Как все начиналось…
Все началось в далеком 1989 году, именно тогда Games Workshop выпустили новую настольную игру во вселенной Warhammer 40000, назвали игру Space Hulk, сюжет настолки рассказывает о борьбе группы космодесантников с монстрами, действие происходит на огромном заброшенном космическом корабле — Space Hulk (в русском варианте Космический Скиталец).
Немного расскажем о том что такое Space Hulk — это огромные космические корабли созданные давным-давно с целью освоения новых планет. Корабль такого класса мог перевозить просто огромное количество людей (более миллиона) и большое количество оборудования и техники, которая могла понадобится поселенцам для освоения нового мира. Во время Эры Раздора технологии производства подобных кораблей были утеряны. Созданные тысячи лет назад Космические скитальцы затерялись в потоках Варпа иногда эти махины выкидывает из Варпа в обычное пространство, но корабль не освобождается и через некоторое время его снова засасывает обратно и его вечное странствие продолжается. Такие корабли представляют значительный интерес для Империума поскольку на них можно найти остатки забытых технологий, именно так для поиска древних знаний наши терминаторы оказываются на борту корабля кишащего злобными существами — генокрадами.
Настольная игра стала очень популярна и высоко ценится любителями настольных развлечений и в наши дни. За прошедшие 24 года не смотря на интересный сюжет и привлекательную игровую концепцию на ПК игра слабо известна, в 1993 году была выпущена первая адаптация в виде тактического шутера, после чего последовало продолжение спустя три года в 1996. И вот в прошлом году малоизвестная датская студия Full Control объявила о разработке тактической походовой стратегии Space Hulk.
Рецензия на эту игру должна была появится на нашем сайте уже больше месяца назад, но мы решили сделать тактический маневр и подождать. А причины этого ожидания крылись в том что игра вышла очень сырой, ещё во время анонса даты релиза в новостях мы указывали на то что датчане обещали выпустить игру в конце года и как мы и опасались релизная версия оказалась глючной и недоделанной. Множество ошибок, глюков и недоработок, и спешные меры разработчиков по их исправлению. В данный момент можно с уверенностью сказать, что Full Control исправили все основные ошибки и даже извинились перед игроками выпустив небольшую бесплатную компанию из трех миссий. Поскольку все значительные ошибки уже решены уделять внимание глюкам и сырости первой версии игры не будем, а сконцентрируемся на самом интересном на самой игре…
Тактическая стратегия или настольная игра в компьютере?
Не смотря на все пресс-релизы и обещания разработчиков сделать максимально точную копию настольной игры, я, все же, до последнего, ожидал что-то похожее на XCOM или JA только во вселенной Warhammer 40000. Прозрение наступило лишь после запуска игры, а так же после более плотного ознакомления с настольным прародителем. Как ни странно, многие ругают игру за одноклеточные коридоры и бедную игровую механику. Может они конечно и правы, но разработчики сделали именно то, что обещали. Упаковали набор миниатюр, карт и кубиков в экраны наших ПК, вот если бы они делали «вольный пересказ» настольной игры то да, а так ругать компьютерную игру за то что она лишь повторяет настольную как-то не очень правильно. Тем более что изначальная цель как раз и требовала повторить настольный вариант.
Поэтому я предлагаю смотреть на игру не просто как на тактическую стратегию, а как на перенос настольной игры в цифровой вариант. Это не мешает ей оставаться тактической стратегией… Вероятно все ждали именно что-то общепринятое в тактическом жанре, а не то, что сделали разработчики, поэтому игра и удостоилась нелестных отзывов, как игроков так и игровой прессы.
Император — это наш щит!
Те, кто играл в настольную игру, с радостью встретят каждого персонажа игры, ведь это не просто одетый в броню солдат, каждый из них имеет имя и свою историю, каждый индивидуален. Поэтому напрочь отсутствует RPG элемент с «одеванием кукол», каждый терминатор в Space Hulk имеет свое оружие — забрать у брата Zael огнемет и передать сержанту Lorenzo невозможно. Так же нет характеристик, хитпойнтов и роста способностей. Есть только броски кубиков, которые решают исход любого события в игре, об удачном либо неудачном для нас броске кубиков мы узнаем в маленькой, но очень важной панели информации в правом нижнем углу.
Что же с тактикой? Лично мне все что касается тактики в Space Hulk понравилось, миссия в игре это как головоломка, которую нужно решить, каким путем идти к выходу, кого ставить контролировать коридор, а кого прорываться к важному артефакту.В игре три режима сложности. Начинающим рекомендую играть на Normal, поскольку на Hard на ход дается всего две минуты, при освоении довольно сложно уложиться в этот лимит. Для хардкорных игроков сложность игры все-таки довольно невысокая, из всех миссий я бы отметил только шестую (Alarm Call), эта миссия настоящий крепкий орешек, причем проходить можно различными стратегиями. Конечно, не могу не отметить очень малое количество миссий, всего 15 штук, плюс три недавно добавленные, итого 18 карт. При учете того, что в среднем на миссию понадобится 30 минут, выходит всего 9-10 часов игрового времени, что при довольно высокой стоимости игры в Steam ну очень мало…
Графика, ну что тут сказать, проект бюджетный, графика смотрится неплохо, но она явно устарела, анимация крайне простая и невыразительная. Из плюсов отмечу, что очень порадовала наплечная камера космодесантников, правда смотрел на неё только в первых миссиях, а потом как-то не до неё, особенно при игре на харде, но так или иначе фишка атмосферная. Вообще атмосфера в игре отличная, мрачные коридоры стук тяжелых скафандров терминаторов в мертвых коридорах Space Hulk’а.
Итого.
Игра оставила неоднозначные впечатления, тактическая составляющая определенно есть, но сама внутренняя механика полностью взята с настольного прародителя и потому для обычного любителя компьютерных тактик является словно экзотический фрукт для жителя крайнего севера. Играть совершенно точно можно, но впечатление испортили явным фальстартом, высокой ценой и короткой компанией. Тем, кто не купил игру по предзаказу рекомендую подождать распродажи и купить для того чтобы приятно скоротать два-три вечера за этой необычной настольно-компьютерной игрой. К тому же ко времени распродажи велика вероятность, что разработчики выполнят свои обещания и добавят в игру поддержку русского языка.
Мой вердикт, плюсы в игре есть но множество серьезных минусов их перевешивают…