X-COM: Enemy Within. Личный состав и снаряжение бойцов.
В четвертой части расскажем про генетические модификации солдат, а так же про особый класс бойцов — Шпионов. И небольшой рассказ о сюжетных персонажах. Третью часть статьи можно почитать вот тут.
Модификанты
Это бойцы-люди, в которых были закачаны лошадиные дозы «состава», в результате чего они мутировали, получив целое лукошко новых аппетитных возможностей.
Модификации не добавляют умений, требующих ручного управления. Это либо пассивные бонусы, либо действия, применяемые автоматически по мере надобности.
Каждая генетическая модификация, как и кибернетическая, кроме денег требует «состав».
Прекрасно сочетаются с телепатическими способностями, что стимулирует беречь состав именно для псиоников.
Генетические модификации | ||||
Часть тела | Варианты модификаций | Описание | § | |
Мозг | Нейросмягчение | +20 к силе воли при защите от пси-атак. Иммунитет к панике. Вражеский «контроль разума» не подчиняет носителя, а только оглушает на один ход. | 35 | 20 |
Обратная нейросвязь | У противника, успешно применившего пси-атаку на носителе мутации, отнимается некоторое кол-во о/з. Влияние пси-атаки на самого бойца остаётся неизменным. | 35 | 10 | |
Глаза | Гиперактивные зрачки | +10% попаданий, если предыдущий выстрел не попал в цель. | 15 | 5 |
Пространственное зрение | +5% попаданий и нанесения крит. урона, если носитель мутации стоит выше противника. Суммируется с прочими бонусами. | 15 | 5 | |
Грудь | Второе сердце | Получив несовместимый с жизнью урон, носитель гарантированно потеряет сознание и умрёт через 5 ходов, если не оказать медицинскую помощь. После возвращения в строй сила воли бойца не падает.Срабатывает только раз за миссию. | 75 | 15 |
Надпочечная нейрохирургия | После победы над врагом (кроме оглушения дугомётом) физические показатели носителя и его товарищей в большом радиусе временно улучшаются.Время действия 3 хода.Перезарядка 4 хода. | 25 | 10 | |
Кожа | Биоэлектрическая кожа | Показывает специальные метки в местах нахождения не видимых никем из отряда противников. Не даёт врагу применять любую маскировку, защищает от удушения.Действует в небольшом радиусе. | 35 | 15 |
Мимикрирующая кожа | Маскируется в полном укрытии. Заметить носителя без специальных средств невозможно, пока тот не выйдет на открытое место или не обнаружит себя агрессивными действиями в адрес противника.Перемещение между укрытиями на глазах у врага также демаскирует бойца. | 150 | 65 | |
Ноги | Мышечная плотность | Возможность свободно перемещаться по любым высотам. | 60 | 25 |
Адаптивный костный мозг | Лечение в лазарете быстрее на две трети. Мутация совместима с бонусом «целительный йод» школы офицеров. В бою, пока здоровье ниже максимального (без брони) — каждый ход будет восстанавливаться до 2 о/з. | 30 | 15 |
В случае с некоторыми мутациями всё предельно ясно: чем больше состава требует — тем полезней. Но иногда не всё так просто.
«Нейросмягчение» — пожалуй, самая полезная мутация. Нужна на любом этапе игры, хоть и доступна не сразу.
Новичкам поможет не распускать нюни из-за любой мелочи. Тем, кто постарше, не позволит попасть под вражеский контроль и наломать дров (уж лучше один ход покурить, свои прикроют). Вместе с ментальным щитом эта генная «прививка» создаёт практически непробиваемую защиту от любых телепатических атак. Про пси-броню уже и не говорю.
Хоть и даёт железную выдержку и хладнокровие, открывается после вскрытия одной из самых неуравновешенных и агрессивных инопланетных тварей — мутона-берсерка.
Бюджетный вариант — «обратная нейросвязь».
Годится для открытия достижения Steam «опасности разума», где надо подранить псионика, затем подсунуть на растерзание бойца с такой модификацией. Заглотив наживку, тварь благополучно отправится на встречу со своими инопланетными богами…
В целом нежелательная мутация. Способов нанести урон вражескому псионику и без того масса, а бойца ХСОМ способность не спасает. Исключение — эфирный, который может отразить физические атаки и игнорировать ментальные, а вот от короткого мозгового замыкания уж никак не увернётся. Только монстр большой, ему пси-обратка как слону дробина.
Открывается вместе с черепушкой командира сектоидов в лаборатории (сюжетное задание).
«Гиперактивные зрачки» дают второй шанс, если предыдущий выстрел не достиг цели.
Прибавка к проценту попаданий сохранится до тех пор, пока мазила, наконец, не попадёт. Потом придётся с ней попрощаться. Так в среднем через один выстрелы и будут лететь куда надо.
Мутацию лучше давать бойцам, работающим на равнинах и делающим не менее двух выстрелов за ход (тяжам со «свинцовым дождём», штурмовикам-«мастерам ближнего боя», бойцам «огневой» поддержки). Впрочем, сгодится и остальным: бонус работает на любом ходу, может сыграть, даже если персонаж промазал в прошлый раз.
«Пространственное зрение» лучше всего подойдёт снайперам (не даром элита EXALT из их числа взяла на вооружение именно эту мутацию).
Использовать лучше с «надёжной позицией» и «ЦЕЛЬЮ» (10+10+5=25 — показатель попаданий больше на целую четверть).
Обе глазных модификации открываются по завершении базовых исследований «состава».
«Второе сердце» позволяет уверенней себя чувствовать в неравном бою либо когда враги нарочно выцеливают всей группой того или иного бойца.
5 ходов — это уже не 3. Хватит, чтобы сначала закончить схватку, а уже потом бежать на помощь к товарищу. Кроме того, после реанимации отменяется контузия, т. е. меньше риск паники и легче драться с псиониками.
Технологией делится киборг-трансформер из числа чужих — кибердиск.
В его теле, где намешаны металл и плоть, обнаружили нечто, что, в конечном итоге, привело к открытию.
«Надпочечная нейрохирургия» позволит держать всю команду в непрерывном тонусе.
Тактика игры с этой мутацией следующая.
Выброс природных адреналинов, во-первых, доступен раз в пять ходов. Во-вторых, распространяется на всю команду, если она не разбегается по карте. В-третьих, длится три хода. Отсюда напрашиваются решения:
- раздать указанную мутацию всем в отряде;
- держаться вместе;
- в среднем каждые три хода оставлять фраг новому бойцу;
- передышки между стычками должны быть либо дольше 4 ходов, либо короче 3. Предпочтительней второй вариант, поскольку кураж не успевает выветриться, да и в доброй половине миссий без того торопят: найди контейнер, добеги до бомбы, успей всё за столько-то ходов…
Показанный на иллюстрации трюк (подогрев всех членов отряда) после первого применения будет отмечен достижением Steam: «управление гневом».
Сие чудо генной инженерии открывается после разделки мутона.
Разгадав секрет его умения «зов крови», технологию адаптируют под человеческий организм.
«Биоэлектрическая кожа» сгодится на раз — открыть достижение Steam «лёгкий зуд» (навести ракету или гранату точно на метку, чтобы цель обязательно погибла, не успев заметить стрелявшего). Затем можно перезагружаться или увольнять носителя.
Пассивный навык позволяет угадать расположение врага за углом, дверью и пр. местах, где он близко, но, всё же, не виден. Не позволяет искателям прятаться или душить не защищённых прочими спецсредствами бойцов. Без всего этого вполне можно обойтись уже к середине игры, а до того описанные трудности будут меньшими из проблем игрока. Гораздо важней альтернатива.
Доступен укольчик после вскрытия криссалида. Точнее, изучения особых чувствительных волосков на его панцире, при помощи которых эти насекомусы выискивают добычу.
«Мимикрирующая кожа» — модификация самая дорогая, но и самая «вкусная». Отличная природная замена слабенькому и маломощному стелс-костюму.
Если умение раздать всему отряду — всегда можно незаметно подкрасться к врагу, окружить и разом атаковать из засады. Главное, чтобы на местности было побольше спасительных укрытий, ну и под носом у недругов, когда уже увидели, лишний раз не суетиться.
Если хоть у одного «мимикрии» нет — он «спалит» всю группу.
Помимо стандартного эффекта внезапности, позволяющего незаметно для врага занять выгодные позиции (или даже просочиться мимо него), мутация, пока активна, даёт +30% критических попаданий. Сложить с прочими бонусами к значению — и максимальный урон нанести гораздо проще. Выстрел, разумеется, выдаёт позицию, и действие бонуса заканчивается. Но многим противникам больше одного, в описанном случае, и не требуется.
Снайпер с «мимикрирующей кожей», начиная с майора, пользуется умением и за частичным укрытием.
Изобретается при разборке искателя — робота, похожего на летающего спрута и умеющего маскироваться.
Интересный факт: если персонаж замаскирован, и при этом видит врагов, он будет говорить шёпотом
«Мышечная плотность» доступна после вскрытия дохляка.
Ненамного дороже альтернативы, зато уравнивает в правах и возможностях с этим прелестным созданием.
Ядом плеваться не получится, а вот свободно сигать по крышам и этажам — всегда пожалуйста.
Мутация просто необходима тем, кому надо поспевать за бойцами МЭК. Незаменима в поиске новых бочек с «составом», погоне, отступлении — да во всём.
Рекомендуется, как только так сразу, всему постоянно действующему составу отряда поставить такие волшебные уколы. Не разоритесь — всего 150 (на 6-х бойцов, по 25 состава на каждого) уйдёт, да и дохляки первое время встречаются часто. Зато воевать станет в разы легче.
Первый прыжок через этаж (чаще всего, на крышу здания) даёт достижение Steam: «Осторожно, ступеньки!».
«Адаптивный костный мозг» – третья модификация, доступная изначально, вместе с генной лабораторией.
Полезна первое время, когда ещё нет нормальной брони. Когда же появятся доспехи посерьёзнее — здоровье получится отрастить не больше трети от максимального. Уж лучше с последним о/з, да всегда иметь возможность ускакать в безопасное место.
Для чего реально годится — так это сокращение пребывания в лазарете. С упомянутым улучшением и природной регенерацией любой боец задержится там максимум пару дней, т. е., чтобы ни случилось, никому не придётся подыскивать замену.
Дёшево и сердито. Не жалко до конца мая (это 3 игровых месяца) потратить лишних 90 (на 6-х бойцов, по 15 состава на каждого), чтобы в июне закрыть нужные континенты, затем изучить и поставить альтернативу.
Стоимость и правила мутаций
Каждая модификация длится 3 дня. Если за раз бойцу прописано больше одной — сроки складываются. Как, соответственно, и цена — оптовых скидок вам никто не сделает.
На время модификации боец будет недоступен. Отменить процедуру нельзя.
Если у бойца уже есть мутация, и её меняют на альтернативную — сроки те же, затраченный ранее «состав» не возвращается.
Генетический конвейер, как и остальные, может за раз принять не более троих.
Стоимость максимально мутировавшего пехотинца 125. Затраты на весь отряд — 750, т. е. почти вдвое дешевле полностью укомплектованного подразделения МЭК. Насладиться всеми прелестями ГМО получится уже во второй половине игры, что не может не радовать. Главное — своевременно вскрытия проводить, чему здорово поспособствует континентальный бонус Южной Америки.
Общая оценка
В сравнении с альтернативой можно выделить следующие плюсы и минусы:
(—) отсутствие тяжелой брони и вооружения, невозможность вести рукопашный бой;
(+) доступные цены, быстрое развитие до полного комплекта, эффективное противодействие псионикам. Сохранение незаменимого инструментария пехоты (дугомёт, ракеты).
Достижения Steam
«Лёгкая странность» — первая модификация.
«Внутренний враг» — первый полный модификант (с пятью мутациями).
«Mutatis Mutandis» – отряд , состоящий исключительно из бойцов с минимум двумя мутациями каждый. Разумеется, они должны выиграть бой.
Шпионы
Это солдаты ХСОМ, переодетые в штатское и командированные для расследования преступной деятельности EXALT.
На это задание может отправиться боец, имеющий в своём арсенале пистолет. Т. е. новобранец, снайпер, поддержка или штурмовик.
С собой нельзя брать основное оружие и броню (кроме той, что носится в ячейках снаряжения). Лучше всего перед отправкой выдавать агенту «ЦЕЛЬ», самый хороший пистолет, который на данный момент доступен и, по возможности, заблаговременно проводить улучшения пистолетов в литейке. Остальное оперативник получит на месте.
Каждая спецоперация длится около недели и завершается боевым вылетом, основная задача которого — защитить агента и добытые им секретные сведения.
Всего в сражении участвует, при полном размере взвода, 7 бойцов: 6 десантников и засланный ранее разведчик.
Умения
Шпион сохраняет все умения своего класса и может пользоваться теми из них, которые доступны с пистолетом. Впридачу к тому получает ещё одно, специально для своей миссии.
«Взлом» можно применять только в непосредственной близости от специальных сооружений на локации — ретрансляторов, взаимодействуя с ними, как с прочими интерактивными объектами.
Подломить каждый ретранслятор можно только один раз. Иногда это требуется для выполнения задания, в остальных случаях просто кидает «парализатор» на всех врагов, расположенных в момент применения на карте.
Если применение навыка — не обязательная цель миссии, с ним лучше не торопиться. Количество ретрансляторов ограничено, расположены они достаточно далеко друг от друга. Потому хакать лучше ближе к концу хода, когда остались враги поблизости или нужно пересечь линию их ответного огня. И обязательно подождать, пока враг перезарядится, чтобы снова вырубить его оружие, уже на следующем ходу.
Тактика
Шпионам стоит, не отвлекаясь на перестрелки с врагом, сосредоточиться на своей основной деятельности – паломничеству от одного ретранслятора к другому.
С одним пистолетиком и малым запасом здоровья он всё равно много не навоюет, зато «взлом» оставляет вражеских стрелков не у дел, превращая их в лёгкие мишени (при грамотном применении — на всю миссию) . Товарищам остаётся своевременно выбивать бойцов EXALT с ракетами и гранатами — только они под «парализатором» могут нанести вред.
Достижения Steam
«Элитный защитник» — завершить спецоперацию без потерь. Практика показывает, что агентов EXALT лучше всего месят бойцы МЭК, так что прикрывать своих спецагентов лучше всего им.
«Ремингтон. Макс Ремингтон» — шпион за одну операцию должен положить не меньше 4 врагов. С хорошей командой оставить ему пару фрагов за миссию — не проблема.
Сюжетные персонажи
В DLC Slingshot Content Pack и Operation Progeny (в русской версии «Праща» и «Предтечи» соответственно) к постоянным спутникам протагониста — главам научного, инженерного отдела и штаба, добавляются и уникальные бойцы. Вездесущее «Hero must survive» здесь игрока не преследует, что приятно. Заполучив персонажа в казарму после удачного завершения особой миссии, можно распоряжаться им по своему усмотрению: как угодно модифицировать, слить или уволить — всё без серьёзных последствий для сюжета.
Шаоцзе Чжан
Это бывший китайский мафиози, решивший покончить с прошлым и потоками зелёной инопланетной крови смыть прошлые преступления.
Очевидно, на разборки «браток» ходил с пулемётом, да и машины своих недругов частенько развевал по ветру ракетницей. Так или иначе, по прибытии в казарму он всегда становится тяжёлым пехотинцем, причём, как и подобает блатному, сразу лейтенантом.
Характеристики | ||
Параметр | Значение | |
Имя | Шаоцзе Чжан | |
Позывной | Чилонь | |
Страна | Китай | |
Звание | Лейтенант | |
Здоровье | 9 | |
Сила воли | 70 | |
Защита | 0 | |
Меткость | 75 |
Главная причина, по которой Чжан выходит из банды и присоединяется к проекту — некое инопланетное устройство, которое неизвестными путями попало к его паханам. Герой был назначен курьером, но передумал и решил передать вещицу представителям Совета. В конечном счёте этот артефакт поможет заполучить один из самых больших и могучих кораблей чужих — дредноут, в первые игровые месяцы. Абордаж откроет некоторые технологии, которые без дополнения доступны только ближе к концу прохождения.
Сам по себе боец очень полезен как раз тогда, когда и появляется — в игровом апреле, когда требуется штурмовать бункер чужих, и последующем мае, когда уже свою подземку придётся от них оборонять. Даже с базовой бронёй у него не меньше 10 о/з — есть куда отращивать «адаптивному костному мозгу». Помимо того, крайне меток для пулемётчика.
Словом, до нормальной броньки и стволов вся команда будет молиться на этого товарища из Поднебесной.
Наличие дара определяется случайно (разумеется, до пси-лаборатории наверняка знать невозможно).
Интересный факт: некоторые фразы Шаоцзе говорит по-китайски, без перевода.
Достижения Steam
«Новый друг». После спасения персонажа, перед появлением в казарме.
«Затаившийся дракон». Чжан должен принять участие в финальной миссии и дожить до её успешного завершения.
Фурии
Пополнят ряды ХСОМ в ходе компании «Предтечи». Это некие люди, в числе которых были и военные, у которых пришельцы обнаружили особую восприимчивость к пси-дару. В своих поисках Юного («совершенной» особи, которой эфирные собирались завещать всю свою империю) изверги ставили над фуриями различные опыты, добрую половину замучив до смерти.
Все они наделены врождёнными экстрасенсорными способностями. Даже не имея доступа к тестам, можно быть уверенным, что имеешь дело с будущими псиониками.
По ходу игры выясняется, что группа фурий причастна к майскому нападению на штаб ХСОМ. Утверждается что герои «способны объединять свои телепатические способности». Надо понимать, для максимального эффекта пси-навыков следует брать весь квартет на миссию.
Аннет Дюран
Появляется в середине кампании после прохождения миссии «Наводнение». Её класс определяется случайно в каждой новой игре. В принципе, местная Жанна Д’Арк хороша в любой из своих ипостасей.
Характеристики | ||
Параметр | Значение | |
Имя | Аннет Дюран | |
Звание | Лейтенант | |
Страна | Франция | |
Здоровье | 5 | |
Сила воли | 80 | |
Защита | 0 | |
Меткость | 70 |
По ходу продвижения в званиях характеристики, как и положено, меняются в зависимости от присвоенного класса.
Как попали к пришельцам её товарищи, доподлинно неизвестно. Но саму Аннету, помимо пришельцев, как минимум раз захватывали боевики EXALT. Грузовик, где находилась девушка, был отбит упомянутой организацией у военных, затем уже автоколонну террористов разгромил инопланетный дредноут, а кто последним ввязался в драку (это и был спецназ Совета) — тот, как водится, и отхватил главный приз. События произошли на дамбе, с которой в последний момент перед обрушением была спасена Дюран.
По прибытии в штаб ХСОМ героиню восстанавливают в воинском звании и ставят на довольствие по новому месту службы.
Позывного у женщины нет, менять имя или причёску, как и в случае с Чжаном, нельзя. У трёх остальных фурий настраиваются любые персоналии.
В завершение миссии по спасению Аннет включается достижение Steam «хороший кандидат».
Саид Тарик
Даётся, в числе прочих, за последнюю миссию кампании, которая так и называется — «Фурии».
Характеристики | ||
Параметр | Значение | |
Имя | Саид Тарик | |
Позывной | Мегера | |
Страна | Турция | |
Звание | Лейтенант | |
Здоровье | 7 | |
Сила воли | 72 | |
Защита | 0 | |
Меткость | 79 |
Класс Саида — поддержка.
Фатима Тарик
Умалчивается, кем Фатима приходится Саиду (и приходится ли вообще), но её держали на одном с ним корабле чужих, откуда отряду ХСОМ под командованием игрока придётся вызволять.
Характеристики | ||
Параметр | Значение | |
Имя | Фатима Тарик | |
Позывной | Тисифона | |
Страна | Турция | |
Звание | Лейтенант | |
Здоровье | 7 | |
Сила воли | 71 | |
Защита | 0 | |
Меткость | 76 |
Фатима — штурмовик.
Мэтью Хокинс
Третий из спасённых с вражеского «похитителя» военных. Пленников там было больше, но в проект, вслед за Аннет, взяли только этих троих.
Характеристики | ||
Параметр | Значение | |
Имя | Мэтью Хокинс | |
Позывной | Алекто | |
Страна | США | |
Звание | Лейтенант | |
Здоровье | 7 | |
Сила воли | 70 | |
Защита | 0 | |
Меткость | 84 |
Мэтт — неплохой снайпер и, конечно, потенциальный телепат.
Спасение этих троих откроет достижение Steam «Фурии наши!».
Автор: Георгий Завацкий.
zawatsky-public@yandex.ru
Ошибка:
Не разоритесь — всего 150 уйдёт
не 150, а 15
Добавлено замечание в скобках о том, что указано кол-во состава на 6 человек.Полная команда. Спасибо за замечание.
Ошибка
Дёшево и сердито. Не жалко до конца мая (это 3 игровых месяца) потратить лишних 60,
читай внимательней, кирилл! я же написал: всему постоянно действующему составу! это все 6 бойцов. но я больше накачивал, потому что иногда выбывали.
Очевидно, на разборки «браток» ходил с пулемётом, да и машины своих недругов частенько развевал по ветру ракетницей. Так или иначе, по прибытии в казарму он всегда становится тяжёлым пехотинцем, причём, как и подобает блатному, сразу лейтенантом.
У меня он штурмовиком стал. Так что «почти всегда» — таков рандом. Неудачник детектед)
Мэтью Хокинс это отсылка к знаменитому охотнику на ведьм 15 века. По иронии, сам он по игре потенциальный «колдун» :)