Первый взгляд на игру XCOM: Chimera Squad

Совершенно неожиданно в апреле Firaxis всех ошарашила релизом новой игры из серии XCOM. Давайте разберемся, что это за сюрприз для любителей тактических игр.  

XCOM Chimera Squad

Немного о Сити 31

Как в своё время третья часть оригинальной серии – X-Com 3: Apocalypse – действие которой разворачивалось не на всей планете, а лишь в одном городе, Chimera Squad также ограничена городом 31 состоящим из девяти районов.

Прошло пять лет после событий XCOM2. Старейшины повержены, лишившиеся их контроля пришельцы вливаются в человеческий социум, и непростая повседневная жизнь становится ещё сложнее, сталкиваясь с ксенофобией и пришельцами преступниками. Мэр города 31 успешно удерживавшая хрупкий баланс убита и для расследования её гибели привлекается особое подразделение XCOM состоящее из людей и пришельцев – «Подразделение Химера».

XCOM Chimera Squad

Сюжетные ролики в стили комикса

Такова сюжетная завязка игры, выполненная в виде рисованных псевдо-комиксов. Честно говоря, стилистика рисовки весьма спорная и совершенно не вяжется с франшизой, но тут уж остаётся только кидаться яйцами в арт-директора. К счастью вся остальная визуальная часть переехала прямиком из XCOM2 и не вызывает отторжения.

Вместо глобальной деятельности, как уже было сказано, у нас всего один, пусть и не маленький город. Это сильно определило специфику игры. Теперь на задания мы можем взять только четверых агентов и нескольких андроидов, про запас, на случай если кого-то критически ранят. Агентов теперь терять нельзя, их в игре 11 и все уникальные со своими умениями, характерами и биографиями.

 

Стратегия и тактика

XCOM Chimera Squad

Текущие операции

Стратегическая часть сведена к минимуму, распределить агентов по отделам, кроме четвёрки которая на БТР поедет на задание. Больше нет учёных и инженеров, всем занимаются боевые агенты. С одной стороны, решение вроде как спорное, с другой, зато, все при деле и балду никто не пинает. На карте города нам предлагают задания в разных частях города, от небоевых расследований, боевых вылазок за ресурсами, до сюжетных миссий и подавления террористических атак. В зависимости от вашей деятельности будет изменяться порядок в районах, а скатившиеся в настоящие беспорядки кварталы поднимают общий уровень хаоса в городе. Когда шкала хаоса заполнится полностью – вы проиграли. Вот и приходится крутиться как уж на сковородке, оперируя весьма скудными ресурсами пытаясь пресечь деятельность трёх крупнейших преступных группировок города и выяснить, кто же за ними стоит.

XCOM Chimera Squad

На миссии

Тактическая часть поначалу вызывает восторг. Всё миссии делятся на две фазы: штурм – перед началом которого надо выбрать как бойцы будут врываться в помещение, а затем в красивом слоу-мо выбирать какого врага должен ликвидировать оперативник; зачистка – знакомая всем тактическая часть XCOM. Разве что стадия зачистки происходит в довольно тесных помещениях или небольших кусочках улицы, обычно локацию боец может пробежать за два хода. Так же изменилась последовательно хода, теперь она не как раньше вначале ходят все наши, а потом враги, теперь ход определяет какой-то скрытый параметр инициативы и как правила сразу после хода нашего бойца ходит боец (а порой и несколько бойцов) противника. Это делает бои очень динамичными и заставляет постоянно выбирать более приоритетную цель, ошибка может привести к провалу миссии, что чревато концом игры.

Однако через какое-то время восторг утихает, штурмы и зачистки превращаются в рутину. К сожалению, игра редко подкидывает реально сложные миссии. Но если уже подкидывает, то только держись! Сложность миссий по штурму баз группировок какая-то запредельная, не завидую тем, кто рискнёт проходить на железной воле.

В итоге

К сожалению, в игре чувствуется некая дешевизна, например ваши бойцы, так и будут бегать всю игру с начальными автоматами, никакой замены на лазеры или плазму не предвидится. Новые исследования лишь поднимают урон на единичку. Может и не зря этот XCOM назвали химерой? Уж слишком сильное впечатление, что это заглушка на время ожидания полноценного XCOM3. Впрочем, если вы фанат серии то даже такая заглушка будет очень приятной, ибо несмотря на все минусы эффект «ещё один ход» тут есть и можно не заметить, как за окном на город уже опустилась ночь.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии