»The Banner Saga 3

Прохождение The Banner Saga 3, Глава 20 и 21

Статья находится в стадии написания, последняя правка 26 декабря 2021.

Глава 20
Так и будем мы жить

Вновь возвращаемся в Арберранг.

Разговор с Алео

Выбираем любые варианты.

Много коннорожденных

«Эти коннорожденные разом лишились множества предводителей, — сообщает он вам о новоприбывших. — Может, они и помогли одолеть Разруху, но мы не встретили особого сочувствия в Арберранге. Не хочу обременять вас лишними ртами, но может, возьмете их под крыло?»

  1. «У нас и так достаточно неприятностей с коннорожденными». (теряем немного времени и продолжаем идти)
  2. «А они точно этого хотят?» (К диалогу 2)
  3. Не знаю, давай обсудим это в другой раз. (теряем немного времени и продолжаем идти)

Диалог 2

«Не узнаем, пока не спросим», — отвечает Убин. «Полагаю, в наше время чем больше друзей, тем лучше».

  1. Подойти к коннорожденным и предложить им защиту под вашим знаменем. (+23 бойца)
  2. Попросить одного из коннорожденных поговорить с ними от вашего имени. (К диалогу 3)
  3. «Может, получится в другой раз». (теряем немного времени и продолжаем идти)

Диалог 3

Оглядевшись, вы замечаете несколько коннорожденных, которые следовали в вашем караване. Учитывая мрачное прошлое Канари, вы решаете не впутывать ее.

  1. Попросить Дейдре, бывалую воительницу, говорить за вас. (теряем немного времени и продолжаем идти)
  2. Попросить Ро’Эха, главу племени, говорить за вас.
  3. Попросить Скатаха, опытного торговца, говорить за вас.

 

Ремонт стен

Сквозь разломанные стены вы видите неторопливо слоняющихся драгов. Изможденные рабочие по мере сил латают трещины. Десятник замечает вас во главе каравана: «Есть бойцы с крепкими руками? Они бы нам весьма пригодились, заодно и накормим».

  1. Выделить символическое количество бойцов, чтобы помогли латать стены и охранять крепость. (-5 бойцов)
  2. Выделить побольше бойцов, чтобы все быстро доделать, — как минимум несколько дюжин. (-20 бойцов)
  3. Проигнорировать. (Настроение ухудшилось)
  4. Вежливо отказаться. (Ничего не происходит)

Много голодных

Вы обдумываете, что сказать растущей толпе.

  1. Разделите свой личный запас провизии и отдайте часть вашим людям. (-5 припасов)
  2. Отдайте большую часть выжившим. (-25 припасов)
  3. Игнорируйте попрошаек. (Ничего не происходит)
  4. Пообещайте сделать все возможное, когда будет свободное время. (Настроение ухудшилось)

Убийца драгов

«Убийца драгов!» — выкрикивает при вашем приближении какая-то женщина. И вы понимаете, что это отнюдь не рассерженный выкрик, как показалось сперва. Вас обступают благодарные выжившие, они задают вопросы, на которые вы не можете ответить. «Что если драги нападут снова? А что насчет тьмы? Что нам теперь делать?»

  1. «Я знаю не больше вашего». (+11 людей)
  2. «Не теряйте надежду! Я точно знаю, что валки вот-вот все исправят». (+112 людей)
  3. «Дела плохи, но будем стараться пережить новый день». (+57 людей)
  4. «Оставьте меня, я не воин». (Настроение ухудшилось)

Встреча с Руггой 

Данный диалог появиться если не убили Руггу в главе 18, событие «Переговоры с Руггой» Если Ругга мертв то вместо этого события будет событие «Встреча с Йосуром».

Вот поэтому на злую собаку и надевают намордник.

  1. Снова оскорбить Оддлейф и посмотреть, что случиться.
  2. Разве ты не замечаешь в своих словах иронии, Ругга? (К диалогу 2, -100 людей, настроение ухудшилось)
  3. Что все это значит?

Диалог 2

Вы оборачиваетесь; один из здоровяков Ругги схватил Оддлейф за руку и отнимает знамя. Вы ловите ее взгляд, полный ужаса и тоски.

  1. Отменить сделку с Руггой. (Бой)
  2. «Все будет хорошо, Оддлейф. Пусти». (Бой)
  3. Взяться за оружие.

Встреча с Йосуром

Ругга предсказывал это еще до того, как его убили.

  1. Ругга тебя просто использовал. (К диалогу 2)
  2. Ты не представляешь, какую услугу тебе оказали. (К диалогу 2)
  3. О чем вообще речь? (К диалогу 2)

Диалог 2

Громче! Что ты там говоришь?

  1. Страх не должен сеять раздор среди нас! Ругга был преступником и предателем!  Он обманщик! (Бой)
  2. Мы можем сразиться с драгами снова через несколько дней. Или можем попробовать заключить мир. (Бой)
  3. Горячо воззвать к народу. (Бой)
  4. Я не могу защищать драгов. (Бой)
Встреча с Йосуром

Встреча с Йосуром

Зефр в Арберранге

Надеюсь, вы на время забудете о разногласиях, пока я соберу ткачей.

  1. На нас напали ни с того ни с сего! (К событию «Выйти за ворота»)
    Подожди, но ведь эти безумцы на нас напали!
  2. А что насчет тех драгов за воротами? (К событию «Выйти за ворота»)
  3. Что означали твои слова об искаженных драгах? (К событию «Выйти за ворота»)

Выйти за ворота

Ступай к драгам, убийца. Брось оружие и покажи нам всем, как они безобидны!

  1. Открыть ворота. (Рук/Алетта погибают если в первой части не был спасен ребенок драг, главным персонажем становится Оддлейф, к отряду присоединяется драг — «Бастион», начинается событие «Арберранг повержен»)
  2. Я не стану этого делать. (Рук жив, начинается событие «Арберранг повержен»)

Разговор с Зефр

Как это произошло?

  1. Мы остались без тебя!  (Бой)
  2. Это уже неважно. Просто скажи, что делать. (Бой)
  3. Все началось со смерти Мейнольфа. (Бой)

Глава 21
Разделяя свое и чужое тяжкое горе

Дитч в опасности

«Ай», — продолжает он. «АЙ. Ай-яй-яй…», — но Оли закрывает ему рот рукой. Вы все слышите царапание по камню неподалеку. Сквозь камень.

  1. Обнажить оружие и окружить Дитча. (Бой, Дитч как дополнительный боец, но он не может двигаться)
  2. Как можно быстрее оттащить Дитча от норы. (Бой, Дитч недоступен в бою)
  3. Постараться отвлечь внимание от Дитча. (Бой, Дитч как дополнительный боец, но он не может двигаться)

Все устали

Остальные жалуются на тошноту т головокружение. Им кажется, что земля уходит из-под ног. Вы вынуждены остановиться. Спарр просит новую шляпу.

  1. «Потерпите, девочки». (Настроение ухудшилось)
  2. «Короткий привал».(Настроение улучшилось, теряем 1 день)
  3. «Сейчас не стоит останавливаться». (Теряем 1,5 дня)

Разговор с Дитчем

Все варианты можно изучить, последний завершит разговор. Ничего полезного кроме истории данного персонажа. А в конце разговора бой (две волны, вторая через 30 ходов, артефакт Ожерелье Госсенс). После боя — настроение улучшилось.

Глазастое чудище

Вы слышали рассказы о том, какие чудища выползают из недр земли, но этого тьма изуродовала особенно жутко. Вороны беспокоятся, что свет привлечет его внимание даже издали.

  1. Спрятаться в жилище драгов и переждать, пока оно пройдет. (Теряем 1,5 дня)
  2. Бежать, надеясь, что вас не заметят. (Ничего не происходит)
  3. Разделиться на случай погони. (Теряем 1 день) 

Острая трава

«Нам предстоит долгий путь», — говорите вы. «Так что давайте решим, как быть».

  1. Двигаться медленно и осторожно, избегая как ран, так и шума. (Теряем 2,1 дня)
  2. Пробиваться напролом сквозь острую траву. (Теряем половину дня)
  3. Стиснув зубы, идти в прежнем темпе.

Замерзший океан

«Это лед», — сообщает Эйвинд. «Или то, что было им когда-то. Неизвестно, во что его превратила тьма». До этого вы брели по каким-то черепкам, а теперь поверхность будто аккуратно выложена плитами, некоторые фрагменты которых почему-то висят в воздухе. Вальгард осмеливается немного проскользить по ним: «Похоже, прочные».

  1. «Разве что для мелюзги. Лучше пройдем по краю». (Теряем -1,6 дня)
  2. Построиться в колонну и пройти по льду. (Ничего не происходит)
  3. Передохнуть и получше подготовиться к переходу.

Встреча со Змеем

Что бы ни случилось, защищай Эйвинда.

  1. Какой у тебя план?
  2. Как я могу защитить Эйвинда от такого?
  3. А как же ты?

На поиски Юноны

Вскоре вы признаете, что уже невозможно определить, в нужную ли сторону вы движетесь. Эйвинд начинает паниковать.

  1. Разделиться на две группы и осмотреть большую площадь. (Погибает Бак, битва)
  2. Методично прочесывать местность по дороге. (Теряем 1,1 дня, Битва, три волны, каждая через 30 ходов)
  3. Продолжать двигаться в том же направлении.

Юнона мертва

Что же делать?

  1. Эйвинд? (+22 славы)
  2. К черту! Возвращаемся в Арберранг. (+6 славы, настроение ухудшилось)
  3. Закончим то, за чем пришли.

Галлюцинации

«Если появится моя мертвая мать, я сейчас же со всем покончу», — огрызается Оли.

  1. Подшутить над Оли. (Ничего не происходит)
  2. Призвать всех взять себя в руки. (Настроение ухудшилось)
  3. Попросить помощи у Эйвинда.

Юнона ожила

Юнона тяжело опирается на посох. Она смотрит на Эйвинда, но его взор устремлен далеко отсюда. «Все будет хорошо», — начинает она, но ее прерывает Оли, приставив к горлу топор. «Чур без колдовских штучек», — шипит Оли.

  1. Вмешаться, пока все не вышло из-под контроля. 
  2. Посмотреть, что будет дальше.
  3. Предложить Юноне ответить на вопрос.

Божий камень драгов

В центре божьего камня висит огромный колокол, по сравнению с которым все остальные колокольчики кажутся крохотными. Колокол манит вас — это как первобытный инстинкт. «Звонить в него собираешься или целоваться с ним?» — спрашивает Спарр. — Я бы ни то ни другое делать не стал».

  1. Постучать по колоколу оружием. (удаляет данный вариант)
  2. Потянуть за веревку, что висит рядом с колоколом. (Артефакт — язык колокола драгов, довольно трудный бой)
  3. Не трогать колокол. (Разбиваем лагерь, можно отдохнуть, при отдыхе событие разговор с Оли)

Арберранг

Мы вновь в Арберранге, главная наша задача набрать как можно больше дней для наших друзей в искаженном мире. Именно поэтому рекомендую выбирать те варианты что дадут больше всего дней, для удобства они выделены жирным шрифтом. Итак начинаем мы с экрана города, далее по сюжету нас продвинет локация Funeral смотрим скрин ниже.

Вначале нам доступны — герои, рынок и похороны (funeral)

Похороны (Funeral)

Огни зажжены, и специальные вязанки, уложенные вдоль бортов корабля, окрашивают огонь в другие цвета. Сверкающая радуга поднимается к небесам — мост в иной мир для храбрых душ. Вы представляете себе корабль, отплывающий в море, когда огонь угасает. Угрюмая толпа начинает закрывать пепелище камнями и грунтом, формируя традиционный могильный холм.

  1. Тихонько помолиться про себя. (Настроение улучшилось, +10 славы, +3 дня)
  2. Сказать речь перед караваном. (+20 славы, +4 дня)
  3. Устроить поминальный пир в честь погибших. (+40 славы, +2 дня)

Разговор с Алео

Варианты не важны в конце разговора получим — настроение улучшилось.

После посещения похорон на экране города появятся две новые локации. В каком порядке их посетим нет никакой разницы.

Две новые локации Menders и Outskirts

Распределение еды (Outskirts)

«Мы должны хотя бы задать прецедент на будущее», — предлагает Алео.

  1. Сложить оставшуюся еду и раздать её понемногу. (+1,5 дня)
  2. Отправить войско, чтобы оно отобрало, что сможет, у других кланов. (+2 дня)
  3. Предложить всем выживать, как умеют. (+1 день)

Ремонт стен (Menders)

Битва на стене, состоит из двух волн, за победу во второй получим артефакт. После боя диалог.

Они возлагают надежду на вас. Вы понимаете, что любой, кто встанет во главе защиты стен, будет подвержен смертельной опасности.

  1. Стены твои, Лудин. Твой отец гордился бы тобой. (+3 дня)
  2. Петр, собери свою стражу. Ты здесь главный. (+2 дня)
  3. Я задействую коннорожденных. Позовите Скатаха. (+2 дня)
  4. Мы не можем никого выделить, Зефр. Продержитесь, сколько сможете. (+1 день)

Итого лучший вариант это плюс 9 дней, а худший плюс 4 дня.

Искаженный мир

Медовуха

Остальные согласно мычат, но кто-то передает по кругу выпивку. Вскоре все пытаются перещеголять друг друга своими планами по возвращению в Арберранг.

  1. Велеть им перестать пить и болтать. (Настроение ухудшилось)
  2. Не обращать на них внимания и сосредоточиться. (Ничего не происходит)
  3. Послушать их рассказы.

Разговор с Эйвндом

Варианты дают лишь информацию, по итогу разговора — настроение улучшилось.

Странные грибы

Похоже на какой-то гриб. Никакого странного запаха или искаженных форм, которыми наделено все вокруг. На утесах их осталось еще немало. «Ну что, кто попробует первым?» — интересуется Спарр.

  1. Не рисковать. (-0,5 дня)
  2. «Добровольцы есть?». (-0,5 дня)
  3. Подойти и попробовать. (Настроение улучшилось)
  4. Спросить у валки, безопасно ли это.

Драка Оли с Вальгардом

«Так и знал, что откуда-то тебя знаю!» — кричит Вальгард. Он размахивает кулаками у Оли перед носом. «Этот ублюдок пытался столкнуть меня с утеса!» Дымка рассеивается, как и сомнения, и Вороны дают волю своему раздражению, скандируя: «Драка! Драка!».

  1. Что стряслось? (Ничего не происходит)
  2. Плевать, что происходит, но это надо немедленно прекратить! (Ничего не происходит)
  3. Пусть Вальгард и Оли сами разбираются.

Орды искаженных

Впереди повсюду орды искаженных преграждают вам путь, и еще больше их видно на горизонте. «Почти удалось», — произносит Вальгард, и вы разделяете его досаду.

  1. Броситься и прорваться сквозь толпу. (Бой легче чем в других вариантах)
  2. Найти удобную позицию для защиты. (Бой сложнее и две волны)
  3. Проложите путь через толпу.
C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\112844024\760\remote\485460\screenshots\Орды искаженных_1.jpg

Битва — Орды искаженных

Поле трупов

С вершины вы видите сотни тел, и расположены они уж очень аккуратно. «Это была не битва», — добавляет Вальгард, замечая тоже, что видите вы. Юноне и Эйвинду нечего добавить. «Стойте, а вдруг это предостережение о том, что нас ждет впереди?» — предполагает Дитч.

  1. «Не знаю. и знать не хочу Идем отсюда». (Ничего не происходит)
  2. Бегло осмотреть тела драгов в попытке что-нибудь выяснить. (+5 слава, настроение ухудшилось)
  3. Велеть всем разойтись и поискать ценности.

Арберранг

Стены (Wall)

Битва состоит из двух волн и происходит на очень ограниченном пространстве стены, вторая волна через 30 ходов. За этот бой получим дополнительное время в зависимости от того кого оставили у стен в  событии — Ремонт стен (Menders):

  1. Если оставили Лудина получим +1 день и 7 часов (31 час)
  2. Если оставили Петра и стражников получим
  3. Если оставили Скатаха получим
  4. Если никого не оставили то Лудин и Петр погибнут
Битва на стене волна 1

Битва на стене волна 1

Во время битвы со второй волной их искаженного певца камня выпадет артефакт.

Битва на стене волна 2

Битва на стене волна 2

Разговор с Хогуном

Варианты дают только информацию по итогу разговора — настроение улучшилось.

Дома горят! (Houses)

«Поделом им», — произносит варл, наблюдающий за происходящим с безопасного расстояния. Вы понимаете, что он говорит о сторонниках Ругги, судорожно пытающихся спасти свои вещи от пожара, который, возможно, сами и начали.

  1. Собрать дееспособных людей и помочь потушить пожар. (К диалогу 2)
  2. Пустить ситуацию на самотек. (+7 часов)
  3. Это хорошая возможность начать атаку.

Диалог 2

Несколько храбрецов присоединяются к вам, и вы начинаете передавать по цепочке ведра с водой. Вода слишком ценна, чтобы расходовать ее таким образом, и, что еще хуже, ваши действия, похоже, не имеют никакого эффекта. Огонь продолжает распространяться.

  1. Отступить, чтобы предотвратить дальнейшие потери. (+7 часов)
  2. Удвоить усилия и привлечь к тушению варлов, пока не загорелся весь город.

Конфликт среди коннорожденных (Commons)

В разъяренной толпе коннорожденных зреет конфликт. Среди них вы узнаете Канари и Дейрдре. У их копыт лежат жертвы этой стычки. Канари угрожающе размахивает копьем — вы не знаете ни причин этого конфликта, ни его зачинщиков.

  1. Разнять этих двоих силой, если потребуется. (+12 часов)
  2. Убедить Канари сложить оружие. (+16 часов)
  3. Попытаться выяснить, что происходит, и уладить конфликт.

Искаженный мир

Больверк

Вот уж не думал, что в итоге встану на сторону драгов.

  1. Я прошел долгий путь и не потерплю поражения. (Бой, три волны искаженных, в последней будет Больверк, убить только его недостаточно, нужно убить всех)
  2. Броситься на Больверка, застигнув его врасплох.
  3. Остановишь нас сейчас и это станет твоей самой большой ошибкой.
Подписаться
Уведомить о
guest
18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Gaspacho222
Gaspacho222
3 лет назад

Спасибо за труд, очень помог гайд)

Арберранг, похороны. При выборе варианта 3 даёт 40 славы и настроение улудшилось

Arnary
Arnary
3 лет назад

Спасибо за ваши труды)

Если в последней битве с Больверком выбрать «Броситься на Больверка, застигнув его врасплох», то бой будет без волн.

shdot
shdot
2 лет назад

Поле трупов, Велеть всем разойтись и поискать ценности:
— потеряем время, получим артефакт Мать Колец

shdot
shdot
2 лет назад
  1. Попросить Скатаха, опытного торговца, говорить за вас.
  • получим 57 бойцов
shdot
shdot
Ответить на  shdot
2 лет назад

Выбор Дейдре не даст ничего, выбор Ро Эха даст +34 бойца.

shdot
shdot
2 лет назад
  1. Открыть ворота. (Рук/Алетта погибают если в первой части не был спасен ребенок драг, главным персонажем становится Оддлейф, к отряду присоединяется драг — «Бастион», начинается событие «Арберранг повержен»)

— У меня погибла Алетта, когда вышла с ребёнком. Отличие — не убил Руггу. Других отличий вроде нет.

shdot
shdot
Ответить на  shdot
2 лет назад

Если взять с собой Оддлейф, то обе выживут.

shdot
shdot
Ответить на  shdot
2 лет назад

Но Оддлейф выживет, только если Алетта проходила обучение у Эйвинда

shdot
shdot
Ответить на  shdot
2 лет назад

Т.е., судя по всему, если играть за Рука и не убить Руггу, то либо Рук, либо Оддлейф погибнут.

shdot
shdot
Ответить на  shdot
2 лет назад

Странно, убийство Ругги всё-таки не влияет. Переигрывал, оставил его в живых, Алетта в одиночку выжила.

shdot
shdot
Ответить на  shdot
2 лет назад

Всё, разобрался, мой косяк, при выборе второго варианта ребёнка не берём, косячнул.

shdot
shdot
2 лет назад

Острая трава — если в отряде есть Фолька, то надо попросить её и других щитоносцев проложить путь.

shdot
shdot
2 лет назад

Дома горят, Удвоить усилия и привлечь к тушению варлов, пока не загорелся весь город. — погибнет Грисс

shdot
shdot
2 лет назад

Хочу выразить огромную благодарность! Первый раз интересно было проходить без гайдов, а вот повторно хотелось выжать по максимуму. Очень полезно!

Hazoy
Hazoy
1 год назад

Что бы Рук и Оддлейф выжили, надо выходить за ворота, выбирая первый вариант.

Sevich
Sevich
1 год назад

Конфликт среди коннорожденных (Commons)
3. Попытаться выяснить, что происходит, и уладить конфликт. — Погибает Дейрдре.

shdot
shdot
2 месяцев назад

Орды искаженных
Если выбрать Найти удобную позицию для защиты. (Бой сложнее и две волны) — там на самом деле три волны и дают амулет Забытая реликвия (требует 11 уровня, даёт: может передвигаться сквозь ряды союзников, +1 дальность, +1 перемещение, +1 воля, +2 таланты пробивания)

shdot
shdot
2 месяцев назад

Если Ивер во второй части проиграл Больверку, то перед событием Орды искаженных уйдут Крумр, Берси, Сигбьорн, Альфрун и Отступник.Крумр погибает, остальные вернутся перед Белой Башней.