Начало игры создание экспедиции
Начинаем игру с генерации персонажа и сбора экспедиции, для начала нас попросят распределить навыки нашего главного героя, всего навыков 6 штук, изначально все они имеют показатель 5 и могут быть подняты до 10, для распределения мы получаем 8 очков, и что самое важное навыки главного персонажа мы распределяем всего один раз за игру, далее увеличить их показатели можно лишь посредством членов нашей экспедиции.
Тактика -требуется для использования предметов перед боем, при низком показателе тактики ограничивается количество и дальность использования предметов. Плюс 2 единицы тактики мы получаем за каждого солдата в экспедиции.
Дипломатия — уровень данного навыка влияет на успех при ведении переговоров, а так же на цены при торговле на рынках. Плюс 2 единицы получаем за каждого ученого в отряде.
Лечение — уменьшает затраты лекарств на лечение раненых участников похода. Плюс 2 единицы за каждого врача в отряде.
Выживание — улучшает результат охоты увеличивает количество получаемого мяса. Плюс 2 единицы за каждого охотника в экспедиции.
Разведка — увеличивает дальность передвижения отряда на стратегической карте. Плюс 2 единицы за каждого разведчика в отряде.
Лидерство — повышает боевой дух в отряде и сокращает риск мятежа. Повышается на три очка за каждого сержанта в отряде и на 4 за лейтенанта.
Что качать? Это конечно напрямую зависит от вашего стиля игры, но все же если играете первый раз то рекомендую не сильно тратить начальные очки на разведку, лечение и лидерство. Разведку не советую качать поскольку от скорости Вашего перемещения по карте мало что зависит, временными рамками игра нас не ограничивает. Лечение не вижу смысла сильно развивать поскольку гораздо проще купить или самому изготовить лекарства чем экономить их расход данным навыком. Лидерство не советую развивать в виду того что на начальном этапе проблемы мятежей нет, а впоследствии можно хорошо повысить данный навык за счет лейтенантов и сержантов.
После того как выбрали имя, пол и распределили навыки главного героя переходим к сбору состава экспедиции, для старта нам предлагают выбрать 10 человек, каждый участник может иметь один из 5 классов. Опять же собираем экспедицию на свой вкус, я брал весьма средний сбалансированный состав — 2 врача, 1 ученый, 3 охотника, 3 солдата, 1 разведчик. Давайте рассмотрим все классы и их развитие.
Солдат — основная наша боевая единица, средняя дальность движения сильная рукопашная атака и низкая точность стрелковой атаки. В зависимости от звания имеет 5 специальных способностей.
Безупречная оборона — увеличивает оборону солдата, перезаряжается 1 ход. Доступно при звании новобранец.
Оглушение — цель теряет возможность ходить и атаковать в следующий ход и получает небольшой урон 10-20 единиц. Перезарядка 2 хода. Доступно при звании военнослужащий.
Охрана — защита всех стоящих рядом бойцов растет до уровня защиты применившего умение солдата. Перезарядка 2 хода. Доступно при звании ветеран.
Дымовая шашка — действует на область в 7 клеток, по стоящим в облаке от шашки становится трудно попасть. Облако держится 2 хода. Перезарядка умения 3 хода. Доступно при звании сержант.
Сбор — все бойцы двигаются на 3 клетки к лейтенанту при этом не очки хода не тратятся. Доступно при звании лейтенант.
Врач — обязательный участник экспедиции, врачи лечат как в боевом режиме так и в стратегическом, во время ночных привалов. Главная ценность врача в битве это лечение и возможность приводить в чувство убитых союзников. Главная особенность с которой нам придется смириться во время боя это то что врачи не могут лечить себя. Врачи имеют 4 специальные способности:
Восстановление — восстанавливает 25-40 единиц здоровья в зависимости от звания врача. Перезарядка 1 ход. Доступно при звании новобранец.
Лечение — восстанавливает 15-25 очков здоровья и снимает негативные эффекты (отравление). Перезарядка 1 ход. Доступно при звании военнослужащий.
Привести в чувство — когда у Ваших солдат заканчивается здоровье они не умирают, а теряют сознание, может привести в чувство бойца и восстанавливает ему некоторое количество здоровья в зависимости от звания врача. Перезарядка умения 3 хода. Доступно при звании ветеран.
Сбор — все бойцы двигаются на 3 клетки к лейтенанту при этом не очки хода не тратятся. Доступно при звании лейтенант.
Разведчик — быстрый боец который может двигаться игнорирую ловушки, перемещаться на большие расстояния за один ход, не может пользоваться стрелковым оружием. В бою полезен для тыловых атак. Разведчики могут использовать в бою 4 способности:
Отвлекающий удар — обходит противника и ударяет сзади, соответственно получает бонус тыловой атаки. Перезарядка 1 ход. Доступно при звании новобранец.
Скрытность — режим перемещения при котором в половину уменьшается дальность движения, в данном режим разведчик игнорирует действие ловушке и атак по возможности (автоматические атаки которые происходят когда движемся мимо вражеского бойца). Доступно при звании военнослужащий.
Метательный нож — бросает нож в радиусе 3-х клеток, наносит небольшой урон 15-25 единиц. Перезарядка 3 хода. Доступно при звании ветеран.
Сбор — все бойцы двигаются на 3 клетки к лейтенанту при этом не очки хода не тратятся. Доступно при звании лейтенант.
Охотник — отличный стрелок, слаб в ближнем бою, но грозен на дальних дистанциях. И конечно главный добытчик провизии во время ночных стоянок. Охотники могут использовать в бою 4 способности:
Отбросить — слабая атака ближнего боя, главный её плюс враг отбрасывается на одну клетку от охотника. Перезарядка 1 ход. Доступно при звании новобранец.
Быстрый выстрел — охотник делает два выстрела вместо одного, точность выстрелов уменьшена на 30%. Перезарядка 1 ход. Доступно при звании военнослужащий.
Прицельный выстрел — половинный штраф к точности, воспользоваться умением можно только стоя на месте, если перед использованием переместили охотника хоть на одну клетку то умение в этот ход будет недоступно. Перезарядка 1 ход. Доступно при звании ветеран.
Сбор — все бойцы двигаются на 3 клетки к лейтенанту при этом не очки хода не тратятся. Доступно при звании лейтенант.
Ученый — персонаж который может обеспечить поддержку в бою, а в походе может изучать различные улучшения и мастерить предметы. Ученые могут использовать в бою 4 способности:
Логистика — увеличивает дальность перемещения выбранного союзника в зависимости от звания ученого, на две клетки если новобранец, на 4 если ветеран, на 6 если сержант. Перезарядка 2 хода. Доступно при звании новобранец.
Координированная атака — следующая атака по любому противнику будет наносить на 10% больше урона. Перезарядка 2 хода. Доступно при звании военнослужащий.
Отвлечение — уменьшает урон всех врагов на 20%, действует 1 ход, снижается урон всех атак, как ближнего так и дальнего действия. Перезарядка 1 ход. Доступно при звании ветеран.
Сбор — все бойцы двигаются на 3 клетки к лейтенанту при этом не очки хода не тратятся. Доступно при звании лейтенант.
Звания
Как Вы заметили умения наших подчиненных зависят от их звания. Для повышения в звании нам нужен опыт, он в игре общий на всю экспедицию, повысить солдата в звании можем в любой момент при нахождении в стратегическом режиме игры. Всего в игре пять званий:
Новобранец — начальное звание, бонусов не имеет.
Военнослужащий — бонусы +5% атака, +5 к защите, разблокировано снаряжение среднего уровня (можем дать больше единиц снаряжения в соответствии с классом бойца). Повышение стоит 100 опыта.
Ветеран — бонусы +10% атака, +10 к защите, +1 к лидерству, разблокировано снаряжение высшего уровня. Повышение стоит 300 опыта.
Сержант — бонусы +15% атака, +15 к защите, +3 к лидерству. В отряде можно иметь не более 3-х. офицеров (включая одного лейтенанта). Повышение стоит 600 опыта.
Лейтенант — бонусы +20% атака, +20 к защите, +5 к лидерству. В отряде можно иметь не более одного лейтенанта. Повышение стоит 1000 опыта.
Снаряжение
Каждый солдат для увеличения параметров атаки или защиты может использовать снаряжение, для атаки количество снаряжение одинаковое для всех классов, так же и для стрелковой атаки, любой класс может использовать 10 единиц снаряжения.
Для модификатора защиты, бонус имеют солдаты они могут одеть 20 едениц снаряжения, разведчики и охотники 10, врачи и ученые не более 5 единиц снаряжения.
Предметы
Это различное вещи которые помогают нам победить противника в бою, большинство из них можно мастерить самому во время ночных стоянок. При изготовлении предметов Вам понадобятся ресурсы, количество затрачиваемого материала напрямую зависит от навыка — ремсленичество. Именно поэтому мы не будем писать сколько ресурсов требуется для изготовления предмета, а лишь укажем какие нужны для его производства.
Баррикада — самый простой оборонительный предмет, выставляется вначале боя. Баррикада занимает одну клетку и имеет 100 хитпоинтов, очень полезно на поле битвы с узкими коридорами, либо множеством препятствий. Конечно подходит лучше всего для поля боя где нам нужно держать оборону.
Материалы:
— Дерево
— Веревки
Ловушка с сетью — ловушка ставится до начала боя и занимает одну клетку. Если солдат противника наступит на данную клетку во время боя он теряет ход.
Материалы:
— Веревки
Факел — освещает местность в радиусе одной клетки, можно размещать непосредственно во время боя. Факел снижает штрафы к попаданию в ночных битвах, противник становится хорошей мишенью. Весьма сомнительный по своей полезности предмет…
Материалы:
— Дерево
— Масло
Ловушка с шипами — ставится перед началом боя, занимает одну клетку. Наступивший на ловушку противник получает урон порядка 40 единиц. Полезная вещица очень рекомендую применять.
Материалы:
— Дерево
— Веревки
— Металл
Ловушка с колючками — ставится перед началом боя, занимает одну клетку. Наступивший на ловушку теряет часть очков хода. Не особо полезная штука, но иногда может выручить.
Материалы:
— Металл
Фонарь — используется во время битвы, очень полезное оружие. При броске загораются две клетки, огонь постепенно разрастается. Все кто попадает в огонь получают урон и загораются и даже при выходе из огня продолжают получать урон. Фонарь незаменим в битвах против большого количества противников, нужно всего лишь заставить их сбиться в кучу и поджигать.
Материалы:
— Масло
— Веревки
— Металл
Пушечное ядро — появляется после того как найдем пушку, для использования перед боем нужно выставить на поле битвы пушку, после чего можно вести обстрел противников. Каждый выстрел поражает 5 случайных клеток вокруг цели. Наносит урон примерно 30-40 единиц.
Материалы:
— Масло
— Металл
Уникальные предметы — их совсем немного всего четыре, получим мы их за прохождение различных особых мест. Чтобы получить некоторые из них нужно принести жертву…
Фляга с целебной водой — получим за прохождение источника молодости (Fountain of Youth). Предмет одноразового использования, использовать можно во время битвы. Полностью восстанавливает здоровье выбранного персонажа.
Кристалл Миктлана — крайне полезный предмет, получим его при прохождении Вулкан Масая (Masaya Volcano). Кристалл можно использовать во время боя 1 раз, но в следующей битве он снова доступен. Кристал способен подчинить Вам одного из противников уровня сержанта, либо ниже. Противник будет ппод Вашим полным контролем в течение трех ходов.
Золотое копье — можем получить предмет при прохождении Эльдорадо (El Dorado Plaza). Устанавливается на одну клетку, противник который закончит следующий ход на данной клетке получит 150 урона. Хорошая штука, но уж очень сложно угадать где встанет противник… Многоразовый предмет, можно использовать в каждом бою один раз.
Знамя Гутьерреса — получим предмет выполнив квест Судьба Гутьерреса (Gutierrez’s Fate). ставим знамя на поле боя перед битвой, у стоящих рядом со знаменем бойцов удваивается боевой дух, действует в радиусе одной клетки.
Крепость Гутьерреса (Fortaleza De Gutierrez)
В процессе наших приключений в Мексике мы найдем и восстановим крепость Гутьерреса. Давайте рассмотрим, что можно построить в крепости, сколько это будет нам стоить и для чего нужна каждая отдельная постройка.
Для восстановления крепости нам понадобиться оставить в ней одного из членов экспедиции, займут работы 10 дней и будут стоить 5000 золота. По прошествии 10 дней вернувшись в крепость заберем своего человека и встретим там наших старых знакомых по приключениям на Эспаньоле. В восстановленной крепости мы сможем построить ряд зданий каждое из которых дает нам что-либо полезное.
Казармы — стоят 1500 золота, строятся 5 дней. Позволяет собрать гарнизон крепости, при наличии 500 солдат мы сможем захватить Теночтитлан самостоятельно, квест — Заговор. Солдаты в гарнизоне появляются постепенно, чем больше зданий в крепости восстановлено тем быстрее пополняется гарнизон.
Обновить кладовые — стоит 2000 золота, строится 5 дней. При помощи кладовых мы сможем оставлять необходимые ресурсы в крепости, это позволяет сохранить их в безопасности, в отличие от путешествия где вас могут ограбить или обокрасть во время ночной стоянки.
Восстановить часовню — стоит 500 золота, строится 3 дня. Заходя в крепость посетите часовню, раз в неделю такое посещение позволит поднять боевой дух у благочестивых участников похода.
Построить факторию — стоит 1000 золота, строится 12 дней. Фактория позволит открыть торговый путь с Санто-Доминго. По сути же это обычный рынок где можем торговать, естественно цены по отношению к нам весьма лояльные.
Построить мастерскую — стоит 1500 золота, строится 7 дней. Очень полезное здание, в мастерской всегда можно купить предметы — баррикады, факел, шипы, фонарь, пушечное ядро. Кроме того поставляет необходимый Вам ресурс — дерево, металл, веревки, масло. Чтобы начать поставки ресурса заходим в мастерскую и выбираем какой ресурс нам нужен, после чего просто периодически заходим в мастерские и нам отдают накопленные материалы.
Построить конюшни — стоит 1000 золота, строится 5 дней. При посещении конюшни дальность перемещения вырастет в два раза, на один ход до ближайшей ночевки.
Здравствуйте! Такой вопрос, охочусь на кабанов, собираю травы результат-собрано 0 шт. Я чего-то не понимаю, или это баг, подскажите пожалуйста.
Не встречал такого, там все просто назначаем людей охотится, охранять, собирать травы и т.д. И получаем результат. Опишите подробнее, что и как, можно на форуме или здесь.
Нет, не в лагере, на стратегической карте, где сам конкистадор на коне, догоняешь кабана, или находишь куст травы, на видео в Youtube видно-собрано столько-то мяса или трав, а у меня пишет-0. Печалька!
Это определенно баг, какая у вас версия игры?
А мне как раз кажется, что качать вначале следует как раз Лидерство и Тактику. По выбору стиля игры — дипломатию. Все остальные скиллы либо бесполезны, либо больше зависят от рандома, чем от скила. А те, что я назвал — единственные 3, приносящие реальную пользу. Причём, обдумав состав группы и стиль игры следует концентрироваться на двух из скилов, потому как польза от них идёт лишь если много инвестировал.
Положим с дипломатией и тактикой согласен. Но лидерство то по каким причинам качаете. Цель какая?
Увеличиваем шанс критического удара.
Вопрос по механике игры: у лечения бывают критические излечивания? То есть, если у лекаря повышается шанс критического попадания, будет ли он делать при критическом «попадании» больше лечения?
Уже игру то слабо помню. Руководство примерно два года назад писал. Насколько помню крита у докторов нет. Если обнаружите, что это не так пишите.
Сообщаю: Видимо нет крита в лечении. во всяком случае прошёл почти всю Хиспаньолу с двойным критом у Альвардо и ни разу не получил соответствующего сообщения об эффекте крита. Скорее всего это функция не к умению относится, а лишь к оружию.
Спасибо за информацию, буду знать. Да и остальным пригодиться. Если есть какие-то идеи и предложения по доработке гайдов. Пишите, в почту или на форуме в личку. На форуме можно и тему запустить по игре. Спасибо за интерес к нашим руководствам.
Думаю, можно вполне разведку до 1 снижать и на освобождённые пункты брать нечто полезное. В результате просто ходишь короче. Пытался и с лечением то же сделать, но тогда воины умирают от ран либо при ивентах, либо после боёв.