Глава 13
Оковы падут
И снова под нашим руководством отряд Воронов во главе с Больверком.
Разговор с Фолькой
В начале главы Больверк разговаривает с Фолькой и во время разговора на них нападает группа людей.
Гаулар
С начала главы мы находимся в городке Гаулар. Здесь доступен рынок, где можно купить 72 единицы провизии по цене 2 славы за 1 единицу провизии.
Сигбьорн напился
Только честно. Какой план крутится в твоей башке?
- Получить плату, как всегда. (К диалогу 2)
- Я пытаюсь сохранить нам жизнь. (К диалогу 3)
- Избить тебя до бесчувствия, если не перестанешь пить мед. (К диалогу 4)
Диалог 2
Тебе хоть что-то из этого нравилось?
- Всегда было приятно довести работу до конца. (Ничего не происходит)
- Может, когда-то давно, но я ничего другого не знаю. (Ничего не происходит)
- Проучить его — нечего задавать глупые вопросы. (К диалогу 3)
Диалог 3
Рыжий варл рычит и в бешенстве наносит вам удар в челюсть. Пока вы приходите в себя, все Вороны окружают вас, некоторые даже осмеливаются вас подбодрить. Фолька наблюдает с интересом.
- Броситься на Сигбьорна, нагнув голову. (Настроение улучшилось)
- Попытаться скрутить его и швырнуть на землю. (Убиваете Сигбьорна)
- Метнуть бочонок ему в голову. (-5 припасы)
Диалог 4
Меня беспокоит, что ты стал проявлять слабость по отношению к нашим врагам. Всех нас беспокоит.
- Уйти. (Ничего не происходит)
- Проучить Сигбьорна. (К диалогу 3)
Взять бойцов
«Эти дровосеки отлично дрались с теми пленниками, — покашливая, говорит Спарр. Мне встречались и более слабые люди в Вордане. И думаю, эта группа понимает, что оставаться здесь — не самая лучшая идея. Нанять их?»
- Могу поспорить, нам понадобятся все бойцы, которых мы сможем заполучить. (+35 бойцов)
- Не хочу больше ни за кем присматривать. (Ничего не происходит)
- Чем больше бойцов, тем лучше, а в чем подвох? (К диалогу 2)
Диалог 2
«Все как всегда, — сообщает старый бродяга, — они жрут, как перепившие тролли, но не могут найти себе еды, чтобы спасти свою жизнь. Наши запасы быстро закончатся».
- Рискнем, наймем их. (+35 бойцов)
- Пусть сами позаботятся о своей безопасности. (Ничего не происходит)
Прорубаем дорогу
Впереди идущие бойцы принимаются рубить густой кустарник. «Мы проторчим здесь весь день, если вы все не возьмете топоры и не примитесь за дело», — возмущенно говорит один из них и вдруг морщится от боли в руке.
- Как он сказал — все взяли топоры! (К диалогу 2)
- У тебя рука отказала? (К диалогу 3)
- Забудьте об этой дороге. Найдем другой путь. (Теряем день, настроение улучшилось)
Диалог 2
«Думаю, это…это растение… оно ядовитое», — говорит Оли, делая еще один глоток. Он роется в своем мешке и достает несколько влажных коричневых листьев. «Вот. Это противень… нет, противник. Это — противоядие! Оно убивает яд». Боль снова разрывает все тело, вас тошнит.
- Схватить листья и съесть их. (Настроение ухудшилось, -14 припасов)
- Что… это? (Настроение ухудшилось, -14 припасов)
- Не обращать внимания на пьяницу. (Настроение ухудшилось, -14 припасов)
Диалог 3
«Нет, — говорит он. — Я как будто раскаленный уголь схватил». Он стряхивает его, пожимает плечами и возвращается к работе.
- Все за работу. Шевелитесь! (К диалогу 2)
- Должен быть более быстрый путь в обход. Мы уходим. (Теряем день, настроение улучшилось)
Несколько воронов докладывают о большой яме поблизости. «Там повсюду странные отметины, — говорит один. — Некоторые свежие, другие… ну, другие, похоже, появились одновременно с горами». Спарр поднимает голову. «У этой ямы гладкие края? Глубина примерно с рост варла?» — спрашивает он. Бойцы кивают, и Спарр что-то бурчит.
- Что в яме? (К диалогу 2)
- Не заставляй выбивать из тебя ответы, старик. (К диалогу 4)
- Держитесь подальше от всего, что ведет под землю. (Ничего не происходит)
Диалог 2
«Мы не смогли рассмотреть, — отвечает разведчик. — Никаких деревьев вокруг, просто глубокая дыра в земле. Около четырех якобыков в длину. От одного только вида этой дыры у меня руки покрылись мурашками».
- Давай посмотрим, хворый. (К диалогу 3)
- Забудь. Не надо нам больше никаких сюрпризов. (Настроение улучшилось)
Диалог 3
Яма именно такая, как они описывали: большая, глубокая, испещренная какими-то каракулями и… вызывающая беспокойство.
- Сбросить разведчика вниз и посмотреть, что он найдет. (Настроение улучшилось)
- Пошли. Больше никаких сюрпризов. (Ничего не происходит)
- Полезайте кто-нибудь туда. Живо! (Артефакт — Застежка Кин)
Диалог 4
«Я ничего не сказал, потому что говорить нечего, — просипел Спарр. Видел я пару ям, вроде этой, в разных местах по всему миру. В одной в самом центре был зарыт мешок с драгоценностями». Все приходят в сильное возбуждение. «В другой, — повышает голос Спарр, — кишмя кишели змеи. Я слышал, смерть в той яме была более мучительной, чем на поле боя». Гул возбуждения стихает.
- Давайте проверим. (К диалогу 5)
- Больше никаких сюрпризов. Пошли! (Настроение улучшилось)
Диалог 5
Яма именно такая, как они описывали: большая, глубокая, испещренная какими-то каракулями и… вызывающая беспокойство.
- Пошли. Больше никаких сюрпризов. (Ничего не происходит)
- Полезайте кто-нибудь туда. Живо! (Артефакт — Застежка Кин)
Ваше внимание привлекает тихое хихиканье, и вы видите, как несколько ребят, вытаскивая камни из других пирамид, строят новую.
- Крикнуть, чтобы они ее разобрали. (Ничего не происходит)
- Сломать их пирамиду и разогнать их. (Артефакт — Инструмент Склюдингов)
- Взять камень и бросить им — пусть строят. (Настроение улучшилось)
Знак проклятия
«Это проклятие, знак, — говорит старик. — Ребенка подменили. Поменяли! Никто не видел ничего подобного. Ты ничего об этом не знаешь, варл, а они знают!» ОН показывает на пару, и остальные кивают, женщины крепче прижимают к себе детей. «Может, это сделала тьма, а может, у них есть темные секреты. Это трудно принять, но либо ребенок умрет, либо нас всех ждут жестокие муки».
- Так убейте его, или это сделаю я. Я не стану рисковать. (-3 людей)
- Покажите мне ребенка. (К диалогу 2)
- Чушь собачья. Шагайте дальше, или мучаться начнете прямо сейчас. (Ничего не происходит)
Диалог 2
После недолгого колебания отец разворачивает пеленки. Ваш опыт общения с человеческими детьми минимален, но этот выглядит, как обычный младенец. «Посмотри на голову!» — выкрикивает кто-то. Вы наклоняетесь и видите… перья? За ушами маленькие пучки светлых пуховых перьев вроде тех, что вы видели на шее и под крыльями Ирюнкса.
- Если это знак, то это хороший знак. Не вздумайте обижать ребенка. (Настроение улучшилось)
- Вы, люди, делайте, что хотите, но останавливаться мы не станем. (Ничего не происходит)
Знамя из Эйнартофта
«Эйнартофт был захвачен, — говорит старый воевода Крумр. — Надеюсь, ты уверен в том, что видел, человек, так же как в том, что дерьма воняет». Дитч быстро кивает. «Тогда я иду за ними,» — заявляет Крумр. «Это не вопрос».
- Пойти вместе со старым варлом, хотя это практически самоубийство. (Бой с драгами, после боя: +26 варлы, +7 припасы, +Фасольт)
- Пусть старый варл покончит с собой, если хочет, но умрет один. (Крумр покидает отряд)
Если выбрать вариант два то Крумр догонит нас в Старом Броде и снова присоединиться к отряду.
Небольшая деревушка
Остановимся здесь на привал, в деревне есть рынок 312 единиц провизии по цене 1 провизия за 2 единицы славы. И конечно 5 артефактов.
Надо торопиться
«Но что если на нас нападут? — спрашивает валка. Раненым потребуется отдых». Вы качаете головой. «На нас точно нападут, — отвечаете вы. — Раненые либо умрут, либо доберутся до Манахара. Все просто». Гл ее слова заставляют вас задуматься о караване.
- Все, кто не может драться, остаются здесь. (К диалогу 2)
- Вперед! И оставьте драки тем, кто умеет это делать. (Настроение улучшилось)
Диалог 2
Гудмундр говорит: «Ты не можешь бросить этих людей на верную смерть. Именно это и произойдет! И ты это знаешь!»
- Они в любом случае умрут, но хотя бы не будут тормозить нас. (-403 людей)
- Тогда они в твоей ответственности, командир. (Продолжаем путь в полном составе)
Драги поблизости
Из-за холма появляются вооруженные драги. «Дай-ка я возьму пару бойцов и разберусь с этим сбродом», — говорит Спарр, отчаянно кашляя. «Идите дальше, мы знаем, где вас найти. А еще мы знаем, в какой мы опасности, так что обойдемся без соплей и нежностей».
- Делай, что можешь, старик. (-12 бойцов, -Спарр)
- Отправить дюжину бойцов, чтобы отогнать драгов. (Настроение улучшилось, -12 бойцов)
- В атаку на драгов! (+5 славы, бой с драгами)
- Держать караван вместе, по возможности отражая атаки. (-16 людей ,-5 бойцов, битва с драгами)
- Фасольт сказал, что им, возможно, не хочется воевать. Продолжаем движение. (Настроение улучшилось, +10 славы, вариант доступен только если с нами Фасольт)
В случае с первым вариантом Спарр догонит нас в Старом броде, но ушедшие с ним бойцы погибнут.
Певец камня
Воздух наполняют глубокие вибрации, вызывая у вас тревогу. Они исходят из ваших рядов. Певец камня! Форлька кричит: «Заткните его!»
- Что он делает, валка? (К диалогу 2)
- Бросить певца камня головой в повозку. (Бой с драгами, певец камня остается жив)
- Он… возможно, он помогает. (К диалогу 3)
Диалог 2
Зефр наклоняет голову, пытаясь разобрать странные звуки. «Я…не могу сказать точно. Что-то о нашем расположении, но не только. Он умоляет, но о мире или о своем спасении… Я не могу понять».
- Заставить певца камня замолчать. (Бой с драгами, певец камня остается жив)
- Пусть поет свою песню. (Бой с драгами, во время боя певец камня будет нам помогать)
Диалог 3
«Да что с тобой такое?!» — Вопит Фолька. Ее вопрос приводит вас в бешенство. Вороны наблюдают. Вы моргаете и видите Воронов. Потом драгов. И снова Воронов. Гудящие вибрации не стихают. «Останови его, или я сама это сделаю! — кричит воительница. — Он их всех сюда приведет!»
- Заставить певца камня замолчать. (Бой с драгами, певец камня остается жив)
- Утихомирить Фольку. (Бой с драгами, во время боя певец камня будет нам помогать)
Если оглушить певца камня то будет просто бой с драгами, если же вы позволите ему продолжить колдовать то во время битвы он ослабит броню всех драгов на 2 единицы. Скриншот боля боя смотрите ниже.
Оли жаждет убить драгов
«Я могу заставить их… пожалеть, что они вылезли из… этой дыры», — бормочет Оли и громко рыгает, поднимая свой любимый метательный топор.
- Нет, останься с нами. Все будет хорошо. (Ничего не происходит)
- Кивнуть и отправить с ним дюжину бойцов. (-12 бойцов, -Оли)
- Мы все об этом позаботимся. (-10 бойцов, Бой с драгами)
Если отправить Оли воевать с драгами то он нагонит нас в Старом броде.
Лавина
Вороны хорошо проводят время, несмотря на усталость. По этому проходу, — говорите вы, — и не поднимаете головы. Внезапно с холма перед вами с грохотом скатываются камни вперемешку со снегом. «Это не совпадение», — говорите вы и оглядываетесь в поисках наступающих драгов.
Убивать драгов не обязательно, главное очистить дорогу от камней и тогда бой закончится. Рекомендую сразу заняться камнями и не вступать в бой поскольку драги в этом бою очень сильные, а после их убийства будет не менее сильное подкрепление. Для победы нужно расчистить 3 больших кучи снега (размер 4 клетки, здоровье 20) и 8 маленьких (размер 1 клетка, здоровье 15).
Предчувствие Крумра
Крумр, старый варл-воевода, высказывает свое мнение. «Это напоминает мне засаду, которую мы устроили Талюну, безумному вождю клана людей. Его бойцы одурели и устали, как и мы. Один простой трюк — и у нас бы ничего не вышло, но к счастью для нас, они так ничего и не поняли».
- К чему ты клонишь? (К диалогу 2)
- Я не стану рисковать бойцами ради твоих предсмертных желаний. (Крумр уходит)
- Тише. Такие разговоры только нагоняют страху. (К диалогу 3)
Диалог 2
«Ай! К демону подробности, — говорит старый варл. — Дай мне парочку бойцов, и мы разберемся с этой ситуацией».
- Нет никакой ситуации. (Крумр уходит)
- Не заставляй меня пожалеть об этом. (-12 бойцов и -Крумр)
Диалог 3
«Страх — ужасная болезнь в такие времена, как сейчас, — вздыхает Крумр. Но не настолько ужасная, как глупость. Драги — не дураки, мне довелось повидать, как многие люди и варлы попадались в их ловушки». Он понижает голос: «Дай мне несколько бойцов, и вы без проблем доберетесь до Старого Брода».
- Возьми проклятых бойцов, но не заставляй меня пожалеть об этом! (-12 бойцов и -Крумр)
- Мы туда доберемся и без твоих самоубийственных вылазок. (Крумр уходит)
Если не дать Крумру бойцов то он исчезнет и больше не вернется. С бойцами он нагонит нас в Старом Броде. Если не дать ему бойцов то на нас организуют атаку драги.
Внезапная атака
«Похоже, Больверк все-таки водил дружбу с Денглром!» — говорит Ворон, и в следующую секунду камень сносит ему половину лица. Повсюду из сугробов выскакивают драги. Их лица перекошены от злобы.
-1 боец. Данный бой будет если не дали людей Крумру в событии — «Предчувствие Крумра».
Старый брод
В городке есть рынок, можно купить 30 провизии по цене 1 единица за 2 единицы славы.
- Если вы бросили людей и шли только воинами то здесь вас догонит Гудмундр и +63 людей.
- Если отправили Оли сражаться он догонит Воронов, +5 воины и Оли.
- Если отправили сражаться Спарра он догонит Воронов здесь, + Спарр, воины ушедшие с ним погибли.
- Если не стали помогать Крумру с варлами из Эйнаторфта то он догонит Воронов здесь, +14 варлов, +Крумр, +Фасольт.
- Если Крумр отправился искать засаду с 12 бойцами то он вернется, +12 бойцов.
В Старом Броде мы имеем выбор посетить дома или лагерь волонтеров.
Волонтеры (Volunteers)
Фолька и несколько Воронов помогают вам исправлять стойки и удары. Вскоре они уже дерутся, как воины, поэтому вы приказываете им отдохнуть и приготовиться к бою. Фолька спрашивает, когда вы останетесь одни: «Думаешь, это что-то изменит?».
- Они готовы сопротивляться, так что уже изменило. (Ничего не происходит)
- Они могут принять на себя удары, предназначенные нам, так что возможно.
- Нет. Их сразу перебьют.
Сразу как выберем волонтеров +100 бойцов, -100 людей.
Дома (Houses)
Прогулявшись между домами, Вороны знакомят вас с плотником из города. «Довольно просто будет обрушить эти дома и сараи, — говорит он, показывая молотком. — Если вы с Воронами поможете мне вывезти оттуда кое-какие материалы, мы устроим так, что любое войско, ступившее на мост, дорого заплатит».
- Приступайте. У нас мало времени. (Изготовить укрепления)
- У нас нет лучников, чтобы этим воспользоваться. (Убирает данный вариант, остаются только 1 и 3)
- Я потрачу время на что-нибудь другое. (Обратно к экрану города)
Если выбрать строить укрепления то поле боя будет выглядеть как на скриншоте ниже. Кроме укреплений с нами будут две лучницы под управлением компьютеры, толку от них мало, но все же небольшой урон противнику могут нанести. На мой взгляд укрепления в данном бою облегчают бой.
Разговор с Фолькой
Варианты разговора ни на что не влияют, в конце разговора начнётся битва с драгами, главным соперником будет Безглазая.
Убить Безглазую?
Есть шанс прикончить Безглазую, если вы вместе с остальными рискнете напасть на драгов. Трудно сказать, что случиться, если позволить ей выжить…но на вас накатывает приступ грусти при мысли, что придется убить ее.
- Ко мне! Сегодня мы убьем сундру! (Бой продолжится. Слава +10, убиваем Безглазую)
- Вперед, пока они оглушены! В Манахар! (Уходим, бой окончен)
Прохождение глав 14 и 15 читаем здесь.
Рыжий варл рычит и в бешенстве наносит вам удар в челюсть. Пока вы приходите в себя, все Вороны окружают вас, некоторые даже осмеливаются вас подбодрить. Фолька наблюдает с интересом.
Улучшается настроение
И правда, должно давать повышение морали. Либо пропустил либо там еще какой-то рандом есть. Спасибо за уточнение! Поправил текст!
Для следующей части: перед входом в Арберранг обучите побольше бойцов. В третьей части бойцы дают больше дней, чем простые жители.
Спасибо за полезный совет!
В 14 главе не могу оставить комментарий, оставлю здесь. После встречи с королём, если выбрать сторону короля, во-первых, там смешано два боя — первый, когда король убежал, и второй, когда сражаемся вместе с ним. Второй бой — «Диалог 4». Во-вторых, у вас там комментарий, что «В зависимости от выбранного варианта меняется расстановка на поле боя, как и с диалогом 4 наиболее удачная расстановка при варианте диалога 2.» Так вот, если играть за Алетту и её правильно качать (Наблюдение + артефакт на отбрасывание), то расстановка во втором варианте очень неудачная, так как Алетта будет очень далеко от основного отряда. Лучше выбрать… Подробнее »
После битвы с Безглазой отряд Воронов покинут Гудмундр и Фасольт. Перед битвой есть смысл снять с них артефакты, чтобы не ушли.
Лавина — рекомендация не вступать в бой с драгами сомнительная. Так как драги бесконечные, то у нас прекрасная возможность набить фрагов! (т.е. славы).
Моя тактика: Гудмундр с шеперским камнем агрит на себя врагов, после первой волны оставляем одного полудохлика-драга и зачищаем почти всю лавину, кроме одного кусочка, оставляем у него Зефр. Далее бойцы по вкусу (у меня Крумр, Эккил, Больверк, Фолька) — зачищают столько драгов, сколько смогут, Зефр на ремонте, так что продержаться можно довольно долго. На высоком уровне сложности я выдержал около 5 волн (не считал), набрав 46 очков славы — очень полезно для отряда Воронов.
Если в конце второй части проиграть Больверку, то Ивера спасёт Эйвинд, Больверк вынет стрелу из Громогласа и Громоглас будет преследовать нас в третьей части. Впрочем, его даже не покажут, ничего интересного, но погибнет Крумр.