Глава 10
На разных языках
Прохождение предыдущих глав 8 и 9 читайте вот здесь.
Разговор с Эйвиндом
В самом начале главы беседа с Эйвиндом, в случае прохождения за Рука выбираем любые понравившиеся варианты. А вот при прохождении за Алетт есть небольшая разница, ждем вот такого диалога:
Вы думаете над его предложением.
- С радостью. Однажды это может очень пригодиться.
- Я лучше буду продолжать развивать свои охотничьи умения.
Торговцы на дороге
В отдалении слышен лязг металла, который становится все громче. Вы видите повозку, запряженную якобыком, окруженную четырьмя варлами, и старую женщину, бьющую черпаком в кастрюлю. «Большая распродажа, — говорит она, но её глаза округляются, когда она видит вас. — Это ты! Для тебя у меня особые скидки».
- Откуда ты меня знаешь?
- Кто ты?
- Покажи, что у тебя есть.
- Нам ничего не нужно, спасибо.
Любой из данных вариантов ведет к торговле, только в последнем варианте есть возможность просто уйти без торговли.
У торговцев можно купить артефакты и провизию. Всего 54 единицы провизии, 2 провизии за 1 единицы славы.
Предупреждение Трюггви
Дорога очень тяжела и в разговоре с Хаконом и Ивером вы решаете идти через русло Ормсы до Грундара. В разговор вмешивается Трюггви.
Идти на юг… сомнительно. Эти люди…
- У нас нет выбора.
- Почему ты так говоришь?
- Уходи.
Любой вариант ведет к диалогу 2.
Диалог 2
Вы обдумываете варианты.
- Я не хочу рисковать остаться без еды. (К диалогу 3)
- Давай просто разобьем лагерь. Об обучении подумаем позже. (Разбиваем лагерь, больше ничего не происходит)
- Мы должны вести уцелевших дальше. (Продолжаем путь, ничего не происходит)
Диалог 3
Точно? Я знаю, что провизии мало, но, если нас перебьют в бою, от обозов будет мало проку.
- Логично. Давайте учиться. (Разбиваем лагерь, -20 припасов, обучаем 80 бойцов, теряем два дня на обучение)
- Все будет хорошо. Только не забывай точить топор. (Продолжаем путь, ничего не происходит)
Обучающий бой (Таран + Град стрел)
У Свена доступно новое обучение, таран + град стрел. Очень простое задание, под нашим управлением Оддлейф и Ивер. Подпускаем противника поближе, Оддлейф делает град стрел за спиной противника, а Ивер толкает его тараном. За победу получаем +16 славы.
Обучающий бой (Электрическая дуга)
Для победы необходимо Эйвиндом нанести удар электрической дугой не менее чем 4 противникам (хотя в описании сказано трем врагам). Задача средней сложности, награда +18 славы.
Следы дичи
«Следы дичи, — говорит один из собравшихся охотников, глядя на примятую траву. — Не знаю, что мы найдем, если пойдем по ним, но оно поможет набить желудки»
- Позволить охотникам охотиться. (+5 припасы)
- Сделать ставку, кто принесет самую крупную дичь. (К диалогу 2)
- Нам надо идти дальше. (Ничего не происходит)
Диалог 2
Вы думаете как поступить.
- Поискать следы на земле. (Минус данный вариант)
- Следовать за охотниками налево. (+10 припасов, настроение улучшилось)
- Следовать за охотниками по центральному следу. (+10 припасов, настроение улучшилось)
- Идти в одиночку по правому следу. (+5 славы, +25 припасов, настроение улучшилось)
Мычание обычно спокойных якобыков говорит о том, что животные с трудом тянут повозки. Вы в грязи уже по колено, когда к вам подбегает разведчик. Вон там нашли какие-то каменные отметки, которые ведут к нескольким твердым гатям, — он показывает рукой, пытаясь перекричать якобыков. Они неровные, бугристые, но все лучше, чем это.
- Веди туда. (Настроение ухудшилось, отношение Ругги -1)
- Каменные отметки? (К диалогу 2)
- Мы пойдем дальше по грязи. (Настроение ухудшилось, при выборе данного варианта позже будет событие — «Пропал сын», отношение Ругги +1)
Диалог 2
«Ага, — говорит мужчина. — Выглядит странно — и не природные, и не искусственные. Просто какие-то камни, что указывают дорогу, вот и все, что я понял». Вы хотите спросить Трюггви, но его нет рядом. Возможно, собирает где-то грибы.
- Веди туда. (Настроение ухудшилось)
- Скорее всего там нет ничего хорошего. Мы и здесь пройдем. (Настроение ухудшилось, при выборе данного варианта позже будет событие — «Пропал сын»)
В кольце Болотников
«Они нас окружили, — кричит мужчина из хвоста каравана. — А мы застряли в грязи!» Болотники взяли вас в кольцо. Их вожак выходит вперед и кричит: «Лишь кровью можно искупить то, что вы ступили на земли наших мертвых!» Раздаются крики. Они готовы атаковать.
- Сформировать периметр. (-33 людей, — 21 боец, -8 варлов, событие война, к диалогу 2)
- Попытаться умилостивить болотников. (Настроение улучшилось, к диалогу 2)
- Отправить Трюггви на переговоры. (К диалогу 5)
Диалог 2
Начинается событие битва, Эйрик предлагает переманить на свою сторону одного из боевых медведей противника. Вы думаете, как поступить.
- Ладно, Эйрик, надеюсь, ты знаешь, что делаешь. (К диалогу 3)
- Мы на войне! Сейчас не время! (К диалогу 4)
Диалог 3
«Мы должны зачистить все поле боя, оставив только одного медведя, — говорит хранитель. — Предоставь остальное мне».
- Какое-то безумие… ну да ладно. (Начнется бой, после боя потери в составе каравана, цифры варьируются, в случае успешного захвата медведя Эйрик получит возможность призывать медведя в каждом бою)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)
Диалог 4
«Ладно, — говорит хранитель, но это может быть наш единственный шанс». Бойцы и варлы становятся на позиции.
- Стройтесь. Мы их перебьем, как мы всегда делаем! (Начнется бой, после боя потери в составе каравана, цифры варьируются)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)
Диалог 5
«Я уже говорил тебе, что легко — это не всегда легко?» — Отвечает Трюггви. Он выглядит тревожно — никогда раньше вы его таким не видели. «Что если они будут слушать меня так же внимательно, как и ты?»
- Сделай что угодно, только чтобы мы подготовились к атаке. (Трюггви погибает, начинается событие война, к диалогу 2)
- Забудь. Риск слишком велик. (-33 людей, — 21 боец, -8 варлов, событие война, к диалогу 2)
Пропал сын
«Чей-то сын пропал», — Говорит Ивер, делая жест в сторону толпы, выкрикивающей имя мальчика. Мужчина с усталыми глазами смотрит на вас и говорит: «Он мой единственный сын. Он относится к своему белому козлику как к лучшему другу. Тот, должно быть, удрал, и сын пошел искать его». Мужчина вглядывается в дождь, заливающий болото. «Я должен найти своего сына».
- Стой здесь. Мы с Ивером найдем его. (К диалогу 2, минус день)
- Мы не можем останавливаться, а ты возьми снаряжение и поищи его сам. (-2 припасы, — 8 люди)
Диалог 2
Слезы текут по лицу мальчика, который уже по шею утонул в грязи. Вы опережаете Ивера, но уже по пояс в грязи и все еще в нескольких метрах от ребенка. Ивер в грязи по колено.
- Ивер, ты можешь достать его? (Настроение улучшилось)
- Протянуть мальчику лук. (Ничего не происходит)
- Отпусти своего козла и двигай сюда! (-1 людей)
Болотники пытаются украсть припасы
Битва.
Окаменевшие корни гигантского дерева торчат вверх ногами из земли, устремляясь в небо. Все варлы, включая Ивера и Хакона, временно отдаляются от каравана и широким кольцом окружают божий камень Бальдрингра. Продолжая ощущать, что за вами следят, вы сожалеете о том, что гиганты не с вами.
- Алео, что ты знаешь о Бальдрингре? (К диалогу 2)
- Осмотреть божий камень в поисках предметов. (Ничего не происходит.)
- Скомандовать разбить лагерь неподалеку. (Бой с болотниками, варлы недоступны, артефакт Неудачное перерождение)
Диалог 2
Ничего не услышав, Алео продолжает, удерживая взгляды своих слушателей. «Люди возносили хвалы Бальдрингру за дар огня, но бог желал лишь дальнейшей войны». Он показывает на далекие фигуры варлов. «Когда великаны и люди помирились, божий камень утратил свое значение. Похоже, он продолжает выжигать эту землю. Возможно, его тень все еще убивает».
- Встать в тень божьего камня. (Настроение ухудшилось, начинается бой, артефакт Неудачное перерождение)
- Покинуть это место. (Просто уходим, ничего не происходит)
- Собрать бойцов и прочесать местность. (Бой, варлы недоступны, артефакт Неудачное перерождение)
Битва при Берсгарде
Событие доступно только при прохождении за Алетту.
Это реконструкция битвы при Берсгарде.
- Продолжить смотреть. (К диалогу 2)
- Привлечь внимание Алео и заставить его прекратить представление. (К диалогу 3)
Диалог 2
Юные Рук, Алетта и варл подбегают к яростному Громогласу, атакуя его и отступая под его напором. Наконец девочка, одетая как Юнона, передает Руку серебряную стрелу. Рук обнимает Алетту и выпускает стрелу. Громоглас рычит!
- Стоять и смотреть до конца. (Настроение улучшилось, +10 славы)
- Провернуться и уйти. (Настроение улучшилось, +2 славы)
Диалог 3
Скальд видит вас и еле заметно поднимает палец, умоляя вас дать ему еще время.
- Кивком разрешить ему продолжать. (К диалогу 2)
- Повернуться и уйти. (Настроение улучшилось, +2 славы)
Городок Грунар
На рынке можно прикупить артефакты и провизию, всего в наличии 141 ед. провизии, по цене 3 ед. провизии за 1 славы.
Разговор со Скатах — без этой беседы нельзя покинуть Грундар.
Разговор с Убином — при уходе из города.
Разговор с Руггой. — уже за городом.
В во время этих диалогов выбираем любые понравившиеся варианты.
Разговор с Хогуном
Мне казалось, я делаю это, чтобы защищать их, но если они считают меня чудовищем — какой смысл?
- А я-то здесь при чем?
- Возможно, тебе стоит повесить щит и топор на гвоздь.
- Когда-нибудь они поблагодарят тебя за все.
- А что ты хочешь делать?
Любой ответ приведет к диалогу 2.
Диалог 2
Чтоб меня! Ты принимаешь судьбоносные решения каждый день. Просто прими еще одно за меня, можно?
- Воодушевить его на новые битвы. (Ничего не происходит)
- Будь со своей семьей. (Хогун перестает быть воином и недоступен для боя, +1 людей)
- Продолжай рубить это бревно — ответ придет к тебе сам. (Ничего не происходит)
За нами следят
Разведчики сообщают о каких-то тихих передвижениях вокруг вас. «За нами следят. Изучают, может быть, — говорит разведчица. — Не могу сказать, сколько их там. Похоже, они исчезают, если смотреть на них прямо».
- Дай мне знать, когда на самом деле что-то увидишь. (Ничего не происходит)
- Взять бойцов и обыскать местность. (Ничего не происходит)
Голодные люди, просят еду
Группа из пары дюжин людей, худых и грязных, сходит с дороги, чтобы освободить путь каравану. «Пожалуйста, — просит маленькая девочка, — дайте что-нибудь поесть?» Ее мать, отводя глаза, тянет девочку за руку, чтобы она замолчала.
- Конечно. Возьмите немного нашей еды. (-15 припасов, настроение улучшилось)
- Что вы все здесь делаете? (К диалогу 2)
- Вы можете идти с нами, если хотите. (+24 люди)
- Отвернуться от девочки и продолжать идти. (-3 припасы)
Диалог 2
«Дома сожгли, — говорит мужчина, кашляя. — Эти трусы даже не показали своего знамени. Сейчас мы просто пытаемся перебраться в безопасное место, чтобы начать сначала».
- Я вам сочувствую. Возьмите немного еды. (-15 припасов, настроение улучшилось)
- Вы можете идти с нами, если хотите. (+24 люди)
- Как и мы, но поделиться мы ничем не можем. (-3 припасы)
Нападение болотников
Вы решаете, что делать.
- Замедлится и сомкнуть ряды каравана. (Ничего не происходит)
- Сосредоточится на атакующих спереди. (Бой с болотниками)
- Сосредоточится на атакующих сзади. (Бой с болотниками)
- Отправить бойцов в оба конца и отразить атаки. (Настроение ухудшилось, — 10 людей, -15 бойцов, — 4 варла)
Данное событие может произойти в 12 главе.
Женщина привязана к дереву
Можем отпустить её, либо пройти мимо. Вы думаете, как поступить.
- Почему вы думаете, что она ведьма? (Удаляет данный вариант, остаются 4 варианта ниже)
- Отпустите ее. Пусть идет с нами. (Идет с нами, позже приносит +75 припасов)
- Отпустите ее, и все разойдемся своей дорогой. (Ничего не происходит)
- Мне это не нравится, но это не наше дело. (Настроение ухудшилось)
- Урса, что ты думаешь? (Минус данный вариант)
Данное событие может произойти в 12 главе.
Сразу как войдем в город нужно решить что делать. Вы обдумываете варианты.
- Давайте остановим коннорожденных и разберемся с драгами позже. (Событие война, к диалогу 2)
- Защитить город от драгов. (Событие война и к диалогу 4, Оддлейф выживет но получит ранение)
- Скатах, куда это они собрались? (Минус данный вариант)
- Мы разделимся и встретимся позже в городе. (К диалогу 6, отношение Ругги -1)
Диалог 2
Оддлейф зажата между двумя коннорожденными, в которых вы подозреваете Ро’Эха и Дейрдре, но поднятая копытами пыль скрывает их из виду. «Мы можем нацелить на нее клин, — говорит Ивер, — но коннорожденные быстрые. Если они окружат нас, мы понесем большие потери».
- Мы должны спасти Оддлейф и остальных. (Диалог 3)
- Стена щитов. Продвигайтесь медленно и не давайте им окружить нас! (К диалогу 7)
Диалог 3
Наместник говорит: «Ты рискнешь нами всеми ради этой женщины и двух безмозглых тварей?»
- Мы защитим наших караванщиков! (Начнется бой c конерожденными, с нами Ро’Эх, Дейрдре и Оддлейф, после боя потери в составе каравана, цифры варьируются, сразу после этого боя еще одна битва с драгами в большом зале +10 людей, +33 бойцов, события — Защита жителей Лундара не будет)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)
Во время боя три подкрепления по два кентавра в каждом, появляться будут с верхнего края карты.
Диалог 4
«Слушай меня, — говорит наместник Ругга. — Мой человек, Дагр, может зайти за спины этим драгам и избавиться от них быстро, но ему понадобится помощь». Принц Лудин слышит его и говорит: «Я пойду. Я уже достаточно прятался. Я не таким королем хочу быть». Вы смотрите на Хакона, который просто пожимает плечами.
- Отправить Дагра и Лудина, чтобы вырубить драгов сзади. (К диалогу 5)
- Мы соберемся вместе и раздавим их (К диалогу 8).
Диалог 5
Бесшумный телохранитель в шлеме моментально выныривает откуда-то и смотрит на Лудина. Он медленно поворачивается к наместнику и кивает.
- Отослать их. (Начинается бой с драгами, недоступна Оддлейф, после боя рандомные потери людей, варлов и бойцов, принц Лудин погибает, сразу после боя событие Защита жителей Лундара, при прохождении зв Алетту получим артефакт — Браслет Ормхильдра)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Назад к диалогу 4)
Диалог 6
Наместник выходит вперед. «Мы разделяем армии? Значит, правду говорят о твоей тупости?»
- Решение принято. (Событие война, к диалогу 2)
- Передумать. (Обратно к изначальному варианту)
Диалог 7
«В точности как я бы это сделал, — говорит Ругга. — Нет смысла рисковать всеми ради нескольких, имевших дурость слепо влететь в бой».
- Начать атаку. (Начнется бой с коннорожденными, рандомные потери людей, бойцов и варлов, сразу после боя новая битва с драгами в большом зале)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Обратно к диалогу 2)
Диалог 8
«Проклятие, кровавая баня для этого каравана, — говорит Ругга. — Я думал, ты хочешь спасать жизни. Позволь Дагру помочь — он для этого предназначен».
- Не обращать внимания на Руггу и атаковать врага. (Бой с драгами, рандомные потери людей, бойцов и варлов. После боя событие — Защита жителей Лундара, против Вас будут коннерожденные)
- Выбрать другой вариант. (Назад к диалогу 4)
Защита жителей Лундара
Сразу после битвы вам не дают опомниться.
Вы думаете, как поступить.
- Мы не можем разделиться. (К диалогу 2)
- Спасем столько народу, сколько сможем. Разделиться! (К диалогу 3)
Диалог 2
«Итак, — говорит Ивер, — у кого же нынче счастливый день? У купцов, горожан или тех, кто в большом зале?»
- Мы спасем семьи в домах. (Начнется бой, после боя событие спасение жителей)
- Те припасы, что сложены на рынке, спасут нас всех. (Бой)
- Бойцы в большом зале помогут нам с остальными. (Бой, +10 людей, +33 бойцов)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Назад к начальному диалогу)
Диалог 3
Король варлов качает головой. «Надеюсь, тебе удалось потренироваться, — говорит он. — Наши сильнейшие солдаты не могут быть в двух местах одновременно. Было бы мудро смешать их с менее опытными воинами». В его словах есть смысл.
- Попытаться защищать большой зал и дома. (Два боя подряд, бойцы используемые в первом бою недоступны во втором)
- Попытаться защитить большой зал и рынок. (Два боя подряд, бойцы используемые в первом бою недоступны во втором)
- Попытаться защитить дома и рынок. (Два боя подряд, бойцы используемые в первом бою недоступны во втором)
- Еще раз обдумать варианты действий. (Вернуться к самому первому диалогу)
Он едва находит в себе силы сказать: «Тебе удалось спасти их! Семьи Лундара живы благодаря тебе». Улыбка старика увядает. «Наши воины мертвы, и большая часть зерна пропала. Никогда не думал, что я это скажу, но около двух сотен из нас готовы следовать за тобой куда бы то ни было».
- Вы вольны к нам присоединиться, но наш путь будет нелегок. (+5 славы, +181 людей, +120 припасы, артефакт Гирьки Сольви)
- Мы не можем позволить себе кормить и защищать так много народу. (Ничего не происходит)
Прохождение глав 11 и 12 читаем вот здесь.
Ждем продолжения
Спасение женщины, привязанной к дереву, критично для концовки всей серии
Обучение электрической дуге — удар по своим тоже считается, можно использовать Айвера в качестве мишени
У Божий камень Бальдрингра, если поговорить вначале с Алео (первый пункт), потом будет опция «обыскать местность», там тоже бой с болотниками, но в гораздо более выгодной позиции.