В этом руководстве расскажем о прокачке, вооружении и тактике ведения боя в Arma Tactics. Руководство о прохождении миссий можете почитать вот здесь.
Сокращения:
XP — очки опыта;
HP — очки здоровья;
AP — очки хода;
Кредиты — местные деньги.
Вводная.
Под нашим контролем на протяжении игры 4 бойца, состав за время игры не меняется. Каждый боец имеет индивидуальный внешний вид, начальный набор характеристик и вооружения.
Весьма интересный подход реализован авторами в отношении очков действия (AP) каждый боец за ход может потратить только 2 AP, на которые можно – сделать один прицельный выстрел либо два не прицельных выстрела (процент попадания ниже примерно вдвое). Кроме того 1 AP стоит бросок гранаты, установка мины или лечение. Если присмотреться к данной системе очков хода то все это напоминает последний XCOM, я бы даже сказал точная копия с него…
Все бойцы имеют стабильное количество HP 100 — единиц, со временем эта цифра не меняется, то же самое относится и к врагам.
Отвлекающая атака — если у Вашего бойца в конце хода остались неизрасходованные AP то увидев противника он может перехватить его ход и сделать выстрел. Действие полностью автоматическое и для его использования не нужно переводить бойца в специальный режим перехвата.
Прокачка персонажей.
Развитие персонажей в Arma Tactics весьма условная функция поскольку разница между сильно прокачанным персонажем и новым не очень большая, да и за время двух коротких кампаний сильно раскачать команду не получится. За миссии мы получаем опыт, опыт начисляется в общую «копилку», а не каждому солдату индивидуально. Между миссиями мы можем распределить накопленный опыт, стоимость распределения такова — первая единица умения стоит 2 XP, вторая 4 XP и так далее каждая на 2 очка дороже. Максимальный уровень каждого умения 50 единиц. Для прокачки с 0 уровня до 50 любого навыка вам понадобиться 2550 XP, сумма эта очень большая при учете того что кампания в игре очень короткая, а за одну миссию Вы получаете не более 100-300 XP.
Всего у солдата девять умений которые можно наращивать и в первую очередь они связаны с типом применяемого оружия, давайте рассмотрим все доступные навыки:
Штурмовые винтовки – от умения зависит точность стрельбы из штурмовой винтовки M4A1, за каждую единицу уровня прибавляется 0,20% к точности стрельбы и 0,25% к шансу критического попадания, на 25 уровне получаем дополнительный бонус 25% шанс при перезарядке оружия не потратить AP, на перезарядку тратиться 1 AP, а значит в бою мы сможем сделать один точный выстрел. При достижении навыком уровня 50 шанс перезарядки без потери АР растет до 50%.
Учитывая указанные цифры, при максимальной прокачке ваш боец получить бонус к точности в 10% и бонус к критическому попаданию 12,5%.
Снайперские винтовки — от умения зависит точность стрельбы из снайперской винтовки M110, за каждую единицу уровня прибавляется 0,20% к точности стрельбы и 0,25% к шансу критического попадания, на 25 уровне получаем дополнительный бонус 25% шанс при перезарядке оружия не потратить AP, на перезарядку тратиться 1 AP, а значит в бою мы сможем сделать один точный выстрел. При достижении навыком уровня 50 шанс перезарядки без потери АР растет до 50%.
Учитывая указанные цифры, при максимальной прокачке ваш боец получить бонус к точности в 10% и бонус к критическому попаданию 12,5%.
Дробовики – от умения зависит точность стрельбы из ружья M1014, за каждую единицу уровня прибавляется 0,20% к точности стрельбы и 0,25% к шансу критического попадания, на 25 уровне получаем дополнительный бонус 25% шанс при перезарядке оружия не потратить AP, на перезарядку тратиться 1 AP, а значит в бою мы сможем сделать один точный выстрел. При достижении навыком уровня 50 шанс перезарядки без потери АР растет до 30%.
Учитывая указанные цифры, при максимальной прокачке ваш боец получить бонус к точности в 10% и бонус к критическому попаданию 12,5%.
Ручные пулеметы – от умения зависит точность стрельбы из ручного пулемета M249, за каждую единицу уровня прибавляется 0,20% к точности стрельбы и 0,25% к шансу критического попадания, на 25 уровне получаем дополнительный бонус 25% шанс при перезарядке оружия не потратить AP, на перезарядку тратиться 1 AP, а значит в бою мы сможем сделать один точный выстрел. При достижении навыком уровня 50 шанс перезарядки без потери АР растет до 50%.
Учитывая указанные цифры, при максимальной прокачке ваш боец получить бонус к точности в 10% и бонус к критическому попаданию 12,5%.
Ближний бой – каждый солдат носит с собой нож и при приближении к противнику может им воспользоваться, от умения зависит успех бойца в рукопашном бою, за каждую единицу уровня прибавляется 0,25% к шансу успешного удара ножом и 0,25% к шансу критического удара, на 25 уровне получаем дополнительный бонус 25% шанс при ударить ножом не потратив AP, на удар ножом тратится 1 AP. При достижении навыком уровня 50 шанс удара без потери АР растет до 50%.
При максимальной прокачке ваш боец получит бонус к шансу нанесения удара в 12,5% и бонус к шансу получения критического удара 12,5%.
Гранаты – за каждую единицу данного навыка получаем увеличение дальности броска гранаты на 0,1 м. При достижении навыком отметки в 25 единиц получим бонус — 15% шанс броска гранаты без потери АР, на бросок тратится 1 AP, а значит сэкономив мы можем сделать выстрел или бросить еще гранату. При навыке прокачанном до 50 уровня шанс броска без потери AP растет до 30%.
При максимальном уровне навыка мы сможем кинуть гранату на 5 метров дальше. В целом неплохой бонус, изначальная дальность броска довольно маленькая.
Взрывчатка — за каждую единицу данного навыка растет радиус поражения заложенной мины, +0,1 м. за каждую единицу навыка. На 25 уровне получаем бонус, 33% шанс установки взрывчатки без потери AP. При достижении навыком уровня 50 шанс установки бомбы без потери АР растет до 66%.
При максимальному уровне навыка дальность поражения мины вырастет на 5 метров.
Аптечка – с нулевым уровнем навыка боец лечит 33 единицы здоровья одной аптечкой (то же самое и морфином). за каждую единицу уровня прибавляется одно очко вылечиваемого здоровья. На 25 уровне получаем бонус — 15% шанс произвести лечение без потери AP, на 50 уровне навыка шанс вырастает до 30%.
Когда навык достигнет максимума боец лечит одной аптечкой или одной дозой морфина 88 HP.
Очень полезный навык рекомендую качать его всем бойцам как минимум до 10-20 уровня.
Тактический маневр – данный параметр отвечает за дальность перемещения бойца, за каждое уровень дальность растет на 0,1 м. Бонусом данного умения служит 15% шанс ухода от отвлекающей атаки на 25 уровне и 40% шанс уклонения на 50 уровне навыка.
Максимально можно увеличить дальность перемещения бойца на 5 метров. Стандартная дальность перемещения бойца 10 м., таким образом она вырастет 15 м. При навыке равном 0, на 1 AP боец может переместиться на 5 метров, при 50 уровне соответственно на 7,5 м. Чтобы более наглядно представить, как увеличится дальность движения бойца посмотрите приложенные иллюстрации.
Вооружение.
Всего в игре 4 вида оружия и некоторое количество снаряжения, давайте познакомимся со всем арсеналом поближе.
Штурмовая винтовка M4A1 — начальное оружие, самая популярная пушка в игре, к сожалению из-за малого количества вооружения в игре она прослужит вам с самого начала игры и до конца.
Цена: 600 кредитов
Обойма: 7 выстрелов
Улучшения:
Увеличенный магазин — размер магазина становится больше. Теперь можно сделать 9 выстрелов без перезарядки, стоимость улучшения 250 кредитов.
Прицел ACOG — повышает вероятность попадания на +5%, стоимость 250 кредитов.
Глушитель — оружие становится почти бесшумным, но снижается точность и сила повреждения. Цена 450 кредитов.
Ручной пулемет M249 — появляется со второй миссии (им вооружен Дерек Мастерс), особой разницы между им и M4A1 нет, потому рекомендую сделать выбор в пользу последней, особенно при учете того что у пулемета меньше магазин.
Цена: 800 кредитов
Обойма: 5 выстрелов
Улучшения:
Увеличенный магазин — теперь одной обоймы нам хватит на 7 выстрелов. Цена улучшения 250 кредитов.
Прицел ACOG — увеличивает шанс попадания на +5%, стоимость 250 кредитов.
Снайперская винтовка M110 — доступна с третье миссии первой кампании, отличное оружие которое при прицельном выстреле убивает противника с одного попадания. Причем шансы на смерть противника очень хорошие. Рекомендую обязательно иметь одного снайпера, можно и двух, но это кому как нравится играть.
Цена: 1000 кредитов
Обойма: 4 выстрела
Улучшения:
Увеличенный магазин — теперь одной обоймы нам хватит на 6 выстрелов. Цена улучшения 250 кредитов.
Оптический прицел — шанс попадания по противнику увеличивается на 10%. Цена 250 кредитов.
Глушитель — оружие становится почти бесшумным, но снижается точность и сила повреждения. Цена 450 кредитов.
Ружье M1014 — стандартный для таких игр дробовик, как и в любой другой игре хорош на близких расстояниях, мне не понравился, поскольку большинство боев на большой дистанции, а внутри помещений очень хорош нож. Но при определенной тактике и дробовику можно найти хорошее применение.
Цена: 800 кредитов
Обойма: 4 выстрела
Улучшений нет
Снаряжение
Светошумовая граната — дезорентирует противника на один ход (лишает AP), малополезная штука уж лучше взять с собой побольше осколочных гранат. Бросок стоит 1 AP. На одного бойца не более двух гранат данного типа.
Цена: 30 кредитов.
Осколочная граната — отличная штука в большинстве случаев одна граната убивает противника, либо наносит очень серьезные повреждения, повреждает небольшую площадь те кто стоит в эпицентре взрыва получают максимальный урон. На бросок тратиться 1 AP. За счет невысокой цены и хорошей убойной силы рекомендуется носить каждым бойцом одну-две (максимум один солдат может носить две гранаты данного типа).
Цена: 60 кредитов.
Дымовая граната — используется для маскировки войск, единственная ситуация когда может применяться это если Ваш боец потратил все AP, а рядом стоят противники и убить их другими оперативниками нет возможности. Тогда кидаем прямо под ноги вашему солдату эту гранату и скрывшись в думу он станет трудной мишенью для врагов. Выиграем таким образом один-два хода, а на следующем ходу сможем либо убежать, либо подтянуть своих парней и выбить неприятеля с занятых им позиций. Как и с остальными гранатами максимум 2 штуки в инвентаре.
Цена: 20 кредитов.
Аптечка — вылечивает как раненых так и потерявших сознание солдат, количество восстанавливаемых HP зависит от навыка лечения бойца, самое малое 33 HP самое большое 83 HP. После восстановления потерявшего сознание солдата у него нет AP, они восстановятся на следующий ход. На миссию боец может брать не более двух аптечек.
Цена: 30 кредитов.
Впрыскиватель морфина — в отличие от аптечки может быть использован только на потерявшего сознание оперативника. Восстанавливает HP так же как и аптечка и кроме того сразу после восстановления дает бойцу 1 AP, что позволяет отступить с поля боя. Как и прочие предметы один боец может носить не более двух штук.
Цена: 20 кредитов.
Мина «Клеймор» — на установку мины тратится 1 AP. Взрывается автоматически при проходе по ней противником, убивает со 100% гарантией. Учитывая цену и сложность поймать противника в нужном месте бесполезная штука.
Цена: 55 кредитов.
Мина «Клеймор» с дистанционным управлением — после того как установите данную мину у бойца появится дополнительная кнопка в меню взорвать мину. Весьма сомнительной нужности вещица.
Цена: 65 кредитов.
Подсумок для гранат — покупается один на всю команду сразу, позволяет бойцу брать две гранаты каждого типа. Без подсумка на миссию можно взять не более одной гранаты каждого типа.
Цена: 500 кредитов.
Усиленные тренировки — обмен кредитов на XP, дает 100 очков опыта.
Цена: 200 кредитов.
Тактика боя в Arma Tactics
Искуственный интеллект противника в Arma Tactics весьма примитивный. На протяжении всей игры мы наблюдаем одну и ту же модель поведения противника. Запоминаем пару простых алгоритмов местного IA:
Если противник видел Ваших бойцов, но они ушли из его поля зрения то он будет бежать к той точке, где видел Ваших бойцов.
Если вы находитесь в зоне поражения противника, практически всегда его солдат действует по алгоритму, делает неточный выстрел на 1 AP, а на второй AP либо бежит к Вам, либо прячется за укрытием.
Запомнив эти простые алгоритмы вражеских бойцов, подстраиваем под них свою тактику и не забываем эти простые советы:
- двигаемся по уровню постепенно на 1 AP и в конце хода стараемся прятаться за укрытия;
- есть такая полезная функция в игре укрыться (см. картинку), очень рекомендую использовать, по вашему солдату попадают намного реже если он в конце хода использовал укрытие;
- после убийства Ваш боец не погибает, а еще 5 ходов лежит в отключке, за это время вы должны либо реанимировать его, либо завершить миссию, потеря бойца в Arma Tactics равносильна поражению;
- можно ходить толпой, в ранних версиях игры противники использовали гранаты, но потом гранаты убрали из их арсенала, поэтому можно совершенно не боясь держать всех оперативников рядом друг с другом;
- разбивайте своих бойцов на двойки, чтобы окружать и расстреливать окруженных врагов;
- стреляйте преимущественно точным выстрелом, пусть он и тратит все ваши AP, но выстрел навскидку очень редко попадает. Выстрелом навскидку можно пользоваться когда вероятность попадания им более 65%, в случае если ниже то это пустая трата патронов;
- обязательно берите гранаты на миссию;
- кроме аптечек неплохо использовать впрыскиватель морфина, тем более что стоит он копейки;
- выстрел из снайперской винтовки при точности 80% и выше в большинстве случаев убивает противника с одного попадания;
- выстрел из ружья на близком расстоянии чаще всего убивает противника с одного попадания;
- пользуйтесь выстрелом навскидку при отступлении стреляем и отходим за укрытие.
В игре всего два уровня сложности средний и высокий, выбрать уровень можно в меню настроек.
Единственная разница замеченная мной между уровнями сложности это то насколько больше попаданий выдерживают вражеские бойцы.
При игре на среднем уровне сложности враги умирают при попадании по ним 1-2 раза (реже три раза), при 2 уровне они выдерживают уже 2-3 попадания. То же и с Вашими бойцами, на среднем ваши парни иногда могут выдержать даже до 4-х попаданий, а на высоком выдержат максимум 2-3 выстрела. Речь конечно не идет о критических попаданиях, чаще всего критическое попадание уносит жизнь бойца сразу же. Так же с одного выстрела противника можно убить снайпером или из дробовика в случае если враг достаточно близко для точного попадания из M1014.
Кроме того на высоком уровне сложности за каждую миссию Вы будете получать больше кредитов и денег чем на среднем уровне. Сложность в игре не высокая, поэтому советую выбирать более сложный уровень.