Сюжет наших «шахмат»
Сюжет в AErena весьма неважная штука поскольку в самой игре никаких сюжетных заданий квестов и тому подобного нет, но тем не менее мы немного коснемся сюжета дабы обозначить откуда взялись столь фантастические сражения в стиле паропанка.
Действие игры происходит в альтернативном мире начиная с 1899 года история развития нашей цивилизации кардинально меняется и причиной тому становится открытие поистине волшебного вещества под названием Aether. При помощи этого мощнейшего источника энергии человечество смогло строить воздушные корабли и крепости. За доступ к чудесному энергоносителю начались войны. За счет быстрого технического прогресса разрабатывалось все более мощное и разрушительное вооружение. Все эти войны привели к экологической катастрофе, началось глобальное потепление и как результат повышение уровня воды которая затопила большую часть суши.
Для решения проблемы в 1947 году была создана Организация Объединенных Наций, её важнейшей задачей стало спасти человечество от самих себя. Таким образом была разработана система боев на аренах, победители этих сражений получали Aether.
Собственно сразу после этого можно и забыть о сюжете, потому что главное что нас должно волновать в игре это тактика боя.
Правила игры
AErena это игра совершенно непохожая на классические пошаговые тактики (XCOM, JA), это проект совершенно другого типа. И тем не менее это все же тактическая стратегия хоть и очень похожая на одну замечательную и очень древнюю игру.
Больше всего AErena напоминает мне шахматы, у нас в распоряжении поле 7 на 7 клеток. Бои происходят следующим образом: в воздухе висит арена к которой подлетают два корабля друг на против друга, соответственно Ваш корабль и корабль противника. После этого мы начинаем выгружать на нашу доску 7 на 7 клеток трех чемпионов, выставляем их по очереди вначале один ваш потом один чемпион противника. Именно в таком порядке впоследствии и ходим. После смерти чемпиона выставляем на поле нового и так далее пока не уничтожим корабль противника. Наши противники это живые люди, на данный момент есть три варианта игры игра в лиге, игра с друзьями и тренировка с ботами.
Самое главное это конечно игра в лиге, за каждый бой с живым человеком вы получаете LP (Очки лиги) за счет чего растете в уровне мастерства, всего в лиге 6 этих уровней — бронза, серебро, золото, платина, бриллиант, Aether-мастер.
Как это начиналось, и что теперь?
Начала игра свой путь с 18 октября 2013 года, когда она вышла в Steam Early Access, уже тогда была речь о том, что она выйдет на Android и iOS, но на тот момент был только PC версия. Появление на мобильных платформах нам только обещали, причем точных дат никто не называл. В Steam Early Access игра стоила 299 р. за Aerena Deluxe Edition (которая включала в себя еще один ключ на подарок другу).
Постепенно разработчики дорабатывали игру, пока шли альфа сезоны лиги. С 4 мая 2014 игра достигла релизной стадии и стала бесплатной в Steam, начался первый игровой сезон. Как и у любого бесплатного проекта у Aerena есть донат, но он вполне мягкий и позволяет играть без него, но Вам понадобится примерно втрое больше времени чтобы догнать тех, кто купил все корабли и чемпионов за реальные деньги.
В качестве призов за победу в сезоне игрокам предложили реальные деньги:
Первое место: 1000 $
Второе место: 500 $
Третье место: 250 $
С 19 мая появилась полноценная Android версия игры, но к сожалению, нет возможности синхронизировать свои достижения в Steam и Андроид.
Первый сезон завершился 1 июля и начался второй сезон игр. Призы те же сроки проведения второго сезона с 1 июля до 18 августа 2014. С началом 2 сезона появилась iOS версия игры.
По мере игровых сезонов игра постоянно дорабатывается разработчиками, появляются новые арены, чемпионы, корабли. На момент написание рецензии у нас в распоряжении шесть разных кораблей и 11 чемпионов.
В планах у разработчиков еще много всего, синхронизировать аккаунты в iOS, Android и Steam. Добавить еще нескольких чемпионов и многое другое.
Шахматы?
И все же что такое бои в AEreana, на мой взгляд они и правда напоминают шахматные блиц партии, но они более динамичны и значительно проще за счет меньшего количества фигур на доске, а за счет применения shells (специальные удары) они становятся очень непредсказуемыми. Герои весьма хорошо сбалансированы, а если и есть перекосы, то разработчики следят за этим и меняют игровые правила, например, был изменен баланс одного из чемпионов вначале 2-го сезон игр, и изменились показатели здоровья у всех кораблей.
Выиграть матч и у сильного противника не так то просто, нужно очень четко и внимательно рассчитывать каждый свой ход, пара ошибок и матч проигран. На каждый ход дается 30 секунд, поле не очень большое и чемпионов всего трое, за счет этого достигается малое время матча, в среднем матч длиться от 5 до 10 минут. И это очень хорошо поскольку партия не надоедает и позволяет играть 2-3 матча, а потом спокойно заняться своими делами.
В сухом остатке
Симпатичная графика, не смотря на шахматный формат довольно динамичные бои, кроссплатформенность. Весьма неплохие плюсы, но есть и минусы. Баги и глюки они постоянно преследуют разработчиков, во втором сезоне с доски пропадали чемпионы и оставалась только их тень, зависает анимация персонажей, при выходе патчей не раз ложился игровой сервер, а иногда просто был недоступен и еще много всяких ошибок… За последнее время большую часть из них починили, но пока еще не все. Тут же отмечу отсутствие русского языка, который уже давно обещали. Полное отсутствие рекламы проекта, в России про игру практически никто не слышал, за рубежом как мне кажется они тоже практически не продвигают свой проект.
Не считая технических проблем, AErena замечательная тактическая игра которую могу рекомендовать всем, кому нравятся пошаговые стратегии, вдумчивые игры и конечно шахматы.