»The Banner Saga 2

Прохождение The Banner Saga 2, Глава 13

Глава 13
Оковы падут

И снова под нашим руководством отряд Воронов во главе с Больверком.

Разговор с Фолькой

В начале главы Больверк разговаривает с Фолькой и во время разговора на них нападает группа людей.

Неожиданное нападение во время разговора с Фолькой

Неожиданное нападение во время разговора с Фолькой

Гаулар

С начала главы мы находимся в городке Гаулар. Здесь доступен рынок, где можно купить 72 единицы провизии по цене 2 славы за 1 единицу провизии. 

 

Сигбьорн напился

Только честно. Какой план крутится в твоей башке?

  1. Получить плату, как всегда. (К диалогу 2)
  2. Я пытаюсь сохранить нам жизнь. (К диалогу 3)
  3. Избить тебя до бесчувствия, если не перестанешь пить мед. (К диалогу 4)

Диалог 2

Тебе хоть что-то из этого нравилось?

  1. Всегда было приятно довести работу до конца. (Ничего не происходит)
  2. Может, когда-то давно, но я ничего другого не знаю. (Ничего не происходит)
  3. Проучить его — нечего задавать глупые вопросы. (К диалогу 3)

Диалог 3

Рыжий варл рычит и в бешенстве наносит вам удар в челюсть. Пока вы приходите в себя, все Вороны окружают вас, некоторые даже осмеливаются вас подбодрить. Фолька наблюдает с интересом.

  1. Броситься на Сигбьорна, нагнув голову. (Настроение улучшилось)
  2. Попытаться скрутить его и швырнуть на землю. (Убиваете Сигбьорна)
  3. Метнуть бочонок ему в голову. (-5 припасы)

Диалог 4

Меня беспокоит, что ты стал проявлять слабость по отношению к нашим врагам. Всех нас беспокоит.

  1. Уйти. (Ничего не происходит)
  2. Проучить Сигбьорна.  (К диалогу 3)

Взять бойцов

«Эти дровосеки отлично дрались с теми пленниками, — покашливая, говорит Спарр. Мне встречались и более слабые люди в Вордане. И думаю, эта группа понимает, что оставаться здесь — не самая лучшая идея. Нанять их?»

  1. Могу поспорить, нам понадобятся все бойцы, которых мы сможем заполучить. (+35 бойцов)
  2. Не хочу больше ни за кем присматривать. (Ничего не происходит)
  3. Чем больше бойцов, тем лучше, а в чем подвох? (К диалогу 2)

Диалог 2

«Все как всегда, — сообщает старый бродяга, — они жрут, как перепившие тролли, но не могут найти себе еды, чтобы спасти свою жизнь. Наши запасы быстро закончатся».

  1. Рискнем, наймем их. (+35 бойцов)
  2. Пусть сами позаботятся о своей безопасности. (Ничего не происходит)

Прорубаем дорогу

Впереди идущие бойцы принимаются рубить густой кустарник. «Мы проторчим здесь весь день, если вы все не возьмете топоры и не примитесь за дело», — возмущенно говорит один из них и вдруг морщится от боли в руке.

  1. Как он сказал — все взяли топоры! (К диалогу 2)
  2. У тебя рука отказала? (К диалогу 3)
  3. Забудьте об этой дороге. Найдем другой путь. (Теряем день, настроение улучшилось)

Диалог 2

«Думаю, это…это растение… оно ядовитое», — говорит Оли, делая еще один глоток. Он роется в своем мешке и достает несколько влажных коричневых листьев. «Вот. Это противень… нет, противник. Это — противоядие! Оно убивает яд». Боль снова разрывает все тело, вас тошнит.

  1. Схватить листья и съесть их. (Настроение ухудшилось, -14 припасов)
  2. Что… это? (Настроение ухудшилось, -14 припасов)
  3. Не обращать внимания на пьяницу. (Настроение ухудшилось, -14 припасов)

Диалог 3

«Нет, — говорит он. — Я как будто раскаленный уголь схватил». Он стряхивает его, пожимает плечами и возвращается к работе.

  1. Все за работу. Шевелитесь! (К диалогу 2)
  2. Должен быть более быстрый путь в обход. Мы уходим. (Теряем день, настроение улучшилось)

Яма

Несколько воронов докладывают о большой яме поблизости. «Там повсюду странные отметины, — говорит один. — Некоторые свежие, другие… ну, другие, похоже, появились одновременно с горами». Спарр поднимает голову. «У этой ямы гладкие края? Глубина примерно с рост варла?» — спрашивает он. Бойцы кивают, и Спарр что-то бурчит.

  1. Что в яме? (К диалогу 2)
  2. Не заставляй выбивать из тебя ответы, старик. (К диалогу 4)
  3. Держитесь подальше от всего, что ведет под землю. (Ничего не происходит)

Диалог 2

«Мы не смогли рассмотреть, — отвечает разведчик. — Никаких деревьев вокруг, просто глубокая дыра в земле. Около четырех якобыков в длину. От одного только вида этой дыры у меня руки покрылись мурашками».

  1. Давай посмотрим, хворый. (К диалогу 3)
  2. Забудь. Не надо нам больше никаких сюрпризов. (Настроение улучшилось)

Диалог 3

Яма именно такая, как они описывали: большая, глубокая, испещренная какими-то каракулями и… вызывающая беспокойство.

  1. Сбросить разведчика вниз и посмотреть, что он найдет. (Настроение улучшилось)
  2. Пошли. Больше никаких сюрпризов. (Ничего не происходит)
  3. Полезайте кто-нибудь туда. Живо! (Артефакт — Застежка Кин)

Диалог 4

«Я ничего не сказал, потому что говорить нечего, — просипел Спарр. Видел я пару ям, вроде этой, в разных местах по всему миру. В одной в самом центре был зарыт мешок с драгоценностями». Все приходят в сильное возбуждение. «В другой, — повышает голос Спарр, — кишмя кишели змеи. Я слышал, смерть в той яме была более мучительной, чем на поле боя». Гул возбуждения стихает.

  1. Давайте проверим. (К диалогу 5)
  2. Больше никаких сюрпризов. Пошли! (Настроение улучшилось)

Диалог 5

Яма именно такая, как они описывали: большая, глубокая, испещренная какими-то каракулями и… вызывающая беспокойство.

  1. Пошли. Больше никаких сюрпризов. (Ничего не происходит)
  2. Полезайте кто-нибудь туда. Живо! (Артефакт — Застежка Кин)

Божий камень Бюглерера

Ваше внимание привлекает тихое хихиканье, и вы видите, как несколько ребят, вытаскивая камни из других пирамид, строят новую.

  1. Крикнуть, чтобы они ее разобрали. (Ничего не происходит)
  2. Сломать их пирамиду и разогнать их. (Артефакт — Инструмент Склюдингов)
  3. Взять камень и бросить им — пусть строят. (Настроение улучшилось)
Божий камень Бюглерера

Божий камень Бюглерера

Знак проклятия

«Это проклятие, знак, — говорит старик. — Ребенка подменили. Поменяли! Никто не видел ничего подобного. Ты ничего об этом не знаешь, варл, а они знают!» ОН показывает на пару, и остальные кивают, женщины крепче прижимают к себе детей. «Может, это сделала тьма, а может, у них есть темные секреты. Это трудно принять, но либо ребенок умрет, либо нас всех ждут жестокие муки».

  1. Так убейте его, или это сделаю я. Я не стану рисковать. (-3 людей)
  2. Покажите мне ребенка. (К диалогу 2)
  3. Чушь собачья. Шагайте дальше, или мучаться начнете прямо сейчас. (Ничего не происходит)

Диалог 2

После недолгого колебания отец разворачивает пеленки. Ваш опыт общения с человеческими детьми минимален, но этот выглядит, как обычный младенец. «Посмотри на голову!» — выкрикивает кто-то. Вы наклоняетесь и видите… перья? За ушами маленькие пучки светлых пуховых перьев вроде тех, что вы  видели на шее и под крыльями Ирюнкса.

  1. Если это знак, то это хороший знак. Не вздумайте обижать ребенка. (Настроение улучшилось)
  2. Вы, люди, делайте, что хотите, но  останавливаться мы не станем. (Ничего не происходит)

Знамя из Эйнартофта

«Эйнартофт был захвачен, — говорит старый воевода Крумр. — Надеюсь, ты уверен в том, что видел, человек, так же как в том, что дерьма воняет». Дитч быстро кивает. «Тогда я иду за ними,» — заявляет Крумр. «Это не вопрос».

  1. Пойти вместе со старым варлом, хотя это практически самоубийство. (Бой с драгами, после боя: +26 варлы, +7 припасы, +Фасольт)
  2. Пусть старый варл покончит с собой, если хочет, но умрет один. (Крумр покидает отряд)

Если выбрать вариант два то Крумр догонит нас в Старом Броде и снова присоединиться к отряду.

Знамя из Эйнартофта

Небольшая деревушка

Остановимся здесь на привал, в деревне есть рынок 312 единиц провизии по цене 1 провизия за 2 единицы славы. И конечно 5 артефактов.

Надо торопиться

«Но что если на нас нападут? — спрашивает валка. Раненым потребуется отдых». Вы качаете головой. «На нас точно нападут, — отвечаете вы. — Раненые либо умрут, либо доберутся до Манахара. Все просто». Гл ее слова заставляют вас задуматься о караване.

  1. Все, кто не может драться, остаются здесь. (К диалогу 2)
  2. Вперед! И оставьте драки тем, кто умеет это делать. (Настроение улучшилось)

Диалог 2

Гудмундр говорит: «Ты не можешь бросить этих людей на верную смерть. Именно это и произойдет! И ты это знаешь!»

  1. Они в любом случае умрут, но хотя бы не будут тормозить нас. (-403 людей)
  2. Тогда они в твоей ответственности, командир. (Продолжаем путь в полном составе)

Драги поблизости

Из-за холма появляются вооруженные драги. «Дай-ка я возьму пару бойцов и разберусь с этим сбродом», — говорит Спарр, отчаянно кашляя. «Идите дальше, мы знаем, где вас найти. А еще мы знаем, в какой мы опасности, так что обойдемся без соплей и нежностей».

  1. Делай, что можешь, старик. (-12 бойцов, -Спарр)
  2. Отправить дюжину бойцов, чтобы отогнать драгов. (Настроение улучшилось, -12 бойцов)
  3. В атаку на драгов! (+5 славы, бой с драгами)
  4. Держать караван вместе, по возможности отражая атаки. (-16 людей ,-5 бойцов, битва с драгами)
  5. Фасольт сказал, что им, возможно, не хочется воевать. Продолжаем движение. (Настроение улучшилось, +10 славы, вариант доступен только если с нами Фасольт)

В случае с первым вариантом Спарр догонит нас в Старом броде, но ушедшие с ним бойцы погибнут.

Драги поблизости

Драги поблизости

Певец камня

Воздух наполняют глубокие вибрации, вызывая у вас тревогу. Они исходят из ваших рядов. Певец камня! Форлька кричит: «Заткните его!»

  1. Что он делает, валка? (К диалогу 2)
  2. Бросить певца камня головой в повозку. (Бой с драгами, певец камня остается жив)
  3. Он… возможно, он помогает. (К диалогу 3)

Диалог 2

Зефр наклоняет голову, пытаясь разобрать странные звуки. «Я…не могу сказать точно. Что-то о нашем расположении, но не только. Он умоляет, но о мире или о своем спасении… Я не могу понять».

  1. Заставить певца камня замолчать. (Бой с драгами, певец камня остается жив)
  2. Пусть поет свою песню. (Бой с драгами, во время боя певец камня будет нам помогать)

Диалог 3

«Да что с тобой такое?!» — Вопит Фолька. Ее вопрос приводит вас в бешенство. Вороны наблюдают. Вы моргаете и видите Воронов. Потом драгов. И снова Воронов. Гудящие вибрации не стихают. «Останови его, или я сама это сделаю! — кричит воительница. — Он их всех сюда приведет!»

  1. Заставить певца камня замолчать. (Бой с драгами, певец камня остается жив)
  2. Утихомирить Фольку. (Бой с драгами, во время боя певец камня будет нам помогать)

Если оглушить певца камня то будет просто бой с драгами, если же вы позволите ему продолжить колдовать то во время битвы он ослабит броню всех драгов на 2 единицы. Скриншот боля боя смотрите ниже.

Певец камня

Певец камня

Оли жаждет убить драгов

«Я могу заставить их… пожалеть, что они вылезли из… этой дыры», — бормочет Оли и громко рыгает, поднимая свой любимый метательный топор.

  1. Нет, останься с нами. Все будет хорошо. (Ничего не происходит)
  2. Кивнуть и отправить с ним дюжину бойцов. (-12 бойцов, -Оли)
  3. Мы все об этом позаботимся. (-10 бойцов, Бой с драгами)

Если отправить Оли воевать с драгами то он нагонит нас в Старом броде.

Лавина

Вороны хорошо проводят время, несмотря на усталость. По этому проходу, — говорите вы, — и не поднимаете головы. Внезапно с холма перед вами с грохотом скатываются камни вперемешку со снегом. «Это не совпадение», — говорите вы и оглядываетесь в поисках наступающих драгов. 

Бой после лавины

Бой после лавины

Убивать драгов не обязательно, главное очистить дорогу от камней и тогда бой закончится. Рекомендую сразу заняться камнями и не вступать в бой поскольку драги в этом бою очень сильные, а после их убийства будет не менее сильное подкрепление. Для победы нужно расчистить 3 больших кучи снега (размер 4 клетки, здоровье 20) и 8 маленьких (размер 1 клетка, здоровье 15).

Предчувствие Крумра

Крумр, старый варл-воевода, высказывает свое мнение. «Это напоминает мне засаду, которую мы устроили Талюну, безумному вождю клана людей. Его бойцы одурели и устали, как и мы. Один простой трюк — и у нас бы ничего не вышло, но к счастью для нас, они так ничего и не поняли».

  1. К чему ты клонишь? (К диалогу 2)
  2. Я не стану рисковать бойцами ради твоих предсмертных желаний. (Крумр уходит)
  3. Тише. Такие разговоры только нагоняют страху. (К диалогу 3)

Диалог 2

«Ай! К демону подробности, — говорит старый варл. — Дай мне парочку бойцов, и мы разберемся с этой ситуацией».

  1. Нет никакой ситуации. (Крумр уходит)
  2. Не заставляй меня пожалеть об этом. (-12 бойцов и -Крумр)

Диалог 3

«Страх — ужасная болезнь в такие времена, как сейчас, — вздыхает Крумр. Но не настолько ужасная, как глупость. Драги — не дураки, мне довелось повидать, как многие люди и варлы попадались в их ловушки». Он понижает голос: «Дай мне несколько бойцов, и вы без проблем доберетесь до Старого Брода».

  1. Возьми проклятых бойцов, но не заставляй меня пожалеть об этом! (-12 бойцов и -Крумр)
  2. Мы туда доберемся и без твоих самоубийственных вылазок. (Крумр уходит)

Если не дать Крумру бойцов то он исчезнет и больше не вернется. С бойцами он нагонит нас в Старом Броде. Если не дать ему бойцов то на нас организуют атаку драги.

Внезапная атака

«Похоже, Больверк все-таки водил дружбу с Денглром!» — говорит Ворон, и в следующую секунду камень сносит ему половину лица. Повсюду из сугробов выскакивают драги. Их лица перекошены от злобы.

Внезапная атака

Внезапная атака

-1 боец. Данный бой будет если не дали людей Крумру в событии — «Предчувствие Крумра».

Старый брод

В городке есть рынок, можно купить 30 провизии по цене 1 единица за 2 единицы славы.

  • Если вы бросили людей и шли только воинами то здесь вас догонит Гудмундр и +63 людей.
  • Если отправили Оли сражаться он догонит Воронов, +5 воины и Оли.
  • Если отправили сражаться Спарра он догонит Воронов здесь, + Спарр, воины ушедшие с ним погибли.
  • Если не стали помогать Крумру с варлами из Эйнаторфта то он догонит Воронов здесь, +14 варлов, +Крумр, +Фасольт.
  • Если Крумр отправился искать засаду с 12 бойцами то он вернется, +12 бойцов.

В Старом Броде мы имеем выбор посетить дома или лагерь волонтеров.

Волонтеры (Volunteers)

Фолька и несколько Воронов помогают вам исправлять стойки и удары. Вскоре они уже дерутся, как воины, поэтому вы приказываете им отдохнуть и приготовиться к бою. Фолька спрашивает, когда вы останетесь одни: «Думаешь, это что-то изменит?».

  1. Они готовы сопротивляться, так что уже изменило. (Ничего не происходит)
  2. Они могут принять на себя удары, предназначенные нам, так что возможно.
  3. Нет. Их сразу перебьют.

Сразу как выберем волонтеров +100 бойцов, -100 людей.

Дома (Houses)

Прогулявшись между домами, Вороны знакомят вас с плотником из города. «Довольно просто будет обрушить эти дома и сараи, — говорит он, показывая молотком. — Если вы с Воронами поможете мне вывезти оттуда кое-какие материалы, мы устроим так, что любое войско, ступившее на мост, дорого заплатит».

  1. Приступайте. У нас мало времени. (Изготовить укрепления)
  2. У нас нет лучников, чтобы этим воспользоваться. (Убирает данный вариант, остаются только 1 и 3)
  3. Я потрачу время на что-нибудь другое. (Обратно к экрану города)

Если выбрать строить укрепления то поле боя будет выглядеть как на скриншоте ниже. Кроме укреплений с нами будут две лучницы под управлением компьютеры, толку от них мало, но все же небольшой урон противнику могут нанести. На мой взгляд укрепления в данном бою облегчают бой.

Безглазая с укреплениями

Безглазая с укреплениями

Разговор с Фолькой

Варианты разговора ни на что не влияют, в конце разговора начнётся битва с драгами, главным соперником будет Безглазая.

Убить Безглазую?

Есть шанс прикончить Безглазую, если вы вместе с остальными рискнете напасть на драгов. Трудно сказать, что случиться, если позволить ей выжить…но на вас накатывает приступ грусти при мысли, что придется убить ее.

  1. Ко мне! Сегодня мы убьем сундру! (Бой продолжится. Слава +10, убиваем Безглазую)
  2. Вперед, пока они оглушены! В Манахар! (Уходим, бой окончен)

Прохождение глав 14 и 15 читаем здесь.

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анат
Анат
2 лет назад

Рыжий варл рычит и в бешенстве наносит вам удар в челюсть. Пока вы приходите в себя, все Вороны окружают вас, некоторые даже осмеливаются вас подбодрить. Фолька наблюдает с интересом.

  1. Броситься на Сигбьорна, нагнув голову. (Ничего не происходит)

Улучшается настроение

Tactic Squad
Tactic Squad
Администратор
Ответить на  Анат
2 лет назад

И правда, должно давать повышение морали. Либо пропустил либо там еще какой-то рандом есть. Спасибо за уточнение! Поправил текст!

Последний раз редактировалось 2 лет назад Tactic Squad ем
shdot
shdot
2 лет назад

Для следующей части: перед входом в Арберранг обучите побольше бойцов. В третьей части бойцы дают больше дней, чем простые жители.

Tactic Squad
Tactic Squad
Администратор
Ответить на  shdot
2 лет назад

Спасибо за полезный совет!

shdot
shdot
2 лет назад

В 14 главе не могу оставить комментарий, оставлю здесь. После встречи с королём, если выбрать сторону короля, во-первых, там смешано два боя — первый, когда король убежал, и второй, когда сражаемся вместе с ним. Второй бой — «Диалог 4». Во-вторых, у вас там комментарий, что «В зависимости от выбранного варианта меняется расстановка на поле боя, как и с диалогом 4 наиболее удачная расстановка при варианте диалога 2.» Так вот, если играть за Алетту и её правильно качать (Наблюдение + артефакт на отбрасывание), то расстановка во втором варианте очень неудачная, так как Алетта будет очень далеко от основного отряда. Лучше выбрать… Подробнее »

shdot
shdot
2 лет назад

После битвы с Безглазой отряд Воронов покинут Гудмундр и Фасольт. Перед битвой есть смысл снять с них артефакты, чтобы не ушли.

shdot
shdot
2 лет назад

Лавина — рекомендация не вступать в бой с драгами сомнительная. Так как драги бесконечные, то у нас прекрасная возможность набить фрагов! (т.е. славы).
Моя тактика: Гудмундр с шеперским камнем агрит на себя врагов, после первой волны оставляем одного полудохлика-драга и зачищаем почти всю лавину, кроме одного кусочка, оставляем у него Зефр. Далее бойцы по вкусу (у меня Крумр, Эккил, Больверк, Фолька) — зачищают столько драгов, сколько смогут, Зефр на ремонте, так что продержаться можно довольно долго. На высоком уровне сложности я выдержал около 5 волн (не считал), набрав 46 очков славы — очень полезно для отряда Воронов.

shdot
shdot
2 месяцев назад

Если в конце второй части проиграть Больверку, то Ивера спасёт Эйвинд, Больверк вынет стрелу из Громогласа и Громоглас будет преследовать нас в третьей части. Впрочем, его даже не покажут, ничего интересного, но погибнет Крумр.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад shdot ем