Рецензия на Expeditions: Conquistador

Рецензия на Expeditions: Conquistador

Действие Expeditions: Conquistador происходит в 1518 году, начинаем мы свое путешествие с того, что застреваем на острове Гаити, совсем немного не доплыв до берегов Мексики. Стоит отметить, что данная эпоха весьма скудно представлена в компьютерных играх. Здесь же мы окажемся в самом эпицентре событий, связанных с покорением испанцами Нового Света.

Expeditions: Conquistador на горизонте Гаити

Эспаньола на горизонте капитан!

В игре нам предстоит пройти путь подобный Эрнану Кортесу, как известно Кортес вначале 16 века прибыл на Эспаньолу (Гаити) и только в феврале 1519 он отправился к берегам современной Мексики. В Expeditions: Conquistador перед нами представлена альтернативная история. В 1518 году мы прибываем на Гаити, где местный губернатор арестовывает наш корабль и в результате чего, начинается первая кампания игры.

Игровая механика

Сама по себе Expeditions: Conquistador представляет собой смесь стратегии тактики и изрядную долю RPG. Первое, с чем хочется сравнить конкистадоров — это King’s Bounty, но на деле сходство лишь внешнее. В конкистадорах весьма сильна RPG составляющая, вся команда находящаяся под нашим командованием это не просто картинки, а настоящие живые люди, со своей историей и своими взглядами на все-то что происходит с нами. Ваша команда реагирует на Ваши действия, миролюбивые спутники, за решение проблем без кровопролития Расисты против приема в ваши ряды индейцев и так далее. Потому, рекомендуется с начала игры собирать команду схожую по характеру, так например один из моих спутников очень недовольный моими действиями просто покинул экспедицию.

Expeditions: Conquistador

Лошадь, карта, приключения…

Тактическая часть представляет собой боевые действия в которых мы можем использовать не более 6 членов отряда. Все члены экспедиции разделены на классы: солдаты, разведчики, доктора, ученые, охотники, позже к нам могут присоединяться индейцы, у которых немного другие виды классов. Разделение на классы нужно не только для боевого/тактического режима, но и для стратегической части игры. Во время ночного привала участники экспедиции несут дозор, охраняют лагерь, охотятся, лечат компаньонов и заготавливают провизию, естественно успешность их действий зависит от класса и уровня персонажа. Таким образом, в стратегической части мы изучаем карту местности и занимаемся микроменеджментом по снабжению нашей экспедиции. Ресурсы в игре есть основные — деньги, пайки, снаряжение и лекарства и необходимые для производства/ремесла — железо, веревки, масло, дерево, травы и мясо.

РПГ часть — это традиционный рост персонажей — уровней к сожалению не так уж и много, да и опыт имеет странную особенность он не личный для каждого персонажа, а общий для всех и кого повысить решаем мы, в зависимости от наших потребностей. До минимализма упрощена система снаряжения, у нас есть некие абстрактные единицы снаряжения которые мы можем выдавать бойцам. Чем больше единиц выдано бойцу тем сильнее у него броня, либо, мощней атака. Уж лучше бы разработчики сделали побольше видов вооружения. Очень удивила слабость огнестрельного оружия. Да я отчетливо понимаю, что в те времена оно было совсем не таким как сейчас, но уж точно не таким слабым как в игре. Совершенно отсутствует популярное в то время и очень хорошее оружие — арбалет… И конечно, неотъемлемая часть RPG и самой игры — это квестовые задания, но об этом уже далее.

Настоящее путешествие

По результатам прохождения первой кампании мне хотелось поставить крест на игре, уж очень все просто и линейно происходит на Гаити. Получили один квест, выполнили, получили второй и так далее, как поезд по рельсам катимся мы по сюжетной линии. И только после перехода на континент приходит понимание того, что первая кампания — это всего лишь разминка, этакое обучение, перед тем как выпустить нас в большой мир американского континента. Карта Мексики примерно втрое если не в четверо больше чем карта Гаити. Квесты становятся более интересным и вариантов выбора намного больше. Вторая компания уже не линейная — это конечно не Фоллаут, но тем не менее очень увлекательно и разнообразно. Кстати, кое что схожее с упомянутым Fallout у игры есть — это мрачная картинка, антураж отличный, а главное, четко выдержанный на протяжении всего нашего путешествия. Очень понравились портреты персонажей которые приятно оживляют долгие РПГ’шные диалоги.

Expeditions: Conquistador амазонки

Отличные портреты, вот такая красивая девушка амазонка.

Очень хорошо налажено взаимодействие внутри команды, где все время что-то происходит, как в настоящем путешествии. То мы с удивлением обнаруживаем что внутри коллектива завязался роман и обнаружилась влюбленная парочка, да не стоит удивляться в Expeditions: Conquistador половое равенство, и женщины принимают участие в походе на равных. Немного не очень исторично, но как мне кажется не критично, а только добавляет разнообразия в игру. То по ходу путешествия кто то отравился ядом или упал в охотничью яму, в общем, внутри коллектива кипит жизнь.

Expeditions: Conquistador в Мексику!

Путешествие продолжается плывем на материк!

Моё путешествие по просторам игры заняло примерно, 20 чаасов. За это время я успел досконально изучить мир игры и облазить обе карты «от и до» Соответственно просто на прохождение понадобится несколько меньше времени.

Игра вполне достойна внимания поклонников тактических игр. Бои интересные и именно тактические, просто ломиться напролом не получится. Многие ключевые битвы как шахматная партия, требуют вдумчивого расчета. Любителям РПГ так же рекомендую данный продукт. В общем, если вы не побоитесь простенькой графики и немного нудного — микроменеджмента то смело играйте!

Обсуждение рецензии на форуме

Оценка

8Отлично

Плюсы:— довольно редкий, почти исторический сюжет
— интересное и удачное смешение жанров

Минусы:— отсутствие русской версии (для тех кто не знает английский очень сложно)
— устаревшая графика


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии