Базовое руководство к Space Hulk

Большое спасибо Виктору Решетову за разрешение опубликовать данный материал на нашем сайте.
Источник статьи.



ИСТОРИЯ СЕТТИНГА

Space_Hulk_main

Сеттинг компьютерной игры Space Hulk обладает богатой историей, которую, на мой взгляд, стоит упомянуть вкратце, прежде чем рассказывать непосредственно о геймплее. Тем более, что механика Space Hulk целиком и полностью основана на дайсовой (кубиковой) механике одноименной настольной игры.
Все, кто не хочет окунаться в историю, могут перейти непосредственно к главе Игровая механика.

Мир Warhammer создан английской компанией Games Workshop, существующей с 1975 года, которая в настоящее время специализируется на выпуске коллекционных пластиковых миниатюр для настольных варгеймов. Для того чтобы подогреть интерес игроков к своей продукции, фирме нужно было придумать оригинальный ход и в GW решили сделать ставку на детально проработанный мир, богатый событиями и раздираемый множеством военных конфликтов. К созданию бэка (Fluff) подошли очень щепетильно и целый штат писателей и художников создал поистине яркий и впечатляющий мир, который продолжает обрастать всё новыми и новыми подробностями и поныне.

В 1983 году в недрах GW родился сеттинг Warhammer Fantasy Battles. Мрачное и жестокое фэнтези, где множество непримиримых рас и народов ведут ожесточённую борьбу за существование. Жанр фэнтези, конечно, популярен, но фирма решила не обходить стороной и поклонников жанра sci-fi. Поэтому в 1987 году публике был представлен Warhammer 40 000. Крайне мрачное и жестокое (Grimdark) будущее, в котором, вы не поверите, множество рас и народов также ведёт борьбу за выживание. Только дело происходит уже в 41-м тысячелетии Н.Э. и ограничивается не масштабами одной планеты, а всей Вселенной. Далёкие потомки землян (Империум), разбросанные по всей галактике, но объединённые верой в бессмертного Бога-Императора из последних сил сдерживают натиск чужеродных враждебных сил, и только Вера помогает им стоять насмерть перед лицом беспредельного ужаса из тёмных пределов Вселенной.

Space_Hulk_1

Войско Кровавых Ангелов

Эти два родственных мира (есть мнение, что действие Fantasy Battles происходит на одной из планет мира 40 000) получились настолько впечатляющими, что помимо варгеймов с миниатюрами продолжили жить в виде многочисленных книг, комиксов, мультфильмов и компьютерных игр. Разумеется, выпускались и классические настольные игры, которые позволяли насладится атмосферой вселенной, купив всего одну коробку, включающую всё необходимое для игры. Одной из таких игр и был настольный Space Hulk, первая версия которого появилась ещё в 1989, спустя, всего лишь, два года после рождения самого сеттинга Warhammer 40 000.

Обложка 3-й редакции настолки Space Hulk.

Обложка 3-й редакции настолки Space Hulk.

Достаточно простая, но тактически богатая, наполненная густой и сочной атмосферой, первая версия игры была очень тепло принята общественностью и в 1996 году было выпущено переиздание игры. В 2008 году, двадцать лет спустя после выпуска оригинала, выходит третья редакция игры. Чрезвычайно богатая комплектация, высокая цена и ограниченный тираж перевели её в разряд игр для коллекционеров и сделали доступной не каждому, причём GW подлили масла в огонь заявив, что игра является самодостаточной и дополнения к ней выпускать они не намерены, впрочем, как и допечатывать тираж.

С вашего позволения, касаться описания предшествующих этому, компьютерных портирований настолки Space Hulk я не буду ввиду отсутствия опыта игры в них. Замечу только, что таковые были.
1993 – Space Hulk от Electronic Arts для PC, Amiga и NEC PC-98
1995 – Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels от Electronic Arts для PC, PlayStation, Sega Saturn, и 3DO консолей.

СЮЖЕТ ИГРЫ

Space_Hulk_Blood_AngelsИгра повествует об одном из орденов космодесанта – Кровавых Ангелах, космических десантниках из девятого легиона сил Империума. Космические десантники не просто люди, это генетически модифицированные суперсолдаты, закованные в тактическую броню класса «Терминатор» и готовые, всегда и везде, сражаться с самыми страшными врагами Империума. Кровавые Ангелы – один из лучших орденов космодесанта, известный своей преданностью Императору, неудержимой боевой яростью и кроваво-красным цветом доспехов.

Одна из безчисленных задач, возложенных на плечи космодесантников, состоит в своевременном обнаружении и зачистке гигантских древних космических кораблей, периодически появляющихся в ближнем космосе. Эти колоссы (примерный перевод названия игры звучит как «Космический Скиталец») когда-то предназначались для перевозки миллионов колонистов, отправляющихся заселять новые миры, и некоторые из таких кораблей пропали без вести много тысячелетий назад. Теперь они дрейфуют в космосе, неся в своих недрах не только чрезвычайно ценные и давно забытые древние технологии, столь нужные Империуму, но и зачастую смертоносных генокрадов — передовые войска Тиранидов, новую космическую чуму, готовую пожрать всю галактику.

Space_Hulk_2

Шесть столетий назад Кровавые Ангелы произвели неудачную высадку на один такой Космический Скиталец и потеряли почти весь личный состав. С тех пор орден жаждет получить шанс искупить свою вину перед погибшими братьями и Императором. И вот, у них появляется этот шанс – на горизонте появился поистине гигантский дрейфующий корабль «Грех Проклятия», а сканеры показывают, что он полностью инфицирован ксеносами.

Под вашим командованием братья готовы выполнить свой священный долг!

ИГРОВАЯ МЕХАНИКА
Нижеследующее повествование может сильно удивить некоторых читателей, мало знакомых с миром настольных игр. Это связано с тем, что перенос механики настольной игры в компьютерную, разработчики производили с целью максимального соответствия оригиналу; естественно, отражение этого присутствует и в данном описании.

Для начала, как это принято, приведу небольшой список терминов, которые будут использоваться ниже:

AP (Action Points) – Очки действия.

CP (Command Points) – Командные очки.

Сharge – Почаржить, совершить рукопашную атаку.

d6 – Дайс (от англ. dice), кубик, стандартная шестигранная игральная кость. Цифра ПЕРЕД буквой «d» означает количество кубиков. Например, 2d6 означает бросок 2-х шестигранных кубиков.

Genestealers – Генокрады.

Guard – Защита (вид действия).

Jam/Unjaming – Заклинивание оружия/Восстановление боеспособности оружия после заклинивания, перезарядка.

Overwatch – Дозор (вид действия).

Reroll – Рерол, термин, обозначающий переброс кубиков, повторный бросок.

Sustained Fire – Непрерывный огонь (эффект оружия).

2+, 3+, 4+, 5+, 6+ – Такими символами обозначается, что эффект, для которого проводится проверка, срабатывает при выпадении на кубике указанной или любой более высокой цифры. Например, 5+ означает что эффект срабатывает только если на кубике выпадет 5 или 6.

+1, +2 – А вот такие символы означают, что к результату, выпавшему на кубике, прибавляется указанное число.

Единицы действия и Виды действий
Так как игра является пошаговой, для перемещения бойцов и совершения любых иных действий, в ней используются единицы действия, которые подразделяются на 2 вида:

AP – Обычные Очки действия. Каждый из находящихся под нашим контролем терминаторов обладает 4-мя AP в ход и может тратить их выполняя ваши приказы. Терминаторы тяжёлые и медлительные. Генокрады, наоборот, ловкие и проворные, поэтому они используют по 6 AP в ход на каждую особь.

CP – Командные очки. Это дополнительные (резервные) единицы действия которые выдаются на весь отряд и могут быть использованы любым из бойцов если ему нехватает собственных 4 AP. Количество CP меняется от хода к ходу и определяется броском d6 в начале вашего раунда. Соответственно, каждый ход у вас может быть от 1 до 6 CP. Однако, если у вас в отряде есть Сержант, то до совершения каких-либо иных действий, вы можете поробовать один раз перебросить кубик CP. Естественно, если вы начинаете раунд с 1-2 CP можете смело делать рерол, терять вам особенно нечего.

Вы можете расходовать AP и CP на совершение следующих действий:
Шагнуть вперёд на 1 клетку = 1 AP.

  • Шагнуть назад на одну клетку (пятиться не разворачиваясь) = 2 AP.
  • Повернуться вправо/влево = 1 AP.
  • Развернуться (на 180 градусов) = 2 AP.
  • Выстрелить или Почаржить = 1 AP.
  • Стрельба на ходу = 1 AP за клетку. При движении навстречу противнику или отступлении лицом к нему, либо во время поворота терминатора в сторону врага, боец производит бесплатный выстрел (AP тратятся только на перемещение).
  • Перезарядка = 1 AP. Это действие позволяет восстановить боеспособность заклинившего Шторм-болтера. Заметьте, что болтер может заклинить только во время использования Дозора.
  • Дозор = 2 AP. При выборе этого режима терминатор встаёт наизготовку и открывает огонь по любому противнику, попавшему в его поле зрения, совершая по 1-му выстрелу на каждый шаг противника. Единственное что может прервать стрельбу – это заклинивание Штурмового болтера, которое происходит когда на обоих кубиках атаки болтера выпадают одинаковые числа. Однако это ещё не приговор! Если у вас, в конце хода, оставались неиспользованные AP или CP, то терминатор самостоятельно перезарядит болтер и продолжит вести огонь по противнику. Этот режим не могут использовать бойцы, не вооружённые Штурмовыми болтерами: Брат Заэль (Тяжёлый огнемёт), Брат Клаудио (Грозовые когти) и Сержант Гидеон (Громовой молот). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что если при стрельбе в режиме Дозора на обоих кубиках выпадает 6/6 (или 5/5 при Непрерывном огне), то сначала противник будет убит, а уже потом болтер заклинит.
  • Защита = 2 AP. Этот режим рассчитан на ситуацию, когда терминатору неизбежно придётся вступить в рукопашный бой. При активации этого режима терминатор сможет сделать рерол кубика защиты в случае неудачи и получит ещё один шанс на выживание. Режим Защита будет особенно полезен для рукопашных бойцов и тех, кто не может использовать Дозор. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что переброска кубика позволяется только 1 раз и только в том случае, если терминатор атакован с фронта! Если генокрад нападает на терминатора сзади – рерол не позволяется!

Вооружение терминаторов

Дальнобойное оружие:

  • Storm Bolter (Штурмовой болтер) – основное оружие терминаторов. При стрельбе из Штурмового болтера производится бросок 2d6, с попаданием на 6+. В случае промаха, над противником появляется символ 3 летящих болта, это означает активацию режима Непрерывного огня. Если выстрелить по этому противнику ещё раз, то для попадания теперь будет достаточно выкинуть на одном из кубиков 5+. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что если вы передвинитесь, режим Непрерывного огня отключится!
  • Heavy Flamer (Тяжёлый огнемёт) — Очень мощное оружие, заряженное прометием. Способно заливать огнём большую площадь, но имеет всего 6 зарядов. Выстрел стоит 2 AP. При стрельбе из Тяжёлого огнемёта производится бросок d6 с попаданием на 2+. Помимо этого, огонь продолжает гореть до наступления следующего хода, что затрудняет генокрадам передвижение. Бывают ситуации, когда создание огневого заслона оказывается даже более эффективным, чем прямая стрельба по противнику. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что в зависимости от клетки на которую вы произведёте выстрел, площадь огня будет изменяться! Внимательно выбирайте куда стрелять.
  • Assault Cannon (Штурмовая пушка) – Превосходное оружие, которое крайне эффективно косит генокрадов, но имеет ряд недостатков. В отличие от Штурмового болтера имеет ограниченный боезапас – магазин рассчитан всего на 10 выстрелов, а для перезарядки требует 4 AP, перезаряжать можно всего один раз за миссию, а значит, способна сделать всего 20 выстрелов. При стрельбе из Штурмовой пушки производится бросок 3d6, если хотя бы на одном из них выпадает 5+ – противник убит. Если первый залп промахивается, то при повторной стрельбе достаточно выкинуть на одном из кубиков 4+. Но есть ещё один минус – если на всех трёх кубиках выпадает одинаковое число (например 5/5/5) Пушка взрывается вместе со стрелком, а все стоящие в соседних клетках (терминаторы, генокрады и даже двери) должны прокинуть d6 на 4+ иначе также будут уничтожены взрывом.
Space_Hulk_weapons

Арсенал терминаторов.

Оружие ближнего боя:

В ближнем бою терминаторы наиболее уязвимы, потому как в рукопашной бросают всего один d6, в то время как генокрады бросают 3d6. Итог схватки определяется просто – побеждает тот, у кого выпало больше. Как видно, у обычного генокрада в 3 раза больше шансов порвать терминатора в ближнем бою, но именно для таких случаев некоторые братья оснащены специальным оружием ближнего боя которое помогает терминаторам выходить победителями из рукопашных даже с такими опасными противниками (Аааа! Не слушайте меня! Избегайте рукопашной всеми силами!).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что всё написанное ниже действует только при условии, что терминатор стоит лицом к противнику!!!

  • Power Fist (Силовой кулак) – Стандартное рукопашное оружие терминаторов. При атаке Силовым кулаком производится бросок d6.
  • Chain Fist (Пилокулак) – Аналогичен Силовому кулаку, однако имеет небольшое преимущество – уничтожает любую дверь автоматически, без броска кубика
  • Power Sword (Силовой меч) – Боец вооружённый Силовым мечом может парировать вражескую атаку, заставляя генокрада сделать рерол своего кубика с наилучшим результатом. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что на самом деле боец получает ещё и +1 к результату броска кубика за то, что он является Сержантом!
  • Lightning Claws (Грозовые когти) – Позволяют владельцу бросать 2d6 вместо одного d6, и дают бонус +1 к результату броска.
  • Thunder Hammer (Громовой молот) – Вооруженный Громовым молотом терминатор в рукопашной кидает один d6 и получает бонус +2 к результату броска. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что на самом деле он получает +1 за молот и +1 за то, что боец является Сержантом!
  • Storm Shield (Штурмовой щит) – Этот Щит, в рукопашном бою отнимает у генокрадов один d6, то есть они кидают 2d6 а не 3d6 при атаке.
  • Force Axe (Психосиловой топор) – Этот топор позволяет своему владельцу бросить один d6 в рукопашной и добавляет бонус +1 к выпавшему результату. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что библиарий, пользующийся Психосиловым топором, способен компенсировать любую разницу между выпавшими значениями, за счёт траты своих Пси-очков!

Пример:
Библиарий выбрасывает: 1 +1 за свойство топора.
Генокрад выбрасывает: 6/5/2 и, естественно, выбирает 6.
Библиарий, в ответ на это, вливает 5 Пси-очков в свой топор, что даёт ему ещё +5 к результату броска (Итого получается 1 +1 +5 = 7 против 6 у генокрада).
Генокрад: FUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUU!!!11!!111!

СПОСОБНОСТИ БИБЛИАРИЯ КАЛИСТАРИУСА

Лексиканий (младшее звание библиария) Калистариус – самый отличный от остальных братьев боец, и это не удивительно ведь ему подвластны сверхъестественные психические силы. Калистариус является боевым псайкером ордена, приданным Первой роте высшим командованием на время проведения абордажа «Греха Проклятия». Пожалуй, этот персонаж является самой сильной и востребованной боевой единицей на стороне терминаторов и с ним связана ещё одна механика игры, описанная ниже.

Главное оружие библиария – это 20 очков Пси-силы, которые он может тратить на применение своих псайкерских способностей. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что использование Пси-способностей библиария не расходует его AP!

Пси-способности Лексикания Калистариуса:

Prescience (Предсказание): Это умение конвертирует 1 Пси-очко в 1 CP. Дёшево и сердито. Эта способность – безотказная помощь, когда срочно надо раздобыть ещё одно очко действия.

Force Barrier (Силовой барьер): Полностью блокирует выбранную клетку на один ход. До начала вашего следующего хода через неё нельзя будет ни перемещаться, ни вести огонь. Эта способность позволяет сдерживать генокрадов, давая вам время подготовится к встрече. Использование этой способности стоит 2 Пси-очка.

Psychic Storm Single Target (Точечный Психический шторм): Психическая атака направленная на одного противника, при использовании проводится бросок d6 с попаданием на 2+. В случае попадания – генокрад погибает. Использование этой способности стоит 3 Пси-очка.

Psychic Storm Area (Психический шторм): Психическая атака на область в результате которой проводится по одному броску d6 на каждого оказавшегося в зоне действия противника, с попаданием на 4+. Все генокрады, в которых шторм попадёт – немедленно погибают. Использование этой способности стоит 3 Пси-очка.
Также, пока у Калистариуса есть Пси-очки, победить его в рукопашной невозможно, т.к. любую разницу между выпавшими на своём и вражеском кубиках значениями, он автоматически компенсирует Пси-очками (см. выше, в описании Психосилового топора).

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ИГРЫ

Space_Hulk_3

В игре Space Hulk предусмотрена возможность выбора уровня сложности. Всего их 3:

  • Лёгкий Казуальный уровень сложности. В начале хода вы можете получить 1-6 CP и можете использовать их рерол, если выпавшее значение вас не устраивает. Болтеры не заклинивает. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что на этом уровне сложности нельзя получить ачивки (достижения).

 

  • Нормальный Стандартный уровень сложности, на котором рекомендуется играть по умолчанию. В начале хода вы можете получить 1-6 CP и можете использовать их рерол, если выпавшее значение вас не устраивает. Болтеры может заклинить во время использования режима Дозор.

 

  • Тяжёлый Уровень сложности для хардкорщиков и тех, кто хочет превозмогать по космодесантски =) Количество CP, которое вы получаете вначале своего хода ограничено 1-4 очками и вам не позволяется их перебрасывать — превозмогайте как можете. Болтеры может заклинить во время использования режима Дозор (ИМХО: вероятности здесь немножко подкручены, уж больно часто случаются осечки).

Разница между Лёгким и Нормальным уровнями сложности и Нормальным и Тяжёлым – чувствуется не столь сильно, но вот если сравнивать Лёгкий и Тяжёлый уровни, то разница становится заметна буквально с первых ходов.

ГЕРОИ ПЕРВОЙ РОТЫ КРОВАВЫХ АНГЕЛОВ

Bllod_AngelБойцы космодесанта созданы и ведут своё существоване ради одной цели – защищать Империум человека от любого врага. И они без колебаний отдадут свои жизни во имя выполнения этого священного долга. Однако, во время игры не стоит расценивать их как бездумных солдатиков – каждый из них является живым персонажем, обладающим собственным характером, эмоциями и историей прошлой жизни. Для того чтобы вы прониклись большей симпатией к своим подчинённым и, быть может, стали ценить их жизни чуточку больше, я счёл нужным привести здесь их краткие истории.

Сержант Лоренцо.

Досье: В возрасте шести с половиной сотен лет сержант Лоренцо является ветераном наибольшего числа войн. Будучи ещё просто боевым братом Третьей роты, он оказался одним из пятидесяти воинов, уцелевших в провальной абордажной операции, случившейся шестьсот лет назад. Все его собратья были разорваны в клочья, и хотя он был освобождён от ответственности за их гибель, сам Лоренцо продолжает сомневаться в своей отваге и решительности. Каждый день его преследуют эти мысли, и каждую ночь все эти шесть веков он молится о шансе искупления.
Вооружение: Штурмовой болтер и Силовой меч.
Space_Hulk_Valencio

Брат Валенцио.

Досье: Зачистка «Греха проклятия» – первая боевая операция для брата Валенцио в составе Первой роты. Прослужив в рядах Кровавых Ангелов меньше сотни лет, Валенцио считается юным по стандартам терминаторов, но он заслужил своё место решительными и отважными действиями в дюжине военных кампаний. Даже по меркам Кровавых Ангелов Валенцио слишком горяч и безрассуден, но его храбрость неоспорима.
Вооружение: Штурмовой болтер и Пилокулак.
Space_Hulk_Goriel

Брат Гориэль.

Досье: В своей прежней жизни на радиоактивном Ваале Гориэль был главарём преступной банды. Несмотря на то, что его моральные качества были сомнительны, психическая обработка Адептус Астартес объединила его врождённую свирепость с дисциплиной настоящего космического десантника. Гориэль удостоился высоких почестей воюя в штурмовых отрядах. Около двадцати лет назад был переведён в Первую роту и сразу стал очень ценным членом отделения Лоренцо.
Вооружение: Штурмовой болтер и Силовой кулак.

Space_Hulk_Zael
Брат Заэль.
Досье: Заэль редко улыбается, но в его груди горит яркое пламя надежды. Его собственное превращение из грязного оборванца в одного из избранных воинов Императора является доказательством того, что Кровавые Ангелы способны преодолеть любые невзгоды. В отделении Заэль несёт Тяжёлый огнемёт, очищающее пламя которого выжигает врагов, поднявшихся против Империума. Его вера с свои силы и непоколебимое бесстрашие делают Заэля надёжным и внушающим спокойствие воином отделения Лоренцо.
Вооружение: Тяжёлый огнемёт и Силовой кулак.

Брат Дейно.

Досье: Брат Дейно сражался плечом к плечу с сержантом Лоренцо большую часть последнего столетия. За эти годы он много раз получал награду за меткую стрельбу, демонстрируя практически сверхъестественную меткость как на стрельбище, так и в горниле боя. Дейно обладает молниеносной реакцией и стальными нервами, и его боевые братья испытывают гордость и спокойствие во время его невозмутимой и эффективной стрельбы.
Вооружение: Штурмовой болтер и Силовой кулак.
Space_Hulk_Gideon

Сержант Гидеон.

Досье: Сержант Гидеон считается в некотором роде индивидуалистом, готовм с радостью пренебречь доктринами и традициями, если того потребует ситуация. Самым явным свидетельством этого является его выбор вооружения. Гидеон когда-то был членом отделения штурмовых терминаторов, но, получив повышение до сержанта, ему пришлось сменить Громовой молот и Штурмовой щит на модифицированный Штурмовой болтер и Силовой меч. В следующем же бою его броню заклинило после попадания из орочьего орудия, и Гидеон объявил, что её дух машины был разгневан сменой вооружения. С тех пор Гидеон всегда использует только свой любимый Громовой молот и Штурмовой щит.
Вооружение: Громовой молот и Штурмовой щит.

Брат Ноктис.

Досье: Обладатель титула Кастеляна Чёрной Башни, брат Ноктис надёжен и твёрд как скала. За годы совместной службы сержант Гидеон привык полагаться на его ясную голову и невозмутимую терпеливость. Если нужно охранять какую-нибудь старую решётку или сырой туннель, то, именем Императора, брат Ноктис справится с этой задачей лучше всех или погибнет при выполнении.
Вооружение: Штурмовой болтер и Силовой кулак.

Брат Омнио.

Досье:Брат Омнио каким-то образом не принял общей для Кровавых Ангелов эмоциональности, им двигает логика и рациональная любознательность. У него аналитический ум, даже отстранённый – это качество порой вызывает подозрения у его боевых братьев, но эти черты гарантируют им, что даже в пылу битвы Омнио сохранит голову ясной, а его тактическому анализу можно будет доверить свои жизни. Гидеон как-то пошутил, что Омнио – бывший сервитор, попавший в Первую роту по ошибке. И совсем не удивительно, что брат Омнио не понял что в этом смешного.
Вооружение: Штурмовой болтер и Силовой кулак.

Брат Сципио.

Досье:Брат Сципио – человек действия: он осмысливает обстановку и адаптируется к новым ситуациям с поразительной скоростью. Он был отмечен как потенциальный кандидат на место сержанта терминаторов, но неумение общаться помешало ему. Сципио с одинаковой лёгкостью будет действовать как по собственной инициативе, так и передавать свои идеи другим членам отделения. Однако находчивость Сципио не раз спасала всё отделение от неминуемой гибели.
Вооружение: Штурмовой болтер и Силовой кулак.

Брат Леон.

Досье: Брат Леон немногословен, но его мощная Штурмовая пушка говорит за двоих. Для Леона только одна вещь важна во время боя: соотношение убийств. Чем больше вражеских целей, тем счастливее Леон. Вне боя он щепитильно ухаживает за своим вооружением и бронёй, внося небольшие изменения, читая свои собственные литании и благословения их машинным духам. Подобное поведение не раз возмущало технодесантников ордена, которые настойчиво требовали от Гидеона запретить брату Леону появляться в арсенале в их присутствии.
Вооружение: Штурмовая пушка и Силовой кулак.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лексиканий Калистариус

Досье: Один из боевых псайкеров библиариума Кровавых Ангелов, брат Калистариус является почётным членом Первой роты на время высадки на «Грех проклятия». Мощный разум библиария и сверхъестественные способности держат его особняком от остальных боевых братьев, что он, похоже, только приветствует. Калистариус сражался с ужасами варпа и ежедневно борется с проклятием и искушением. В итоге ему тяжело относиться к космическим десантникам с каким бы то ни было участием. По правде говоря, он живёт в совершенно другом мире, но его способности предвидения и опустошительные психические удары являются бесценным оружием в арсенале капитана Рафаэля.
Вооружение: Штурмовой болтер и Психосиловой топор.
Space_Hulk_Claudio

Брат Клаудио.

Досье: Специалист ведения ближнего боя, брат Клаудио является членом отделения штурмовых терминаторов Леонидус. Из вооружения он предпочитает пару смертоносных Грозовых когтей. Тысячи врагов пали от его рук за многовековую службу, а боевые братья восхваляют Клаудио за преданность своим собратьям. На борту «Греха проклятия» соратники Клаудио по отделению погибли во время внезапной атаки генокрадов, и теперь его переполняют холодная ярость и жажда кровавого мщения.
Вооружение: Грозовые когти.


ИГРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (Ачивки)

Игровые достижения Space Hulk можно заработать только играя на Нормальном или Тяжёлом уровнях сложности. На Лёгком уровне сложности достижения получить нельзя.

Всего в игре есть 28 достижений. Все они достаточно лёгкие и спокойно получаются при прохождении одиночной кампании. Также, среди них нет ни одного достижения привязанного к мультиплееру. Привожу их в порядке редкости (по глобальной статистике) на момент написания. От самых простых к более редким:

  • The Emperors Finest — Создайте своё собственное знамя.
  • The Emperor protects — Переживите 15 рукопашных схваток.
  • Red Thirst — Ваш терминатор должен убить врукопашную трёх генокрадов в течение одного хода.
  • Victory is nothing more than survival — Завершите “Suicide Mission” без потерь.
  • Honour Your Wargear — Перезарядите заклинивший болтер 40 раз.
  • Our duty is done — В миссии “Decoy” выведите с карты восемь или более космодесантников.
  • Relic Bearer — Космодесантник, который поднимет Чашу в миссии «The Artefact», должен покинуть карту не передавая её другим бойцам.
  • Honour is my shield — Калистариус должен выжить в миссии «Escape Route»
  • Storm of Iron — Убейте 30 генокрадов из штурмовой пушки.
  • Stand together or fall alone — Покиньте карту, как минимум, семью терминаторами в ходе миссии «Regroup», но не раньше, чем все ваши бойцы появятся на карте.
  • The purging flame — В миссии “Cleanse And Burn” зачистите обе комнаты в один и тот же ход.
  • Sever the head and the beast will die — Убейте патриарха в миссии «Unknown Lifeforms».
  • For the emperor and Sanguinius! — Завершите кампанию “The Sin of Damnation”.
  • Unbowed and Unbroken — Приведите в чувство всех отключившихся терминаторов и завершите миссию “Alarm Call” без потерь.
  • Light in the darkness — Выведите с карты как минимум двух терминаторов, прежде чем завершится десятый ход миссии «Pitfall».
  • Pyroclast — Убейте 6 генокрадов одним выстрелом из огнемёта.
  • Watch the claws — Передайте К.И.С. как минимум трём терминаторам на протяжении миссии “Rescue”.
  • Grant us the strength to prevail — Победите патриарха в ближнем бою.
  • Exemplar of the Codex Astartes — Завершите миссию не потратив ни одного Командного очка (CP).
  • Stand against the tide — Не дайте погибнуть ни одному терминатору в ходе миссии «Defend»
  • Exterminator — Убейте 10 генокрадов за один ход в течении миссии “Exterminate”.
  • Power of the warp — Убейте 6 генокрадов одним Психическим штормом.
  • Slayer of Monsters — Убейте 5 патриархов.
  • Angel of Death — Убейте 1 000 врагов.
  • Breacher — Уничтожьте 20 дверей с помощью Пилокулака.
  • Forged in battle — Получите все достижения кампании.
  • Sword of Retribution — Убейте 20 генокрадов Силовым мечом
  • There is only war! — Убейте 40 000 врагов.
ИНФО

При написании данного руководства использовались:

Если вы нашли какие-либо неточности или ошибки в этом руководстве, пожалуйста, пишите о них в комментариях.

Поделиться в соц. сетях: