Глава 7
Убийца и убитый
Прохождение 5 и 6 глав можно найти вот здесь, все части прохождения можно найти вот здесь.
Если в прошлой главе Вы присоединили к своему каравану варла Сигбьерна то благодаря тому, что он хорошо знаком с командиром Черных Воронов Больверком мы свободно пройдем в город.
Если же Сигбьерна с нами нет, то для входа в город нам нужно будет сразиться с осаждающими город драгами.
Попав в город мы очень быстро понимаем, что этот город может стать нашей могилой, не станем вдаваться в подробности сюжета, так или иначе после посещения доков начнется событие осада города.
Осада Берсгарда
Город окружен драгами, нам предстоит продержаться в осаде пять дней, каждый день мы должны решить чем займемся, с первого дня мы получим на выбор шесть разных вариантов
1) Найти безопасное место для каравана (пока идет оборона города можно отвести своих людей в безопасное место).
2) Помочь Айверу защищать стены (бой с драгами).
3) Искать провизию (как получить хороший артефакт Ясеневый мед читайте ниже).
4) Помочь на пристани (помочь строить корабли).
5) Назначить Крумра командовать воинами (отдаем Крумру командовать обороной).
6) Попытаться немного отдохнуть (отдохнуть среди этого хаоса).
Примерно такой же выбор вам предстоит сделать четыре раза. Любой их данных вариантов кроме пункта 2 ведет к потерям в вашем караване, поэтому самый надежный вариант сохранить караван это каждый раз выбирать защиту городских стен. При данном выборе мы потеряем меньше людей чем при остальных вариантах. Но при этом нам нужно выиграть 5 тяжелых боев с драгами, за счет которых мы еще и получим немало славы для прокачки своей команды. Если славы у Вас мало и персонажи не прокачаны то это Ваш вариант.
Осада города, бои у стен Берсгарда
Рассмотрим подробнее что нас ждет при обороне города. День первый начинаем оборону, против нас довольно средняя группа драгов, можно считать что это раскачка перед остальными боями.
Второй день в общем то ничем не отличается от первого, но противник намного сильнее, лично для меня этот бой оказался самым сложным из всех пяти.
На третий день у ворот замечен «певец камня» (что-то вроде мага драгов), с ним и предстоит расправится в бою.
На четвертый день произойдет неприятное событие при котором погибнет 88 человек из нашего каравана (это единственные потери при постоянном выборе защиты стен), бой же будет самый обычный.
Последний день приносит нам сюрприз в виде подходящего к городу войска, да-да это наш старый друг Хакон, а с ним и принц Лудин, прорубаем путь до них сквозь окруживших нас драгов.
Вместе с Хаконом приходит солидное подкрепление, 280 варлов и +315 провизии и самое главное Юнона. Во время прогулки Рука с Юноной принятые Вами решения не играют роли, все уже предопределено. После того как мы получим волшебное серебро мы должны идти в кузницу, чтобы мастера выковали серебрянную стрелу. Именно эта стрела по мнению Юноны должна убить Громобоя. Во время посещения кузницы Вам предстоит разговор Рука и Алетты, дочь хочет уберечь отца и сама сделать смертельный выстрел по Громобою. Думаю тут уже можно рассказать о том, что персонаж сделавший роковой выстрел погибнет, поэтому Вам предстоит принять решение кто погибнет в этом бою.
Стрела выкована, стрелок выбран, прокачиваем свою команду по максимуму и отправляемся на финальный бой.
Искать провизию
Выбираем искать провизию.
«Я проверила, — говорит Оддлейф, -ни у кого нет еды, либо они не хотят продавать ее по разумной цене. Они либо набивают цены, либо закрома действительно опустели. Кроме того, мы уже несколько дней без лекарств». Она не говорит своих мыслей вслух, но вы понимаете, что назревает проблема.
- Найти Воронов и выяснить, что им известно. (- 5 припасов, настроение улучшилось, к диалогу 3)
- Прочесать город в поисках, людей продающих провиант. (- 5 припасов, настроение улучшилось, -21 боец, -14 варлов, настроение ухудшилось)
- Наведаться в места, которые, возможно, утаивают еду. (- 5 припасов, Настроение улучшилось, к диалогу 2)
- Приказать каравану уменьшить пайки. (- 5 припасов, настроение улучшилось, -21 боец, -14 варлов, настроение ухудшилось, +30 припасы)
Диалог 2
Вы идете с Оддлейф по самым крупным трактирам, твердо рассчитывая с кем-нибудь договориться. Вы видите, что кое у кого есть лишняя еда, но ошивающиеся вокруг охранники ясно дают понять, что делиться они не собираются. Видно, что Оддлейф еле сдерживается.
- Приготовиться к бою. (Настроение ухудшилось, -21 бойцов, -14 варлов, на следующий день появится записка с картой)
- Воззвать к их совести. (Настроение ухудшилось, -21 бойцов, -14 варлов, на следующий день появится записка с картой)
- Уйти, прежде чем начнутся неприятности. (Настроение ухудшилось, -21 бойцов, -14 варлов, на следующий день появится записка с картой)
Если к Вам попала записка с картой то на следующий день появится новый вариант выбора. Вариант 4. Идти с Оддлейф в место, указанное в записке (ведет к событию Тайная записка).
Диалог 3
«Нужно было принести с собой», — говорит он. «Я не могу снабжать едой всех жителей Берсгарда. Однако за хорошую медовуху я поубивал бы всех мерзавцев в этом городе, всех до единого. Тут уже несколько недель нет выпивки».
- Угрожать ему карой за утаивание еды. (Настроение ухудшилось, -21 боец, -14 варлов)
- Напомнить ему о невинных людях, которые умрут с голоду. (Настроение ухудшилось, -21 боец, -14 варлов)
- Предложить медовуху, привезенную из Рейнивика. (+70 припасы, -21 боец, -14 варлов)
- Прочесать улицы в поисках торговцев. (Настроение ухудшилось, -21 боец, -14 варлов)
- Наведаться в места, которые, возможно, утаивают еду. (К диалогу 2)
Тайная записка
«Я буду краток», — продолжает он. «В Берсгарде много людей, и мы не всегда друг с другом ладим. Вы нездешние. Поэтому, если вы раздобудете то, что у меня украли, никто на меня не подумает. Вы понимаете, о чем я?»
- Уйти. (- 5 припасов, настроение улучшилось, -38 бойцов, -5 варлов)
- «Чего ты хочешь?» (К диалогу 2)
- Не говорить ничего. (К диалогу 2)
Диалог 2
«Это не то, что вы думаете», — говорит он вам. «Просто питьевой рог моего прадеда. Его украли». «Сколько еды ты бы за него дал?» — спрашивает Оддлейф. Человек смеется. «Сколько унесете».
- «Не пойдет. Звучит слишком просто». (- 5 припасов, настроение улучшилось, -38 бойцов, -5 варлов)
- «Хорошо, мы сделаем это». (- 5 припасов, настроение улучшилось, -38 бойцов, -5 варлов, на карте появится новое место Нижний город (Low Town)
- «Нам понадобиться оружие?» (-5 провизии, настроение улучшилось, на карте появится новое место Нижний город (Low Town)
Ясеневый мед (Low Town)
Вы обдумываете, что делать дальше.
- Толкнуть дверь. (К диалогу 2)
- Громко заявить о своем приходе. (Удаляет данный вариант)
- Искать другой вход. (К диалогу 3)
- Уйти без рога. (Ничего, просто уходим)
Диалог 2
Вы обдумываете, что делать дальше.
- Громко заявить о своем приходе. (Удаляет данный вариант)
- Искать другой вход. (К диалогу 3)
- Приготовиться к бою и выломать дверь. (Бой, к диалогу 4)
- Уйти без рога. (Ничего, просто уходим)
Диалог 3
Вы подсаживаете Оддлейф и она легко карабкается по соломенной крыше к одной из небольших дыр. Она наклоняется в дыру, затем быстро отдергивается, как будто опасаясь быть замеченной. Заглянув еще раз, она кивает вам. Вам кажется, что она увидела что-то, однако все равно собирается лезть внутрь.
- Отрицательно помотать головой. (Вернет нас к диалогу 2 только варианты выбора 1 и 2 будут удалены)
- Разрешить ей продолжать. (К диалогу 4)
Диалог 4
Гляда на рог, вы думаете, что это одна из самых красивых вещей, что вы видели. Он украшен золотыми вставками и искусной резьбой и снабжен необычной деревянной подставкой. Какой-то инстинкт подталкивает вас забрать его себе. Оддлейф замечает это и говорит: «Я… не буду тебя останавливать».
- Оставить рог себе. (получаем артефакт — Ясеневый мед)
- Обменять рог на еду. (+20 славы, на рынке появится 224 единицы провизии по цене за 1 славу 8 провизии)
Камень Стравхса (Прогулка с Юноной)
Все варианты выборов дают лишь информацию, кроме последнего диалога описанного ниже.
Пройдя к обратной стороне камня, вы начинаете карабкаться, высматривая серебряные самородки. Даже не смотря вниз, выощущаете на себе зловещие взгляды сотен истуканов, сдерживаемых лишь силой Юноны. Паника охватывает вас.
- Попытаться быстро выдернуть ближайший кусок. (Теряете сознание и возвращаетесь в город)
- Залезть повыше, где вытащить кусок может быть легче. (К диалогу 2)
- Вернуться и сказать Юноне, что вы не в силах сделать это. (Теряете сознание и возвращаетесь в город)
Диалог 2
Взбираясь, вы видите ряды каменных масок — драги выстроились перед божьим камнем, как верующие перед идолом. Вы содрогаетесь от жуткого зрелища. Ваша рука ложиться на кусок серебра, который с легкостью откалывается. Драги не реагируют.
- Поискать еще один кусок. (Аретефакт — Точило Стравса)
- Не испытывать удачу и лезть вниз. (Возвращаетесь в город)
Она действительно такая могущественная, как он говорил?
- Выглядит действительно так. (К диалогу 2)
- Трудно было сказать. (К диалогу 2)
- Может быть, даже слишком могущественная. (К диалогу 2)
Диалог 2
Позволь мне сделать это.
- Что? (К диалогу 3)
- Ни в коем случае. (К диалогу 3)
- Я подумаю об этом. (К диалогу 3)
Диалог 3
Я могу это сделать. Хотя бы раз, позволь мне решить… что будет со мной.
- Я знаю, что ты можешь это сделать. Возьми стрелу. (Выстрел по Громобою сделает Алетта)
- Извини, Алетта. Нет. (Стрелять по Громобою будет Рук)
Битва с Громобоем
В соответствии с планом Юноны мы должны ослабить броню Громобоя и сделать выстрел серебряной стрелой, стрела будет у Рука или Алетты в зависимости от того кого Вы выбрали в предыдущем диалоге, она заменит стандартное умение героя. Игра не даст Вам сделать выстрел по Громобою пока вы не ослабите его броню до некоторого уровня, например как на данном скриншоте у него 6 брони и 11 здоровья:
После выстрела нам покажут гибель стрелка, либо Рука либо Алетты в зависимости от нашего выбора, и начнется вторая часть битвы, во второй битве у нас будет всего 5 персонажей, поскольку мы никого не сможем взять на место погибшего. На этот раз задача проста и понятна добить Громобоя. Концентрируемся на атаке босса, поскольку убить нам нужно только его.
Поздравляю наш путь окончен, могущественный враг побежден, а впереди новые приключения в The Banner Saga 2…
Прохождение глав 8 и 9, The Banner Saga 2, можно найти вот здесь.
Большое спасибо автору(ам) за труды. Всё разобрано до мельчайших подробностей.
Спасибо.
Огромное спасибо, по ходу прохождения я постоянно заходил сюда и смотрел, что я мог сделать и в крайне редких случаях изменял свои решения. Это было очень полезно, спасибо.
Сейчас возьмусь за 2 часть, вернусь за проверкой именно сюда.
Спасибо за добрые слова. Жаль, гайд по второй части так и не написал. Планирую, но пока не могу. Временно на сайт нет времени.
Друг. У тебя самое крутое прохождение в рунете! Спасибо тебе. Сделай пожалуйста вторую часть игры. По ней в интернете практически ничего нет :(
Согласен с предыдущими комментариями. Ничего близкого по 2-ой и 3-ей части как в прочем и по этой я не нашел. Надеюсь, что автор соберется и сделает такое же качественное прохождение и др. частей. Прикольно, что даже как открыть Трайгви из длс и то указано. Очень качественно проработанное прохождение. Огромное спасибо автору!
Спасибо за добрые слова. Я очень хочу их написать, вторую часть уже купил в Стиме. К сожалению некоторые жизненные трудности не дают мне времени работать над сайтом. Но раз люди просят… Постараюсь заняться, тем более по 2 части уже немного начал.
Если в Берсгарде искать источники провизии, то в первый день мы ничего не найдем. Но на второй нам назначит встречу торговец и мы добудем ему арт 5 уровня +2 сила, +1 воля в ход (на мой взгляд — это лучший арт в 1-ой части, но появляется он слишком поздно). Арт можно оставить себе (на 2-ую часть) или отдать ему за + 20 славы + он завалит рынок припасами и снизит на них цены до 1:8. Но за 2 дня мы потеряем много беженцев, людей и воинов. Если у нас в караване погибнут все воины и варлы до прихода каравана Хакона,… Подробнее »
«арт 5 уровня +2 сила, +1 воля в ход»
в этой вики нет такого предмета, расскажи про выбор диалогов, никак не попадается артефакт.
Совершенно конченно задизайнен ласт файт, по одной простой причине. Нет опций продать ненужные артефакты, сбросить очки славы, прокачать недокаченных героев. В итоге нам насильно пихают лучницу в пати, которой я не пользовался всю игру и мы имеем персонажа 1 лвл на последней битве?! Вы серьезно? Если не читать прохождения и в принципе не знать, что нас ждет, то получается непроходимая драка, где дальше второй фазы не уйти (отсутствие артефактов, нужным образом прокаченных героев, равно как и просто прокаченных) Не знаю зачем разрабы делают одну кривую сложности (прохожу на нормале), с которой проходятся без проблем все драки игры, а на ласт… Подробнее »
Интересное замечание, никогда на это не обращал внимания. В основном конечно потому, что никогда не попадал в такую ситуацию. Спасибо за интересную находку!
А какие последствия выбор между Аллетой и Руком будет иметь в дальнейшем? Я знаю только то что если выбрать Аллету то в третьей части она может спасти Оддлейф от смерти. А в остальном?
В первой части саги разница лишь в концовке. По остальным я пока не писал материалы. Хотя в планах есть руководство по прохождению 2 части саги.
Вы это писали и год назад и два года назад. А прохождения до сих пор нет.
Согласен с Вами, и даже больше чем два года назад. вторая часть вышла 4 года назад. На самом деле лед тронулся, пока показать особо нечего, но я пишу прохождение по второй части. https://tacticsquad.ru/rukovodstva-i-stati-k-the-banner-saga-2/prohozhdenie-the-banner-saga-2