X-COM: Enemy Within. Личный состав и снаряжение бойцов.
В шестой заключительной части статьи расскажем про броню и снаряжение солдат XCOM. Пятую часть статьи можно почитать вот тут.
Броня пехоты XCOM
Ходить налегке в любом спецназе не принято. Броня — обязательный атрибут солдата ХСОМ.
Штатное обмундирование ХСОМ, доступное с самой первой миссии.
Изучить данный вид брони можно сразу после «материалов пришельцев» — одного из базовых исследований научного отдела.
Доступен к изучению сразу после панцирной брони.
Требуется перед разработкой предварительно исследовать панцирную броню и элерий.
Первый созданный комплект откроет достижение Steam: «Робокоп».
Доступна к внедрению (а после него — и к производству) по завершении работ над титановой бронёй и гиперволновой связью.
Выстрел в работающей маскировке даёт +30% крит. попаданий (складывается с прочими бонусами).
Для внедрения требуются технологии «титановая броня» и «новый истребитель».
После включения режима полёта боец отрывается от земли и с этого момента считается летящей целью.
Условная единица топлива расходуется на каждое перемещение и каждый ход пребывания в воздухе. По исчерпании запаса пользователь будет вынужден приземлиться и продолжать бой без полётов.
Ведение огня в полёте не приравнивается к атаке с возвышения.
Первое убийство с воздуха в костюме системы «архангел» откроет достижение Steam «Ангел смерти».
Внедрение технологии возможно после вскрытия первого эфирного. По завершении можно собирать работающие образцы.
Пси-броня необходима для активации камеры Галлопа (сюжетное задание). Кроме того, главный герой сможет отправиться на финальную миссию только в этом костюме.
Максимальный эффект даёт с ментальным щитом.
Виды МЭК
Экзоскелет имеет три уровня модернизации. На каждом этапе он становится прочнее (как и броня, прибавляя о/з к имеющимся у бойца), а также комплектуется, на выбор, одним из двух видов бортового снаряжения.
Ур-нь МЭК | Название | Варианты снаряжения | Описание | |
1 | 40 | Хранитель | Огнемёт | Выжигает поверхность в небольшом секторе, поражая врагов и укрытия. Огонь может распространяться на несколько ярусов.Не действует на летящие цели. |
Кинетический модуль | Наносит урон одиночным целям и укрытиям на соседних клетках. Не действует на летящие цели. | |||
2 | 60 | Часовой | Восстанавливающий туман | Лечит пользователя и всех его союзников на соседних клетках. За одно применение может восстановить столько же о/з, сколько и пехотный медпакет с текущим уровнем улучшений. Нейтрализует яды, но не поддерживает стабилизацию и реанимацию критически раненых. Совместим с медицинским бонусом Медали Защитника. |
Гранатомёт | Стреляет особыми гранатами на большое расстояние. Гранаты, как и ручные, уничтожают укрытия, наносят урон 4 ед. без улучшений и 5 — после нужного исследования литейного цеха. | |||
3 | 100 | Паладин | Бесконтактные мины | Автоматическая катапульта выстреливает на некоторое расстояние миной, невидимой для противника. Мина наносит 8 ед. урона, срабатывает на движение враждебной цели в радиусе поражения взрывом, а также в случае попадания взрывчатки или другой атаки по области. |
Электроимпульс | Наносит 5 ед. урона, по области, игнорируя штрафы цели, но суммируясь с подранком. Обездвиживает роботов и киборгов.Действует на своих, но не повреждает самого пользователя. |
Выбрав устройство, установить другое на готовый МЭК уже не получится. Можно только собрать новый.
В каждой паре есть приспособление попроще, боевая эффективность которого очевидна, и более экзотическое, для изощрённой манеры боя, при этом сильно ограниченное по количеству применений.
С улучшением «многослойная броня» все виды тяжёлой пехотной брони и МЭК становятся ещё прочнее.
МЭК-1 «Хранитель»
Простейший киберкостюм. Доступен сразу после изучения «состава», вместе с киберлабораторией.
Прибавляет 8 о/з — примерно как целевые виды тяжёлой пехотной брони.
На левую руку, впридачу к основному калибру, устанавливается, на выбор, одно из вспомогательных орудий.
Кинетический модуль — мощный таран, пробивающий стены и легко уничтожающий врагов. Как при любой рукопашной атаке, цель обязательно должна находиться на соседней (не по диагонали!) клетке.
Каждый удар может поразить только одну цель. Если попаданием неприятель был убит — его труп отлетит к ближайшему укрытию и снесёт последнее.
Установка модуля касается не только руки. Переделывается вся платформа. В результате МЭК становится гораздо подвижнее и за один ход может преодолевать куда большие расстояния. Вместе с «улучшенными сервомоторами» литейного цеха боец в таком костюме за один рывок легко пробегает половину небольшой карты.
Атаку также можно вывести на новый уровень. Если изначально наносится 12 ед. урона, по завершении проекта «ближний бой МЭК» — уже 18, и пользоваться кинетическим модулем можно наравне с основным оружием при открытом «форсаже». Т. е. бить два раза за ход или после удара выполнять любое другое действие (например, сменить позицию). Полезно, когда бойца окружают.
Сектопода добивать кинетическим ударом нежелательно. Несмотря на красивую анимацию, атакующий неизбежно несёт не менее 5 ед. урона при взрыве. Что касается другого взрывоопасного робота — кибердиска, он достаточно далеко отлетает и взрывается на безопасном расстоянии. Можно бить смело.
Уничтожив хотя бы одного мутона-берсерка в рукопашном бою, игрок получает достижение Steam «Не приставай к маленьким!». Легко устроить, если товарищи пару раз дичь ранят: и здоровья останется сколько нужно, и подойдёт зверёк поближе.
Огнемёт эффективен против живой силы, но на роботов и любых других, у кого иммунитет к огню (в т. ч. самих бойцов МЭК), не действует никак.
Даже после улучшения наносит значительно меньше урона, чем альтернатива, но работает по группе, очищает от укрытий немалую зону и вызывает в рядах противника массовую панику. Сила воли жертв не имеет значения: даже упрямейшие из пришельцев — командиры сектоидов и эфирные — не смогут устоять.
Боец может применять огнемёт не более двух раз за миссию.
МЭК-2 «Часовой»
Хороший костюм, в котором не стыдно бегать хоть до конца игры. Доступен по завершении исследований инопланетных блоков питания.
Прибавляет 12 о/з — на 2 больше, чем титановая броня.
У этой модели открывается новый холст для творчества конструкторов — спина.
В слот за левым плечом монтируется гранатомёт либо особый контейнер с медикаментами.
«Восстанавливающим туманом» называют распыляемое киборгом лекарство. Как оно работает — не имеет значения. Факт, что все товарищи, скучковавшись вокруг применяющего данное умение, вылечат вместе с ним до 6 о/з (при своевременном проведении нужных исследований). Словом, устройство превращает МЭК в пункт мобильной скорой помощи.
Не рекомендуется расходовать целый заряд на одного-двух бойцов. Обычно «туман» выбрасывают, когда не меньше половины отряда серьёзно ранена. Часто плакаться в жилетку прибегают после поражения взрывом. Поэтому технология служит настоящим «противоядием» от ракет и гранат.
Гранатомёт у МЭК, в отличие от пехоты, не реактивный и заряжается баллистическими гранатами. Без бонусов можно выстрелить двумя гранатами за миссию, с «расширенным хранилищем» их 4.
Радиус взрыва такой же, как у ручных, но дальность гораздо выше. Как и пехота, с возвышения боец МЭК стреляет гранатой ещё дальше.
Простая граната МЭК наносит 4 ед. урона. После исследования гранат пришельцев в литейном цеху изменится анимация выстрела, а наносить урона снаряд будет столько же, сколько и ручная граната пришельцев — 5 ед.
Гранатомёт прекрасно заменяет МЭК «сопутствующий урон»: также сбивает вражеские укрепления и наносит больше урона по большей же области. При этом основное оружие остаётся заряженным.
МЭК-3 «Паладин»
Максимально улучшенный МЭК, дотянуть до которого не у каждого хватит терпения. Становится доступен вместе с титановой бронёй.
+16 о/з. Никакая броня не даст пехоте такой защиты, а умения самих бойцов позволяют получать ещё меньше урона (причём, работают лучше всего именно против больших и сильных врагов).
Задействовано последнее гнездо под устройство — за правым плечом.
Миномёт может выбрасывать на приличное расстояние бесконтактные мины (в другом месте названы радиоминами). Мина не сработает, если её просто положить рядом с врагом — сначала тот должен начать движение. Также детонирует в случаях, когда враги появляются на карте (например, спрыгивают сверху или прибегают с краю).
Вовсе не обязательно ждать следующего хода, чтобы взрывное устройство сработало. Можно подорвать гранатой, ракетой, «сопутствующим уроном», огнемётом и даже огнём на подавление. Мины, выложенные в ряд, сработают по цепочке одновременно, какую бы из них ни задели.
Урон сложится с любым другим взрывом в той же области. Потому выгодно размещать мины на автомобилях и прочих взрывоопасных предметах, а также класть по нескольку мин в одну точку. Так можно нанести не 8, а все 16 или даже 24 ед. урона. Если сложить с хорошей гранатой (которая приведёт всю связку в действие), 24 + 5 = 31 — мощнее любой ракеты.
ЭМИ следует применять крайне осторожно, поскольку импульс опасен и для самих МЭК. Робот, поражённый электромагнитным ударом, пропустит ход, потому умение полезно там, где за раз команда не справится.
Больше одного импульса за ход без потерь в той же области сделать не получится: первый применивший до следующего хода останется на месте, и дальнейшие э/м атаки повредят уже его самого.
Устройство полезно против сектоподов: их суперброня любой обычный урон делит на 2. Так что 5 ед. ЭМИ эквивалентны 10 ед. любого другого оружия. С подранком будет уже 6. Эскорт из дронов-ремонтников также будет обездвижен и в свой ход не сможет чинить подопечного.
Неплох ЭМИ и при встрече с мехтоидами. У сопровождающих сектоидов 4 о/з, их убьёт мгновенно.
Хорошо работает с кинетическим модулем — надо подбегать почти вплотную, и лишние клетки в зоне перемещения не помешают.
Словом, паника и тупоумие в одном наборе для роботов. В придачу ко всему, позволяют на время вырубать своих бойцов МЭК, контроль над которыми перехвачен пришельцами.
Общие сведения
Следует отметить, что МЭК последнего уровня не только самый прочный и функциональный, но и самый красивый.
Первый боец в «Паладине» откроет достижение Steam «Стальной мученик».
Снаряжение солдат XCOM
Дополнительное вооружение, средства защиты и прочая экипировка, которую пехотинцы могут носить на задания в своём инвентаре.
Первый созданный предмет любого вида даёт достижение Steam: «К бою готов!».
Осколочная граната
Штатное армейское взрывное устройство, доступное с самой первой миссии.
Запасы на складе не ограничены.
Бросается на небольшое расстояние. Наносит 3 ед. урона в радиусе около 2 клеток. Уничтожает укрытия.
В каждой ячейке носится одна граната любого вида. Тяжёлая пехота и бойцы поддержки с соответствующими умениями могут носить по две.
Светошумовая граната
Спецсредство антитеррористических подразделений. Дезориентирует противников в зоне срабатывания, делая их лёгкими мишенями до следующего хода. Не наносит урона.
Доступна к производству после исследования экспериментальных вооружений, за небольшую цену.
Сильно снижает меткость и мобильность, что делает устройство полезным и против стрелков, и против рукопашников. Дезориентированный противник не сможет вести ответный и подавляющий огонь.
Не срабатывает на роботов и псиоников.
Непопулярна в одиночной игре.
Игольчатая граната
Наносит 3 ед. урона в большем, чем у осколочной, радиусе, не повреждая при этом укрытия. Враги, закрытые препятствиями от взрыва, избегут попадания.
Чуть дороже светошумовой.
Производство возможно после вскрытия криссалида. Обязательный компонент для изготовления — трупы этих животных (2 за шт). Также в качестве сырья нужны инопланетные сплавы.
Непопулярна в одиночной игре.
Призрачная граната
Маскирует до следующего хода всех в зоне действия. Не наносит урона.
Атака из облака, как и прочая маскировка, даёт +30% крит. попаданий.
Начав активные действия против врага либо покинув облако, боец потеряет маскировку.
Не срабатывает на самостоятельно мимикрирующих существ — искателей и модификантов.
Можно собирать эти устройства, вскрыв искателя и потратив 2 комплекта его останков. Цена на уровне, также требуются ксеносплавы и элерий.
Граната пришельцев
Также известна как плазменная.
Радиус такой же как у осколочной. Попадание наносит 5 ед. урона и сбивает укрытия.
Предмет можно получить в качестве трофея от мутонов, тяжёлых летунов, командиров сектоидов. Перебрав одну гранату в литейном цеху и затратив некоторое количество ресурсов, ХСОМ наладит серийное производство. С этого момента запасы будут неограниченными, кроме того, устройством смогут пользоваться бойцы МЭК.
Как только наберётся 50 фрагов или больше от любой взрывчатки (гранаты, ракеты, можно даже взрывопы) — откроется достижение Steam «Бадабум».
Газовая граната
Этот вид гранат при попадании распыляет ядовитую взвесь, по зоне поражения и действию аналогичную плевку дохляка. Для создания требуется 4 трупа упомянутых нелегалов, плюс небольшие финансовые вложения.
Любой персонаж, не имеющий иммунитета (как человек, так и пришелец), при попадании в облако отравится.
При планировании перемещения через участки химической атаки поглядывайте за траекторией — она будет показана через секунду после выбора клетки, куда хотите переместить вашего бойца. Если линия пересекает зону заражения — следует выбрать другую клетку. Если планировался рывок — придётся вместо него делать два отдельных перемещения, в обход.
Яд отнимает 1 о/з в течение 2-3 следующих ходов. Может вызвать панику у персонажей со слабой волей.
Досрочно отравление помогут снять медпакет и его аналоги. Мутация «адаптивный костный мозг» в конце каждого хода будет восстанавливать утраченное о/з, если всего осталось меньше, чем должно быть без брони.
Если здоровья не осталось — персонаж, как и в прочих случаях, будет критически ранен или убит.
Оглушённых или критически раненых граната немедленно убьёт, так что место для броска следует выбирать с умом.
Непопулярна в одиночной игре.
Маяк-имитатор
Манок, подделывающий управляющие сигналы командира сектоидов. Появляется в арсенале ХСОМ после вскрытия этой твари.
Бросается как граната, затем в течение нескольких ходов приманивает к себе пришельцев с большой территории. Срабатывает только до тех пор, пока враги не видят команду.
Лучше всего в комнату, где будет действовать маяк, предварительно закинуть боевой сканер или послать разведчика-невидимку. Чтобы кто-то стоял на стрёме, пока не наберётся приличная толпа. Через пару-тройку ходов комнату следует забросать ракетами (разумеется, не зацепив своего соглядатая).
Если оружия, работающего по площади, мало или оно слабое — лучше маяком не пользоваться, а, как обычно, выпиливать пришельцев в разных уголках локации малыми порциями.
На людей, как можно догадаться, сигналы не действуют, потому на миссии против EXALT лучше взять что-нибудь другое.
ЦЕЛЬ
Пишется именно так, прописными буквами, поскольку это аббревиатура. Не представляю, какое слово в русской версии может начинаться с мягкого знака, но в оригинале называется «S. C. O. P. E.» (если в одно слово — специальный термин в английском языке, обозначающий оптический прицел).
Это некое приспособление, дающее +10% попаданий при стрельбе.
Одно из первых платных устройств, доступно после базового исследования «фрагменты оружия». Дешевле только даром, а польза огромная.
Если стоите перед выбором: граната или ЦЕЛЬ — не задумываясь, выбирайте второе. Система многоразовая и позволяет достать врага за укрытием, которое гранатой до неё сносили, чтобы иметь хоть какие-то шансы на попадание.
Математика простая. Частичные укрытия дают штраф -20%, полные -40%. С ЦЕЛЬЮ, соответственно, получится только -10% и -30%. Штраф совсем компенсируется, если прибавляется ещё хоть один бонус («надёжная позиция», выгодная дистанция, повышенная точность оружия).
После улучшения в литейном цеху устройство на 10% повышает вероятность и критических попаданий.
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Боеприпасы «жнеца»
Противопехотные патроны с характерным звуком выстрела и зловещим значком в списке умений. Доступны после базовых исследований экспериментального оружия.
Дают основному оружию +20% критических попаданий по живой силе. Удваивают любые штрафы по дальности. Заряжаются в базовое оружие (пороховые винтовки, автоматы и дробовики).
Оптимальное применение — в дробовиках вместо обычной картечи.
Штурмовик-«жнец» почти всегда гарантированно наносит критический урон в упор по открытой с любой стороны цели, потому может не быть «прирождённым убийцей», и при этом хорошо работать из «стрельбы на бегу».
Остальным классам без ЦЕЛИ не обойтись — потребуется вторая ячейка. К тому времени, как правило, доступен лазер, а к нему боеприпас не подходит.
«Жнецу»-снайперу лучше иметь «общий вид»: бить винтовка под такой патрон будет только издалека. Чтобы бонус, как и прочие, работал, потребуется «выстрел в голову».
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Дугомёт
Собирать устройства можно после изучения в научном отделе, сразу после базового исследования «ксенобиология». Сборка обойдётся недорого.
Первая и главная функция дугомёта — оглушение пришельцев, с целью последующего допроса в изоляторе, а также захвата трофейных единиц оружия. Инопланетянин останется лежать до конца миссии, после удачного завершения которой будет взят в плен.
Шокер лучше всего работает по раненым. Оставлять надо 1-2 о/з, не больше.
При дальнейшем развитии технологий устройством можно будет захватывать вражеских роботов и ремонтировать собственных, а также глушить, начиная с 4 оставшихся о/з (например, скушать целиком сектоида).
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Майоры и полковники поддержки могут применять дугомёт трижды за миссию, другие классы — только дважды.
Оглушённый пришелец, как и сражённый, но ещё живой, боец, может погибнуть от взрыва или другого воздействия по площади (в т. ч. отравления), и допрос провести не получится. Перетаскивать по полю боя в игре тела нельзя, так что придётся их беречь там, где оставили.
С дугометом можно получить следующие достижения Steam:
- первый захваченный живьём инопланетянин — «военнопленный»;
- «Привратник» — захват первого изгоя. Для поимки не требуется изолятор, поскольку пришелец при оглушении не теряет сознание, а превращается в особый кристалл. Для сюжета хватит и одного, остальные просто поделятся оружием;
- «головная боль» — оглушение первого агента EXALT. В плен их брать всё равно не получится (а жаль — сразу выдали бы с потрохами координаты своего штаба). Но лицезреть, как террорист ширяется и ловит последний в своей жизни кайф, тоже отрадно.
Медпакет
Основное средство лечения ранений в игре. Доступен после первой миссии, производится за символическую плату.
Изначально восстанавливает 4 о/з. Далее этот показатель можно улучшать различными бонусами и исследованиями.
При лечении нейтрализуется любое отравление, если есть. Кроме того, если медпакет в инвентаре, пользователь получает иммунитет к ядам.
В зависимости от умений применяющего, стабилизирует состояние критически раненого либо возвращает последнего в строй.
Можно лечить любого союзника в непосредственной близости, а также себя.
Каждое применение считается действием.
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство. Бойцы поддержки с нужным умением могут применять медпакет до 4 раз за задание, остальные — 1 раз.
Стимулятор
По виду и анимации использования напоминает медпакет, но назначение несколько иное.
Как и аптечку, можно вводить себе или товарищу.
Стимулятор на 3 хода увеличивает зону перемещения, силу воли, меткость, защиту, даёт иммунитет к панике. Если боец уже паникует — укол возвращает его в адекватное состояние.
Каждое применение считается действием.
Бойцы поддержки носят до 2 шт. каждый, других классов — по 1 шт.
Комплект наноброни
Надевается под любую броню. Доступно после базового исследования «материалы пришельцев».
Даёт +2 о/з. Дешёвая.
Рекомендуется, на первых порах, давать штурмовикам с дробовиком, если не нужен дугомёт. Остальным раздавать ЦЕЛИ.
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Имплант-респиратор
Сборка возможна после вскрытия искателя.
Даёт +2 о/з, а также иммунитет к ядам и удушению. Очень хорошее подспорье, пока нет тяжёлой брони.
Учтите, что искатели будут стрелять, если не смогут душить бойцов!
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Хитиновый покров
Изготовляется из панциря криссалида, доступен после вскрытия особи.
Даёт +4 о/з, снижает урон от рукопашных атак. Прекрасное дополнение к любой броне.
Цены кусаются не хуже самих криссалидов. Но предмет того стоит. На каждую обновку придётся забить не меньше 4 этих милых букашек.
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Ментальный щит
Тварь, жертвующая свою голову на предмет — эфирный — в игре появляется последней.
После вскрытия этого, старшего в инопланетной иерархии, существа, устройства станут частью арсенала ХСОМ.
Производство очень затратное, но для финальных стадий прохождения, когда предмет и становится доступен — копейки.
Псионикам щит здорово разгоняет их атаки и защиту, а рядовых пехотинцев просто ограждает от произвола вражеских телепатов. Максимальный эффект даёт вместе с пси-бронёй и «нейросмягчением».
Каждый боец может брать на задание только одно такое устройство.
Общие сведения
На некоторые виды снаряжения Совет будет выдавать запросы.
Несложно собрать пару прототипов на продажу или обмен. Иногда подобные сделки — отличный способ сбыть остатки морально устаревшего оборудования на складах.
Заключение
На этом, пожалуй, всё. Остальное легко постигнете по ходу. Удачи на передовой, и пусть звёзды вам улыбаются, а их недружелюбные посланники плачут!
Автор: Георгий Завацкий.
zawatsky-public@yandex.ru
Супер! Спасибо за статью.
всегда пожалуйста. продолжение банкета — как только так сразу. плиз стендбай, кагрица! )
На редкость полный и интересный обзор. Огромное спасибо, приятно читать. Множество полезной информации для себя нашел.