрик получит возможность призывать медведя в каждом бою)
  2. Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)
В кольце болотников, захват медведя

В кольце болотников, захват медведя

Диалог 4

«Ладно, — говорит хранитель, но это может быть наш единственный шанс». Бойцы и варлы становятся на позиции.

  1. Стройтесь. Мы их перебьем, как мы всегда делаем! (Начнется бой, после боя потери в составе каравана, цифры варьируются)
  2. Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)

Диалог 5

«Я уже говорил тебе, что легко — это не всегда легко?» — Отвечает Трюггви. Он выглядит тревожно — никогда раньше вы его таким не видели. «Что если они будут слушать меня так же внимательно, как и ты?»

  1. Сделай что угодно, только чтобы мы подготовились к атаке. (Трюггви погибает, начинается событие война, к диалогу 2)
  2. Забудь. Риск слишком велик. (-33 людей, — 21 боец, -8 варлов, событие война, к диалогу 2)

Пропал сын

«Чей-то сын пропал», — Говорит Ивер, делая жест в сторону толпы, выкрикивающей имя мальчика. Мужчина с усталыми глазами смотрит на вас и говорит: «Он мой единственный сын. Он относится к своему белому козлику как к лучшему другу. Тот, должно быть, удрал, и сын пошел искать его». Мужчина вглядывается в дождь, заливающий болото. «Я должен найти своего сына».

  1. Стой здесь. Мы с Ивером найдем его. (К диалогу 2, минус день)
  2. Мы не можем останавливаться, а ты возьми снаряжение и поищи его сам. (-2 припасы, — 8 люди)

Диалог 2

Слезы текут по лицу мальчика, который уже по шею утонул в грязи. Вы опережаете Ивера, но уже по пояс в грязи и все еще в нескольких метрах от ребенка. Ивер в грязи по колено.

  1. Ивер, ты можешь достать его? (Настроение улучшилось)
  2. Протянуть мальчику лук. (Ничего не происходит)
  3. Отпусти своего козла и двигай сюда! (-1 людей)

Болотники пытаются украсть припасы

Битва.

Болотники пытаются украсть припасы

Битва Болотники пытаются украсть припасы

Божий камень Бальдрингра

Окаменевшие корни гигантского дерева торчат вверх ногами из земли, устремляясь в небо. Все варлы, включая Ивера и Хакона, временно отдаляются от каравана и широким кольцом окружают божий камень Бальдрингра. Продолжая ощущать, что за вами следят, вы сожалеете о том, что гиганты не с вами.

  1. Алео, что ты знаешь о Бальдрингре? (К диалогу 2)
  2. Осмотреть божий камень в поисках предметов. (Ничего не происходит.)
  3. Скомандовать разбить лагерь неподалеку. (Бой с болотниками, варлы недоступны, артефакт Неудачное перерождение)
Божий камень Бальдрингра

Божий камень Бальдрингра, если разбить лагерь неподалеку.

Диалог 2

Ничего не услышав, Алео продолжает, удерживая взгляды своих слушателей. «Люди возносили хвалы Бальдрингру за дар огня, но бог желал лишь дальнейшей войны». Он показывает на далекие фигуры варлов. «Когда великаны и люди помирились, божий камень утратил свое значение. Похоже, он продолжает выжигать эту землю. Возможно, его тень все еще убивает».

  1. Встать в тень божьего камня. (Настроение ухудшилось, начинается бой, артефакт Неудачное перерождение)
  2. Покинуть это место. (Просто уходим, ничего не происходит)
  3. Собрать бойцов и прочесать местность. (Бой, варлы недоступны, артефакт Неудачное перерождение)

Битва при Берсгарде

Событие доступно только при прохождении за Алетту.

Это реконструкция битвы при Берсгарде.

  1. Продолжить смотреть. (К диалогу 2)
  2. Привлечь внимание Алео и заставить его прекратить представление. (К диалогу 3)

Диалог 2

Юные Рук, Алетта и варл подбегают к яростному Громогласу, атакуя его и отступая под его напором. Наконец девочка, одетая как Юнона, передает Руку серебряную стрелу. Рук обнимает Алетту и выпускает стрелу. Громоглас рычит!

  1. Стоять и смотреть до конца. (Настроение улучшилось, +10 славы)
  2. Провернуться и уйти. (Настроение улучшилось, +2 славы)

Диалог 3

Скальд видит вас и еле заметно поднимает палец, умоляя вас дать ему еще время.

  1. Кивком разрешить ему продолжать. (К диалогу 2)
  2. Повернуться и уйти. (Настроение улучшилось, +2 славы)

Городок Грунар

На рынке можно прикупить артефакты и провизию, всего в наличии 141 ед. провизии, по цене 3 ед. провизии за 1 славы.

Разговор со Скатах — без этой беседы нельзя покинуть Грундар.

Разговор с Убином — при уходе из города.

Разговор с Руггой. — уже за городом.

В во время этих диалогов выбираем любые понравившиеся варианты.

Разговор с Хогуном

Мне казалось, я делаю это, чтобы защищать их, но если они считают меня чудовищем — какой смысл?

  1. А я-то здесь при чем? 
  2. Возможно, тебе стоит повесить щит и топор на гвоздь.
  3. Когда-нибудь они поблагодарят тебя за все.
  4. А что ты хочешь делать?

Любой ответ приведет к диалогу 2.

Диалог 2

Чтоб меня! Ты принимаешь судьбоносные решения каждый день. Просто прими еще одно за меня, можно?

  1. Воодушевить его на новые битвы. (Ничего не происходит)
  2. Будь со своей семьей. (Хогун перестает быть воином и недоступен для боя, +1 людей)
  3. Продолжай рубить это бревно — ответ придет к тебе сам. (Ничего не происходит)

За нами следят

Разведчики сообщают о каких-то тихих передвижениях вокруг вас. «За нами следят. Изучают, может быть, — говорит разведчица. — Не могу сказать, сколько их там. Похоже, они исчезают, если смотреть на них прямо».

  1. Дай мне знать, когда на самом деле что-то увидишь. (Ничего не происходит)
  2. Взять бойцов и обыскать местность. (Ничего не происходит)

Голодные люди, просят еду

Группа из пары дюжин людей, худых и грязных, сходит с дороги, чтобы освободить путь каравану. «Пожалуйста, — просит маленькая девочка, — дайте что-нибудь поесть?» Ее мать, отводя глаза, тянет девочку за руку, чтобы она замолчала.

  1. Конечно. Возьмите немного нашей еды. (-15 припасов, настроение улучшилось)
  2. Что вы все здесь делаете? (К диалогу 2)
  3. Вы можете идти с нами, если хотите. (+24 люди)
  4. Отвернуться от девочки и продолжать идти. (-3 припасы)

Диалог 2

«Дома сожгли, — говорит мужчина, кашляя. — Эти трусы даже не показали своего знамени. Сейчас мы просто пытаемся перебраться в безопасное место, чтобы начать сначала».

  1. Я вам сочувствую. Возьмите немного еды. (-15 припасов, настроение улучшилось)
  2. Вы можете идти с нами, если хотите. (+24 люди)
  3. Как и мы, но поделиться мы ничем не можем. (-3 припасы)

Нападение болотников

Вы решаете, что делать.

  1. Замедлится и сомкнуть ряды каравана. (Ничего не происходит)
  2. Сосредоточится на атакующих спереди. (Бой с болотниками)
  3. Сосредоточится на атакующих сзади. (Бой с болотниками)
  4. Отправить бойцов в оба конца и отразить атаки. (Настроение ухудшилось, — 10 людей, -15 бойцов, — 4 варла)

Данное событие может произойти в 12 главе.

Женщина привязана к дереву

Можем отпустить её, либо пройти мимо. Вы думаете, как поступить.

  1. Почему вы думаете, что она ведьма? (Удаляет данный вариант, остаются 4 варианта ниже)
  2. Отпустите ее. Пусть идет с нами. (Идет с нами, позже приносит +75 припасов)
  3. Отпустите ее, и все разойдемся своей дорогой. (Ничего не происходит)
  4. Мне это не нравится, но это не наше дело. (Настроение ухудшилось)
  5. Урса, что ты думаешь? (Минус данный вариант)

Данное событие может произойти в 12 главе.

Городок Лундар

Сразу как войдем в город нужно решить что делать. Вы обдумываете варианты.

  1. Давайте остановим коннорожденных и разберемся с драгами позже. (Событие война, к диалогу 2)
  2. Защитить город от драгов. (Событие война и к диалогу 4, Оддлейф выживет но получит ранение)
  3. Скатах, куда это они собрались? (Минус данный вариант)
  4. Мы разделимся и встретимся позже в городе. (К диалогу 6, отношение Ругги -1)

Диалог 2

Оддлейф зажата между двумя коннорожденными, в которых вы подозреваете Ро’Эха и Дейрдре, но поднятая копытами пыль скрывает их из виду. «Мы можем нацелить на нее клин, — говорит Ивер, — но коннорожденные быстрые. Если они окружат нас, мы понесем большие потери».

  1. Мы должны спасти Оддлейф и остальных. (Диалог 3)
  2. Стена щитов. Продвигайтесь медленно и не давайте им окружить нас! (К диалогу 7)

Диалог 3

Наместник говорит: «Ты рискнешь нами всеми ради этой женщины и двух безмозглых тварей?»

  1. Мы защитим наших караванщиков! (Начнется бой c конерожденными, с нами Ро’Эх, Дейрдре и Оддлейф, после боя потери в составе каравана, цифры варьируются, сразу после этого боя еще одна битва с драгами в большом зале +10 людей, +33 бойцов, события — Защита жителей Лундара не будет)
  2. Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)
Бой, защищаем Оддлейф, диалог 3

Бой, защищаем Оддлейф, диалог 3

Во время боя три подкрепления по два кентавра в каждом, появляться будут с верхнего края карты.

Диалог 4

«Слушай меня, — говорит наместник Ругга. — Мой человек, Дагр, может зайти за спины этим драгам и избавиться от них быстро, но ему понадобится помощь». Принц Лудин слышит его и говорит: «Я пойду. Я уже достаточно прятался. Я не таким королем хочу быть». Вы смотрите на Хакона, который просто пожимает плечами.

  1. Отправить Дагра и Лудина, чтобы вырубить драгов сзади. (К диалогу 5)
  2. Мы соберемся вместе и раздавим их (К диалогу 8).

Диалог 5

Бесшумный телохранитель в шлеме моментально выныривает откуда-то и смотрит на Лудина. Он медленно поворачивается к наместнику и кивает.

  1. Отослать их. (Начинается бой с драгами, недоступна Оддлейф, после боя рандомные потери людей, варлов и бойцов, принц Лудин погибает, сразу после боя событие Защита жителей Лундара, при прохождении зв Алетту получим артефакт — Браслет Ормхильдра)
  2. Еще раз обдумать варианты действий. (Назад к диалогу 4)

Диалог 6

Наместник выходит вперед. «Мы разделяем армии? Значит, правду говорят о твоей тупости?»

  1. Решение принято. (Событие война, к диалогу 2)
  2. Передумать. (Обратно к изначальному варианту)

Диалог 7

«В точности как я бы это сделал, — говорит Ругга. — Нет смысла рисковать всеми ради нескольких, имевших дурость слепо влететь в бой».

  1. Начать атаку. (Начнется бой с коннорожденными, рандомные потери людей, бойцов и варлов, сразу после боя новая битва с драгами в большом зале)
  2. Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)

Диалог 8

«Проклятие, кровавая баня для этого каравана, — говорит Ругга. — Я думал, ты хочешь спасать жизни. Позволь Дагру помочь — он для этого предназначен».

  1. Не обращать внимания на Руггу и атаковать врага. (Бой с драгами, рандомные потери людей, бойцов и варлов. После боя событие — Защита жителей Лундара, против Вас будут коннерожденные)
  2. Выбрать другой вариант. (Назад к диалогу 4)

Защита жителей Лундара

Сразу после битвы вам не дают опомниться.
Вы думаете, как поступить.

  1. Мы не можем разделиться. (К диалогу 2)
  2. Спасем столько народу, сколько сможем. Разделиться! (К диалогу 3)

Диалог 2

«Итак, — говорит Ивер, — у кого же нынче счастливый день? У купцов, горожан или тех, кто в большом зале?»

  1. Мы спасем семьи в домах. (Начнется бой, после боя событие спасение жителей)
  2. Те припасы, что сложены на рынке, спасут нас всех. (Бой)
  3. Бойцы в большом зале помогут нам с остальными. (Бой, +10 людей, +33 бойцов)
  4. Еще раз обдумать варианты действий. (Назад к начальному диалогу)

Диалог 3

Король варлов качает головой. «Надеюсь, тебе удалось потренироваться, — говорит он. — Наши сильнейшие солдаты не могут быть в двух местах одновременно. Было бы мудро смешать их с менее опытными воинами». В его словах есть смысл.

  1. Попытаться защищать большой зал и дома. (Два боя подряд, бойцы используемые в первом бою недоступны во втором) 
  2. Попытаться защитить большой зал и рынок. (Два боя подряд, бойцы используемые в первом бою недоступны во втором) 
  3. Попытаться защитить дома и рынок. (Два боя подряд, бойцы используемые в первом бою недоступны во втором) 
  4. Еще раз обдумать варианты действий. (Вернуться к самому первому диалогу)

Спасение жителей

Он едва находит в себе силы сказать: «Тебе удалось спасти их! Семьи Лундара живы благодаря тебе». Улыбка старика увядает. «Наши воины мертвы, и большая часть зерна пропала. Никогда не думал, что я это скажу, но около двух сотен из нас готовы следовать за тобой куда бы то ни было».

  1. Вы вольны к нам присоединиться, но наш путь будет нелегок. (+5 славы, +181 людей, +120 припасы, артефакт Гирьки Сольви)
  2. Мы не можем позволить себе кормить и защищать так много народу. (Ничего не происходит)

Прохождение глав 11 и 12 читаем вот здесь.

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
4 лет назад

Ждем продолжения

shdot
shdot
2 лет назад

Спасение женщины, привязанной к дереву, критично для концовки всей серии

shdot
shdot
2 лет назад

Обучение электрической дуге — удар по своим тоже считается, можно использовать Айвера в качестве мишени

shdot
shdot
1 год назад

У Божий камень Бальдрингра, если поговорить вначале с Алео (первый пункт), потом будет опция «обыскать местность», там тоже бой с болотниками, но в гораздо более выгодной позиции.